Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для подготовки и проведения коллоквиума по древнегреческой мифологии в рамках дисциплины





Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для подготовки и проведения коллоквиума по древнегреческой мифологии в рамках дисциплины «Социально-культурная деятельность». При соответствующих рекомендациях преподавателя оно также может быть использовано студентами для самостоятельной работы по подготовке к коллоквиуму.

Знакомство с древнегреческой мифологией – необходимый компонент в реализации образовательной программы для специалистов в области культуры. Профессиональная деятельность в данной сфере требует всесторонней гуманитарной подготовки, широкой эрудиции и знаний о духовных ценностях и культурном наследии разных стран мира и своей страны в том числе.

Понимание важности такой формы учебной работы как коллоквиум определяет цель его проведения: стимулировать стремление студентов к расширению кругозора и углублению собственных познаний о различных сторонах деятельности в социокультурной сфере.

Для подготовки к коллоквиуму следует определить объём и содержание самостоятельной работы при знакомстве с древнегреческой мифологией. Ниже приводится примерный перечень заданий:

1.Олимпийские боги (их имена и сфера господства), древнеримские аналогии.

2. Происхождение и устройство мира.

3.Титаны.

4.Атрибуты и спутники (посланцы) олимпийских богов.

5.Второстепенные боги и божества.

6. Распределение власти над миром между богами.

7. Мифологические животные.

8. Рождение Зевса, его братьев и сестёр.

9. Обитатели Парнаса.

10. Посейдон и божества моря.

11. Царство Аида.

12.Святилища олимпийских богов.

13.Спор Афины и Посейдона.

14. Мифы, объясняющие смену времён года.

15. Дионисийские праздники.

16. Агонистика (наиболее любимые всегреческие состязания).

17. Наградной кубок.

18.Прометей.

19.Персей.

20.Тесей.

21.Геракл.

22. Дедал и Икар.

23. Пигмалион и Галатея.

24. Мифы, связанные с музыкальным искусством.

25. Древнегреческие мифы и современная наука - астрономия, химия, психология и т. д.

26. Золотое руно.

27. Одиссея.

28. Троянская война.

29. Имена мифологических героев, ставшие нарицательными.

30.«Крылатые» фразы и выражения, возникшие на основе мифов. (Например: «прокрустово ложе», «путеводная нить Ариадны» и т. п.)

Следует обратить внимание студентов на то, что предложенные задания не всегда указывают на один конкретный миф. Это, скорее, тематические разделы из различных частей мифологического наследия. Студентам необходимо постараться найти и прочитать все мифы, относящиеся к тому или иному разделу задания. В конце настоящего пособия приведён список рекомендованной литературы для подготовки к коллоквиуму. Необходимо настоятельно требовать от студентов внимательно читать сноски и примечания в предложенных источниках, так как содержание отдельных заданий содержится именно в справочном аппарате изданий.

Материал для проведения коллоквиума представлен в виде ряда примерных вопросов к мифам, посвящённым олимпийским богам, героям, а также к эпосу. Эпические циклы могут быть ограничены тремя наиболее популярными: «Аргонавты», «Одиссея», «Троянский цикл». Остальные («Агамемнон и сын его Орест» и «Фиванский цикл») могут быть предложены дополнительно на усмотрение преподавателя, в зависимости от продвинутости группы.

Пособие содержит таблицы и схемы, с которыми следует познакомить студентов для более продуктивной работы с источниками. Для самостоятельной работы с мифами преподаватель может дать часть вопросов из любых разделов пособия. Однако на самом коллоквиуме их желательно не повторять.

Для закрепления знаний или в качестве задания при проведении коллоквиума можно использовать фрагменты из стихотворений А.С.Пушкина, в которых встречаются имена мифологических персонажей. Примерные цитаты и конкретные задания к ним приведены в разделе «Мифология и поэзия».

Части пособия «Мифологические сюжеты в живописи» и «Мифологические сюжеты в музыкальном искусстве» содержат перечни иллюстративного материала, который может в равной степени использоваться во время проведения коллоквиума, а также на предварительных занятиях.

 

Date: 2015-10-19; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию