Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для подготовки и проведения коллоквиума по древнегреческой мифологии в рамках дисциплиныНастоящее учебно-методическое пособие предназначено для подготовки и проведения коллоквиума по древнегреческой мифологии в рамках дисциплины «Социально-культурная деятельность». При соответствующих рекомендациях преподавателя оно также может быть использовано студентами для самостоятельной работы по подготовке к коллоквиуму. Знакомство с древнегреческой мифологией – необходимый компонент в реализации образовательной программы для специалистов в области культуры. Профессиональная деятельность в данной сфере требует всесторонней гуманитарной подготовки, широкой эрудиции и знаний о духовных ценностях и культурном наследии разных стран мира и своей страны в том числе. Понимание важности такой формы учебной работы как коллоквиум определяет цель его проведения: стимулировать стремление студентов к расширению кругозора и углублению собственных познаний о различных сторонах деятельности в социокультурной сфере. Для подготовки к коллоквиуму следует определить объём и содержание самостоятельной работы при знакомстве с древнегреческой мифологией. Ниже приводится примерный перечень заданий: 1.Олимпийские боги (их имена и сфера господства), древнеримские аналогии. 2. Происхождение и устройство мира. 3.Титаны. 4.Атрибуты и спутники (посланцы) олимпийских богов. 5.Второстепенные боги и божества. 6. Распределение власти над миром между богами. 7. Мифологические животные. 8. Рождение Зевса, его братьев и сестёр. 9. Обитатели Парнаса. 10. Посейдон и божества моря. 11. Царство Аида. 12.Святилища олимпийских богов. 13.Спор Афины и Посейдона. 14. Мифы, объясняющие смену времён года. 15. Дионисийские праздники. 16. Агонистика (наиболее любимые всегреческие состязания). 17. Наградной кубок. 18.Прометей. 19.Персей. 20.Тесей. 21.Геракл. 22. Дедал и Икар. 23. Пигмалион и Галатея. 24. Мифы, связанные с музыкальным искусством. 25. Древнегреческие мифы и современная наука - астрономия, химия, психология и т. д. 26. Золотое руно. 27. Одиссея. 28. Троянская война. 29. Имена мифологических героев, ставшие нарицательными. 30.«Крылатые» фразы и выражения, возникшие на основе мифов. (Например: «прокрустово ложе», «путеводная нить Ариадны» и т. п.) Следует обратить внимание студентов на то, что предложенные задания не всегда указывают на один конкретный миф. Это, скорее, тематические разделы из различных частей мифологического наследия. Студентам необходимо постараться найти и прочитать все мифы, относящиеся к тому или иному разделу задания. В конце настоящего пособия приведён список рекомендованной литературы для подготовки к коллоквиуму. Необходимо настоятельно требовать от студентов внимательно читать сноски и примечания в предложенных источниках, так как содержание отдельных заданий содержится именно в справочном аппарате изданий. Материал для проведения коллоквиума представлен в виде ряда примерных вопросов к мифам, посвящённым олимпийским богам, героям, а также к эпосу. Эпические циклы могут быть ограничены тремя наиболее популярными: «Аргонавты», «Одиссея», «Троянский цикл». Остальные («Агамемнон и сын его Орест» и «Фиванский цикл») могут быть предложены дополнительно на усмотрение преподавателя, в зависимости от продвинутости группы. Пособие содержит таблицы и схемы, с которыми следует познакомить студентов для более продуктивной работы с источниками. Для самостоятельной работы с мифами преподаватель может дать часть вопросов из любых разделов пособия. Однако на самом коллоквиуме их желательно не повторять. Для закрепления знаний или в качестве задания при проведении коллоквиума можно использовать фрагменты из стихотворений А.С.Пушкина, в которых встречаются имена мифологических персонажей. Примерные цитаты и конкретные задания к ним приведены в разделе «Мифология и поэзия». Части пособия «Мифологические сюжеты в живописи» и «Мифологические сюжеты в музыкальном искусстве» содержат перечни иллюстративного материала, который может в равной степени использоваться во время проведения коллоквиума, а также на предварительных занятиях.
|