Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы управления губным аппаратом





Исходя из приведенных выше предпосылок нам удалось определить перспективу формирования губного аппарата, с учетом основных принципов-требований к его постановке и формирования губной техники (исходной позиции или “изготовки”). В связи с вышеуказанными характеристиками, основной его функцией следует считать - управление звукорядом. Эта функция, в свою очередь, детерминирована (с биофизических позиций) механизмами управления импедансом: в локальном виде – губных мышц; в интегрированном виде – с использованием импеданса дыхательных путей, ротовой полости, языка, а также компонентов инструмента: мундштука, трости, входных полостей и т.п. Таким образом, импеданс, как основная биофизическая детерминанта РФЗ, является показателем интегративного (многоуровневого) взаимодействия всех компонентов биофизической системы. Учет этого фактора и максимальное внимание к управлению импедансом на различных духовых инструментах обеспечивает универсальные исполнительские возможности, в том числе, формирование:

1 - губной техники (м.д.и. и п/п фл.), исключающие затруднения в интервальной, регистровой и динамической перестройке аппарата (в т.ч. исполнение губных трелей на м.д.и.);

2 - техники демпфирования трости (м.т.и. и ч.т.и.) в различных исполнительских режимах;

3 - техники управления звуковедением, динамикой, тембром и интонацией на всех духовых инструментах.

Подобные возможности вытекают из следующих принципов постановки губного аппарата:

1. Принцип Упругости губ при игре на м.д.и. и п/п фл. и Упругого демпфера в работе губ;

2. Принцип Валика как фактора формирования максимальную упругость губ (для всех групп инструментов) посредством подворота губ при сохранении горизонтального их, в противовес «О-» или «У-образной» постановке);

3. Принцип Оптимального демпфирования (на м.т.и. и ч.т.и.);

4. Принцип Рассекающих граней как фактора возбуждения РФЗ: губ и краев лабиума (м.д.и., п/п фл.), мундштука и тростей (м.т.и., ч.т.и.); свистковых граней (блок-фл. и т.п.) как показателя максимального КПД возбуждения РФЗ (в инструментах свисткового типа);

5. Принцип Активизации локальных мышц круговой ротовой мышцы: угловых (собачьих); боковых подбородочных; нижней подбородочной; верхних подбородочных и др.;

6. Принцип частотного Модулирования РФЗ (м.д.и. м п/п фл.);

7. Принцип Интеграции во взаимодействии со всеми компонентами двух подсистем: биологической (СДКм) и акустической (инструмента).

В качестве комментария следует отметить наибольшую важность таких принципов, как: 2 – принцип упругого демпфера; 3 – принцип валика; 4 – принцип активизации угловых мышц рта.

В частности, 3-й принцип позволяет обеспечить оптимальную «реактивность» губ, доводя их до уровня «губной техники» (м.д.и. и п/п фл.) и, вместе с тем, – максимальную устойчивость (интонации, тембра и динамики) и выносливость (традиционно – выдержка), независимо от мышечной структуры губ. 4-й принцип, непосредственно связан со 2-м и обеспечивает управляемость губным аппаратом (и тростью) на всех духовых инструментах, благодаря активизации «уголков рта».

Заметим, что этот принцип оказывается действенным лишь при активизации нижней челюсти (W.Costello, 1945; C.Colin, 1975; Г.Орвид, 1976; А.Минасянц, 1983; Н.В.Волков, 1985 и другие). 3-й непосредственно связан с 5-м и исключает самые незначительные признаки деформирования трости (м.т.и.) и увеличение апертуры губ (м.д.и.) и трости (ч.т.и.) как при «О-» или «У-образной» (В.Апатский, 1976; Н.В.Волков, 1985; В.А.Леонов, 1988, 1993). Подробнее эти процессы будут рассмотрены в I части Методического пособия для преподавателей классов духовых инструментов.

Date: 2015-10-19; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию