Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическое задание по анализу эффективности работы предприятия





 

Основные технико-экономические показатели кафе «Барон» за 2006-2007 гг. представлены в табл.2.

 

Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели за 2006-2007 гг.

Наименование показателей Ед. изм.     Изменение
тыс.руб.. %
           
Объем произведенной продукции тыс.руб.     -50 -5
Объем реализованной продукции тыс.руб.     -50 -5
Выручка от реализации товаров тыс.руб.       16,43
Себестоимость реализации товаров тыс.руб.       15,58
Прочие операционные доходы и расходы тыс.руб.       19,15
Внереализационные доходы и расходы тыс.руб.       97,00
Фондоотдача тыс.руб. 0,049 0,039 -0,01 -0,2
Рентабельность продукции % 11,02   2,98 0,27
Коэффициент обновления основных фондов   0,39 0,24 -0,15 -0,38
Коэффициент износа основных средств   0,54 0,49 -0,05 -0,09
Коэффициент выбытия основных средств   0,22 0,10 -0,12 -0,55
Затраты на 1 рубль товарной продукции руб. 67,94 82,66 14,72 0,22
Среднесписочная численность работающих чел.       5,3
Производительность труда   177,47 196,20 18,73 10,55
Валовая прибыль тыс.руб.       20,16
Балансовая прибыль тыс.руб.       20,69
Чистая прибыль тыс.руб.       20,69
Доля чистой прибыли в общей сумме прибыли %     - -
Доля прибыли от основной деятельности % 71,2 71,52 0,32 0,004
Рентабельность продаж % 11,02   2,98 +0,27

 

Проведя анализ показателей, можно сказать, что выручка от реализации товаров в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросла на 13706тыс.руб., что составило 16,43%. При этом себестоимость продукции выросла на 10586 тыс.руб., что составило 15,58%. Предприятие произвело и реализовало на 50 тыс.руб. продукции меньше, что составило 5%. Фондоотдача за этот период уменьшилась на 0,01 тыс.руб., что составило 0,2%. Рентабельность продукции оказалась равной рентабельности продаж увеличилась на 2,98%, что составило 0,2% прироста. Коэффициент обновления уменьшился на 0,15 (-0,38%), коэффициент износа - на 0,05 (-0,09%), а коэффициент выбытия - на 0,12 (-0,55%). Затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1,72 руб. (0,22%). Среднесписочная численность увеличилась на 25чел. (5,3%), а производительность труда на 18,73 тыс.руб. (10,55%). Валовая прибыль возросла на 3120, что составило 20,16%. Балансовая прибыль, как и чистая уменьшилась на 2280 тыс.руб. (20,69%). Доля прибыли от основной деятельности увеличилась на 0,32% (0,004%прироста). Прочие операционные доходы увеличились на 450 тыс.руб. (19,15%), а внереализационные на 420 тыс.руб. (97%). Отсюда увеличение прибыли от обычной деятельности составило 2280 тыс.руб. (20,69%).

Большое влияние на развитие товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. В 2007 году была проведена реконструкция обеденного зала. В результате сокращения подсобных и складских помещений, перепланировке обеденного зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. полезной площади. В 2007 году общая полезная площадь составила 420 кв. м., в том числе площадь обеденного зала - 250 кв. м. Обеденный зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.

По кафе «Барон» имеются следующие данные об использовании материально-технической базы (табл.3).

Из данных таблицы видно, что в 2007 году возросла торговая площадь магазина за счет проведенной реконструкции, переоборудования и лучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров. Прирост составил 40 кв. метров или 5,0%.

Количество рабочих дней в году сократилось с 648 дней в 2006 году до 638 дней в 2007 году. Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.

Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2007 году 403 рублей против 348,6 рублей в 2006 году. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.

 

Таблица 3 - Показатели эффективности использования материально-технической базы кафе «Барон» базы кафе «Барон»

Показатели     Отклонение (+,-) 2007 г. в % к 2006 г.
         
Торговая площадь, м2        
Количество рабочих дней за год     -10  
Средняя продолжительность рабочего дня, час 23,2   -0,2 198,2
Выработка на 1 м торговой площади за час работы, руб. 348,6   54,4 231,2
Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. 5241,4 6210,4    

 

Эффективность использования материально-технической базы предприятия характеризуется объемом товарооборота на 1 кв.м. полезной площади. Этот показатель составил за 2006 год 7,8 тыс. руб., а в 2007 году он был равен 6,6 тыс. руб.

Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота.

 

Таблица 4 - Расчет влияния показателей эффективности использования материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота

Показатели 2006 г Цепная подстановка 2007 г
торговая площадь число рабочих дней средняя продолжительность рабочего дня
Фактическая торговая площадь, кв.м.          
Фактическое число рабочих дней          
Фактическая средняя продолжительность рабочего дня, час 23,2 23,2 23,2    
Фактическая выработка на 1 кв.м. торговой площади за час работы, руб. 348,6 348,6 348,6 348,6  
Розничный товарооборот в действующих ценах за год, тыс. руб. 5241,4 5502,8 5417,8 5371,2 6210,4

 

Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. Предприятие работает с 8 до 24 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 16 часов. В 20072 году в результате простоя предприятия из-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня в предприятии снизилась на 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота на сумму 23 тыс. руб.


Заключение

 

Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного питания с предприятиями розничной торговли. Предприятия общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг.

Более двух третей реализуемой предприятиями общественного питания продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80% и даже 90%.

До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере материального производства.

Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.

Общественное питание — одна из основных отраслей хозяйственной деятельности потребительской кооперации. В его производственные торговые и организационные функции входит: приготовление обеденной и прочей продукции; реализации продукции собственного производства и так называемых покупных товаров (т.е. не подвергнутых кулинарной обработке); организация потребления.

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент крупные города России переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.

С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.

Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет[5].


Список литературы

 

1. ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу».

2. ГОСТР 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

3. ГОСТР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

4. ГОСТР 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».

5. ГОСТР 50764-95 «Услуги общественного питания».

6. Аграновский Е. Д. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Экономика, 1990.

7. Аносова М. М., Кучер Л. С. Организация производства на предприятиях общественного питания - М.: Экономика, 1985.

8. Волков К.Д., Зайцева А.Л. Экономика и планирование предприятий общественного питания. – М., Кулинария, 1999.

9. Вуколова М.В. Горячий цех предприятия общественного питания. - М.: Изд-во Рос. экон. Акад., 1995.

10. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. – М, Просвещение, 2005.

11. Ершок А.Н., Юрченко А.Ф. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. - М., Экономика, 1991.

12. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М., Просвещение, 1999.

13. Иванова А.В. Горячий отпуск блюд. – М., Кулинар, 2001.

14. Ильенкова С.Д. и др. Производственный менеджмент. - М., 2002.

15. Иус, Н.В. и др. Объединение «Общественное питание, торговля-производство «Березовского межрайпотребсоюза - условие выживания в кризисной ситуации/ Капелюк З.А., Шастин В.И.; Центросоюз РФ. СибУПК. - Новосибирск, 1999.

16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в предприятиях общественного питания. – М., Кулинария, 1990.

17. Никуленкова Т.Т., Маргелов В.Н. Проектирование предприятий общественного питания. - М., Экономика, 1999.

18. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. 1993.

19. Радченко А.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М., Изд-во Феникс, 2000.


[1] Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. – М, Просвещение, 1996. С.98.

[2] Радченко А.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М., Изд-во Феникс, 2000. С.89.

[3] Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. – М, Просвещение, 1996. С. 145.

[4] Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. – М, Просвещение, 1996. С.98.

[5] Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. – М, Просвещение, 1996. С.145

Date: 2015-10-18; view: 1370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию