Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:





Логопед предлагает ребенку изменять слова по образцу:

а) с суффиксом – ИНК-.

 

Логопед: Ребенок:

Бусы - бусинка.

Пыль - пылинка

Роса - росинка

Сор - соринка.

Пух - пушинка.

Чай - чаинка.

Песок - песчинка.

 

б) с суффиксом – НИЦ -.

 

Умник - умница.

Шутник - шутница.

Лыжник - лыжница.

Модник - модница

 

в)

Бегун - бегунья.

Шалун - шалунья.

 

Упражнение «НАЗОВИ ПОСУДУ».

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Упражнять в словообразовании имен существительных при помощи различных суффиксов.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки.

 

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ответить на вопросы:

 

Логопед: Ребенок:

 

Как называется посуда, в которой хранится соль? Солонка.

В чем заваривают чай? В чайнике.

В чем лежит мыло? В мыльнице.

Откуда наливают суп? Из супницы.

Из чего едят суп? Из тарелки.

Как называется большая ложка с дырочками? Шумовка.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при употреблении синонимов.

2. Формировать целостное восприятие предмета.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки, разрезанные на две части.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед делит разрезные картинки: одну часть оставляет себе, другую отдает ребенку. Показывая половинку картинки и называя слово, предлагает ребенку найти вторую часть, сложить картинку и назвать изображенный на ней предмет по-другому.

 

Логопед: Ребенок:

 

Поляна - лужайка.

Рукавички - варежки.

Старушка - бабушка.

Старик - дедушка.

Азбука - алфавит.

 

Упражнение «СПРАВОЧНОЕ БЮРО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Date: 2015-10-19; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию