Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Анализ качества труда





9.1. Анализ использования рабочего времени.

9.2. Совокупность свойств процесса труда.

9.3. Коэффициенты: качества продукции, рекламаций, ритмичности, категории качества, управления качеством продукции.

9.4. Интегральный коэффициент качества труда.

В практике аналитической и планово-экономической работы качество труда оценивается двояко: как потенциальные возможности человека выполнять различные по сложности работы и как качественные различия в труде, воплощенные в произведенной продукции или выполненной работе. При этом под качеством понимается совокупность свойств самого процесса труда, от которого зависят результаты трудовой деятельности.

Значение факторов качества труда оценивается по 5 коэффициентам:

К1коэффициент качества продукции;

Пб – фактические потери от брака, %;

Бс – внутризаводской брак, к годной продукции;

a1 – коэффициент снижения брака (0,05£ a1 £ 0,15);

 
 

К2коэффициент рекламаций;

Рф – объем рекламаций, % к объему товарной продукции; Рс – средний объем рекламаций, принятый по отчетным данным, % к объему товарной продукции; a2 – коэффициент снижения рекламаций (0,05£ a2 £ 0,15);

К3коэффициент ритмичности;

 
 

Рф – фактический коэффициент ритмичности за месяц; Рб – базисный коэффициент ритмичности за месяц;

К4коэффициент категории качества;

QВ – объем продукции высшей категории качества; Q1 – то же, первой категории качества; Qт – товарная продукция; V – стимулирующий коэффициент (0,9£ a2 £ 1,0);

 
 

К5коэффициент управления качеством;

 
 

WФ – количество подразделений или изделий, подвергшихся контролю; Wо – общее количество подразделений или изделий;

 
 

Ккинтегральный коэффициент качества труда;

Практический смысл приведенных коэффициентов состоит в том, что они свидетельствуют, в какой мере фактическое использование каждого фактора приближается к нормативу, принятому за 1.

Интегральный коэффициент показывает среднюю величину коэффициента качества труда при условии, что К1, К2, К3, К4 и К5 £ 1,0.

 

Тема 11. Методы анализа качества продукции.

11.1. Основные проблемы анализа и контроля качества продукции.

11.2. Статистические методы.

11.3. Построение контрольных карт.

11.4. Государственная система стандартизации (ГСС).

Основной статистический метод традиционного анализа контроля качества продукции (ТАККП) основан на анализе контрольной карты, при помощи которой изучается стабильность производственного процесса. Логическая предпосылка ТАККП такова: все производственные изделия считаются пригодными, если индивидуальные измерения, средние величины и средние квадратические отклонения находятся в пределах контрольных линий.

Аксиоматический анализ контроля качества продукции (ААККП) состоит из двух этапов проверки:

1. Проверка однородности (стабильности) производственного процесса в пределах каждой выборки (в подгруппах).

2. Проверка однородности (стабильности) производственного процесса в пределах нескольких выборок.

Date: 2015-10-19; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию