Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы 3-4





1. Цель политики Ивана Грозного заключалась в следующем:

а) ослабить дворянство

б) усилить духовенство

в) укрепить торгово-ремесленное сословие

г) централизовать власть

 

2.Абсолютная монархия характеризуется следующими признаками (указать неверный ответ):

а) формирование мощного бюрократического аппарата

б) создание регулярной армии

в) подчинение церкви государству

г) функционирование сословно-представительных органов власти

3. Суть промышленного переворота:

а) качественный переворот во всех сферах общественной жизни

б) переход от мануфактуры к фабрикам

в) изменения в структуре промышленного производства: развитие тяжелой индустрии как приоритетной

г) переориентация промышленного производства на военные нужды

 

4. Синод это:

а) здание православной патриархии

б) государственный орган по делам законодательства и управления

в) государственный орган управления православной церковью

г) высший судебный орган Российской империи

 

5. Принцип комплектования армии, который ввел Петр I:

а) рекрутская повинность

б) всеобщая воинская повинность

 

в) контрактная служба

г) введение налога за отказ от службы в армии

 

6.Упразднение Петром I патриаршества и создание государственного органа управления церковью - Святейшего Синода, имело цель:

а) предоставить церкви значительную независимость от государства

б) предоставить церкви дополнительные льготы и привилегии

в) ликвидировать зависимость от Константинопольского патриарха

г) ликвидировать определённую самостоятельность церкви и интегрировать её в систему государственного управления

 

7. Принцип комплектования регулярной армии, который ввел Петр I:

а) всеобщая повинность

б) рекрутская повинность

в) ополчение

г) контрактный

 

8. Подушная подать это:

а) налог со всех мужчин податных сословий

б) налог со всего населения Российской империи

в) подати с купцов за торговые места

г) таможенные пошлины с иностранных купцов

 

9. Идейное течение, основанное на убеждении о решающей роли разума и науки в прогрессе человечества, критикующее религиозный фанатизм и абсолютистские политические режимы называлось:

а) Просвещение

б) Реформация

в) Просвещенный абсолютизм

г) Возрождение

 

10. Годы правления Петра I:

а) 1682-1725 гг. б) 1672-1725 гг.

в) 1689-1731 гг. г) 1689-1729 гг.

 

11. А.Меншиков, Ф.Апраксин, Ф.Лефорт известны в истории как:

а) птенцы гнезда Петрова

б) участники дворцового переворота 1762 года

в) участники последнего Земского собора

г) организаторы заговора против Петра 1

 

12. Образование Российской империи и победа над Швецией относятся к царствованию

а) Петра I

б) Александра I

в) Николая I

г) Екатерины II

 

13. Экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции посредством финансового поощрения отечественной промышленности называется:

а) протекционизм б) социализм

в) изоляционизм г) либерализм

 

14. Модернизация это:

а) обновление во всех сферах общественной жизни

б) переход от мануфактуры к фабрикам

в) изменения в структуре промышленного производства, развитие тяжелой индустрии как приоритетной

г) переориентация промышленного производства на военные нужды

 

15. Петербург стал столицей России в (году):

а) 1703 г. б) 1725 г.

в) 1712 г. г) 1654 г.

 

16. Слияние представлений о государственности, отечестве и личности самодержца в единое целое произошло при:

а) Иване IV

б) Петре I

в) Николае I

г) Александре III

 

17. При Петре I управление и юриспруденция? армия и различные социальные классы были реорганизованы:

а) на восточный лад

б) на западный лад

в) на персидский лад

г) остались без изменения

 

18. Россия была провозглашена империей в (году):

а) 1701 г. б) 1721 г.

в) 1725 г. г) 1764 г.

 

19. Результатами преобразований Петра I являются (указать неверный ответ):

а) ослабление влияния церкви

б) рост в сфере производства

в) улучшение положения крестьянства

г) культурно-политическое сближение России со странами Западной цивилизации

 

20. В результате победы в Северной войне, Россия (указать неверный ответ):

а) подняла свой международный авторитет

б) получила надёжный выход к Балтийскому морю

в) стала гарантом существования Османской империи

г) значительно расширила экономические связи с европейскими странами

 

21. Крестьянскую войну в период правления Екатерины II возглавил:

а) С.Разин

б) И.Болотников

в) Е.Пугачев

г) Т.Костюшко

 

22. Паспортную систему в России ввел:

а) Петр I

б).Елизавета Петровна

в) Екатерина II

г) Павел I

 

23. Назовите российского императора, чья деятельность дала мощный импульс развитию промышленности, созданию боеспособной армии и флота, закладыванию основ светской культуры и образвоания:

а) Петра I

б) Екатерина II

в) Александр I

г) Николай I

 

24. Провести либеральные реформы, направленные на формирование в России «новой природы людей», как социальной базы для европейского типа развития, намеревалась:

а) Екатерина I

б) Анна Иоановна

в) Елизавета Петровна

г) Екатерина II

 

25. Петр I, Петр III это:

а) русские императоры XVIII в.

б) русские императоры XIX в.

в) организаторы Уложенной комиссии

г) организаторы последних Земских Соборов

 

26. Для периода правления Екатерины II не характерно:

а) экономическое ослабление церкви

б) выход России к Чёрному морю

в) усиление дворянского сословия

г) отсутствие внутри страны социальных волнений

 

27. Период правления Екатерины II

а) 1762-96 гг. б) 1745-96 гг.

в) 1764-87 гг. г) 1767-94 гг.

 

28.Работа Уложенной комиссии и крестьянская война под предводительством Е.Пугачева относятся к царствованию

а) Петра I б) Александра I

в) Николая I г) Екатерины II

 

29. Уложенная комиссия в 1767 г. была созвана с целью:

а) создание нового законодательства

б) принятие конституции, ограничивающей власть монарха

в) решение аграрного вопроса

г) увеличение налоговых сборов с населения

 

30. Государство, которое подверглось разделу в конце XVIII века между Пруссией,

Австрией и Россией:

а) Венгрия б) Речь Посполитая

в) Бессарабия г) Швеция

 

31. А.Н.Радищев, М.В.Ломоносов, В.Н.Татищев это:

а) деятели русской культуры XIX в.

б) деятели церковного раскола

в) деятели русской культуры XVIII в.

г) русские путешественники XIX в.

 

 

32.В.В.Растрелли, В.И.Баженов, М.Ф.Казаков это:

а) русские путешественники XVIII в

б) русские архитекторы XVIII в.

в) русские писатели

г) русские театральные деятели XVIII в.

 

33.В.И.Баженов, Ф.И.Шубин, Ф.Г.Волков это:

а) русские писатели XIX в.

б) русские путешественники XVIII в.

в) русские театральные деятели XIX в.

г) деятели русской культуры XVIII в.

 

34.Александр I, Николай I, Александр II это:

а) русские императоры XVIII в.

б) организаторы Антанты

в) организаторы Государственной думы

г) русские императоры XIX в.

 

Тема 4

1. Политический строй России в начале XIX века это:

а) самодержавный абсолютизм б) парламентаризм

в) тоталитаризм г) демократия

 

2.В первые годы царствования Александра I автором проекта государственных реформ был:

а) С.Ю.Витте б) П.А.Столыпин

в) М.М.Сперанский г) А.Д.Меньшиков

 

3. Победа России в войне 1812 года и создание военных поселений относится к периоду царствования

а) Александра II б) Александра I

в) Николая II г) Екатерины II

 

4. Период правления Александра I (годы):

а) 1796-1825 г. б) 1801-1825 г.

в) 1801-1835 г. г) 1803-1845 г.

 

5. Государственный Совет, созданный в 1810 г. Александром I по проекту

М.М.Сперанского, обладал:

а) законодательными функциями

б) совещательными функциями

в) следственными функциями

г) наблюдательными функциями

 

6. Главная идея проекта реформ политической системы М.М.Сперанского это:

а) введение принципа разделения властей

б) усиление власти самодержавия

в) установление многоукладного строя

г) установление демократической республики

 

7. Проект разделения властей, введение представительных органов, равенство всех граждан перед законом и федеративный принцип государственного устройства был разработан:

а) М.М. Сперанским б) Н.Н. Новосильцевым

в) А.А. Аракчеевым г) Д.А. Гурьевым

 

8. Проект русской конституции «Уставная грамота Российской империи» создан под руководством:

а) М.М. Сперанского б) Н.Н. Новосильцева

в) А.А. Аракчеева г) Д.А Гурьева

 

9. Введенная Александром I министерская система центрального управления основана на принципе:

а) коллегиальности б) единоначалия

в) выборности г) самовыдвижения

 

10.Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:

а) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

б) началу царствований российских императоров

в) реформам государственного управления

г) этапам промышленного переворота

 

11.Даты 1649 г., 1803 г., 1861 г., 1881 г. относятся к истории:

а) развития крестьянского вопроса

б) решения Восточного вопроса

в) развития общественной мысли

г) литературы, искусства

 

12. Даты 1812 г., 1853-1956 гг. 1877-1878 гг. связаны с:

а) событиями внешней политики

б) этапами освобождения крестьян

в) развитием литературы, искусства

г) выступлениями рабочего класса

 

13. Промышленный переворот в России начался в (годы):

а) 30-40-е гг. XIX в. б) 20-е годы XIX в.

в) 50-е годы XIX в. г) 60-е годы XIX в.

 

 

14. Сущность промышленного переворота в России заключается в переходе:

а) от рабовладельческого труда к феодальному

б) от феодального труда к капиталистическому

в) от ручного труда к машинному

г) от механизированного труда к автоматизированному

 

15. Суть указа Александра I о «вольных хлебопашцах»:

а) отмена крепостного права в Прибалтике

б) освобождение крепостных крестьян

в) увеличение наделов земли государственным крестьянам

г) освобождение крепостных крестьян по договору с помещиком

 

16. В состав России после разгрома Наполеона в 1812-15 гг. вошел (вошла):

а) Крым б) Пруссия

в) Польша г) Бессарабия

 

17. Главная цель проекта экономических преобразований М.М.Сперанского это:

а) развитие рыночных отношений

б) развитие внешней торговли

в) усиление роли государства

г) ликвидация помещичьего землевладения

 

18. М.И. Кутузов, М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион это:

а) сторонники реформ М.М.Сперанского

б) герои войны 1812 г.

в) члены движения декабристов

г) участники Потсдамской конференции

 

19. Первая кодификация российского законодательства была проведена в (десятилетия века):

а) в 20-30-е годы XIX века Николаем I

б) в начале XIX века Александром I

в) на рубеже XVIII и XIX вв. Павлом I

г) в 50-е годы Александром II

 

20. Ключевая идея конституционного проекта "Конституции" Н.М. Муравьева:

а) конcтитуционная монархия

б) республиканский строй

в) парламентский строй

г) президентский строй

 

21. Ключевая идея конституционного проекта "Русская правда" П.И. Пестеля:

а) республиканский государственный строй

б) аристократическая республика

в) парламентский строй

г) абсолютная монархия

 

22. Основная цель декабристов это:

а) усиление крепостничества

б) укрепление самодержавной власти

в) реставрация монархических режимов в Европе

г) отмена крепостного права и ликвидация самодержавия

 

23.Суть идеологии самодержавия в начале 30-х годов XIX века (после поражения декабристов при Николае I):

а) теория официальной народности (формула "самодержавие, православие, народность")

б) введение режима конституционной монархии

в) учреждение парламентского строя

г) демократизация страны

 

24.Знаменитое III отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии занималось:

а) поддержкой творческой интеллигенции

б) слежкой за литераторами, расправой с инакомыслящими

в) борьбой с иностранной агентурой

г) борьбой с промышленным шпионажем

 

25. В годы правления Николая I наиболее темное и беспросветное время ХIХ в. русская литература:

а) деградирует

б) пытается удержать свои позиции

в) зарождается и набирает силу

г) приходит в полный упадок

 

26. Сущность славянофильства это:

а) историческая самобытность России

б) Россия - часть западной цивилизации

в) Россия - часть восточной цивилизации

г) Россия не имеет свою цивилизационную идентичность

 

27. Сущность идеологии западничества это:

а) Будущее России состоит в европеизации страны

б) Россия - это особая цивилизация

в) Россия - это евразийская цивилизация

г) Россия - это промежуточная цивилизация, не принадлежащая ни к западной, ни к восточной цивилизациям

 

28. Клятву на Воробьевых горах в Москве: бороться с самодержавием за волю, за освобождение народа дали:

а) М.А. Бакунин и П. Лавров

б) Ткачев и С. Перовская

в) А.И. Герцен и Н.И. Огарев

г) Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов

 

29. Создание отдельного корпуса жандармов и участие русских войск в подавлении революций в Европе в 1848 году относятся к периоду правления:

а) Николая I б) Николая II

в) Екатерины II г) Александра I

 

30. Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский, К.П.Брюллов это:

а) русские архитекторы XVIII в.

б) деятели русской культуры XIX в.

в) русские путешественники XVIII в.

г) основатели Московского университета

 

31. В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский это:

а) русские архитекторы XVIII в.

б) русские художники XIX в.

в) русские театральные деятели XVIII-XIX вв.

г) русские писатели-демократы XIX в.

 

32. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь это:

а) классики русской литературы

б) писатели - революционные демократы XIX в.

в) сторонники теории официальной народности

г) писатели-славянофилы

 

33. Необходимость отмены крепостного права, введения свободной печати, преобразования суда на основе гласности и состязательности обсуждали на заседаниях кружка:

а) бакунинцы

б) ткачевцы

в) петрашевцы

г) плехановцы

 

34. Во времена правления Николая I деятельность государства была направлена на:

а) укрепление самодержавия и подавление свободолюбия

б) дозированное расширение демократических прав и свобод

в) отдельные демократические преобразования

г) широкое распространение идей революционных преобразований

 

Тема 4

1. В Крымской войне 1853-56 гг. против России выступили

а) Австро-Венгрия и Пруссия

б) Англия, Франция, Турция

в) Италия и Испания

г) Персия и Египет

 

2. Причинами поражения русской Армии в Крымской войне являлись (укажите неверный ответ):

а) феодально-крепостнический строй не мог обеспечивать армию всем необходимым

б) парусный флот и гладкоствольные ружья уступали паровому флоту и нарезному оружию

в) отсутствие железных дорог затрудняло доставку вооружений для армии

г) русские солдаты и матросы не хотели защитить самодержавно-крепостнический строй

 

3. Крестьянская реформа в России в 1861 году:

а) отменила крепостное право и предоставила крестьянам личную свободу и общегражданские права

б) затормозила развитие капитализма в стране

в) усилила экономические позиции помещиков

г) предоставила новые льготы дворянам

 

4. Суть земской и городской реформ 1864-71 гг. это:

а) введение нового административного деления

б) создание системы управления начальными учебными заведениями

в) создание структур государственного контроля за местными органами власти

г) введение системы местного управления

 

5. Земская и городская реформы и борьба против польского восстания 1863 г. относятся к царствованию:

а) Петра I б) Александра II

в) Николая I г) Екатерины II

 

6. Функции, которыми были наделены органы местного самоуправления, возникшие в 1864 г.:

а) хозяйственные б) политические

в) контролирующие г) фискальные

 

7. Всеобщая воинская обязанность в Российской империи была введена в (году):

а) 1855 г. б) 1864 г.

в) 1874 г. г) 1881 г.

 

8. Принцип комплектования армии, который ввел Александр II:

а) всеобщая повинность

б) рекрутская повинность

в) контрактный

г) ополчение

 

9. Период правления Александра II:

а) 1855-1881 гг. б) 1881-1894 гг.

в) 1825-1855 гг. г) 1855-1874 гг.

 

10. Функция, которую выполняли присяжные заседатели в ходе судебного разбирательства:

а) выносили обвинение

б) защищали обвиняемых

в) выносили вердикт о виновности или невиновности обвиняемого

г) контролировали судебный процесс

 

11. Период правления Александра III

а) 1855-1881 гг. б) 1881-1894 гг.

в) 1825-1855 гг. г) 1855-1874 гг.

 

12. Условия, на которых освобождались крепостные крестьяне в результате реформы

1861 г.:

а) без земли

б) по соглашению с помещиком

в) с землей за выкуп

г) с землей безвозмездно

 

13.Тип развития капитализма в сельском хозяйстве на основе помещичьего хозяйства:

а) американский б) прусский

в) азиатский г) русский

 

14. Сельское хозяйство после аграрной реформы в России в 1861 году развивалось по пути:

а) по прусскому б) по американскому

в) по испанскому г) по японскому

 

15. Сущность идеологии народников (70-е гг. XIX в.- М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев):

а) переход к социализму на основе крестьянской общины через революцию

б) переход к капитализму

в) переход к конституционному строю

г) переход к парламентской демократии

 

16. Сторонники идеологии крестьянской революции в России:

а) народники б) консерваторы

в) западники г) славянофилы

 

17. Народовольцы в России (конец XIX века - А.Д. Михайлов, Н.А. Морозов, А.И. Желябов, С.Л. Перовская) призывали:

а) к свержению самодержавия через террор

б) к установлению демократического строя

в) к усилению самодержавия

г) к установлению тоталитарного строя

 

18. Контрреформы 1880-90-х годов и присоединение к России Средней Азии относятся к царствованию:

а) Петра I б) Александра III

в) Николая I г) Екатерины II

 

19. Д.И.Менделеев, А.М.Бутлеров, И.П.Павлов это:

а) русские писатели-демократы XIX в.

б) русские путешественники XIX в.

в) великие русские ученые

г) общественно-политические деятели

 

20. Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов это:

а) великие русские ученые

б) великие русские писатели

в) русские путешественники

г) политические деятели

 

21. Знаменитая фраза: лучше отменить крепостное право сверху, чем ждать его отмены снизу в самых разных формах принадлежит:

а) Александру I б) Николаю I

в) Александру II г) Александру III

 

22. Объединяло сторонников отмены крепостного права то, что они надеялись на:

а) подъем экономики и приобщение к европейской цивилизации

б) успокоение крестьян, получивших землю и волю

в) помощь зарубежных капиталистических государств

г) инертность и безразличие народа

 

23. Разъединяло сторонников отмены крепостного права (укажите неверный ответ):

а) прогрессивные реформаторы надеялись устранить помещиков и руководить народом

б) либеральное дворянство надеялось на представительское собрание и участие в нем

в) революционная часть реформаторов мечтала о социалистическом правлении, которое основывалось бы на федерации общин и артелей

г) поместное дворянство надеялось на то, что крестьяне откажутся от предлагаемых реформ

 

24. При отмене крепостного права важной была проблема общины, о судьбе которой не высказывало одно из следующих предположений:

а) крестьян освободить с землей за выкуп, разрушить общину

б) община в будущем отомрет, но сейчас ее разрушать нельзя: она спасает бедняков от голода, а страну от революции

в) при отмене крепостного права разгорится внутрикрестьянская война за земельные наделы

г) дать общине волю и из нее родиться социализм

 

25. Реформы 1861-70-х гг. выражают позицию Александра II как:

а) славянофила б) западника

в) почвенника г) нейтрального человека

 

26. На «царя-освободителя» Александра II народовольцы объявили самую настоящую «охоту» потому, что его реформы удовлетворили:

а) только интересы помещиков и государства

б) интересы крестьян

в) интересы интеллигенции

г) интересы буржуазии

 

27. Контрреформы 1880-1890 гг. характеризуют Александра III как:

а) славянофила б) западника

в) почвенника г) нейтрального человека

 

28. Университетский устав 1884 г.:

а)ввел выборность ректоров, деканов, профессоров и расширил автономные права университетов

б) ликвидировал выборность ректоров, деканов, профессоров и сузил автономные права университетов

в) ликвидировал выборность ректоров, зато расширил права университетов

г) ввел лишь незначительные изменения, в права университетов

 

29. Высшее женское образование при Александре III:

а) получило расцвет

б) сохранилось прежнее

в) несколько было урезано

г) фактически ликвидировано

 

30. Право на учебу и образование при Александре III ставилось в зависимость от:

а) способности преподавать и учиться

б) достаточной квалификации преподавателей и подготовленности студентов

в) их убежденности в преимуществах западноевропейского образа жизни

г) «благонадежности» и принятия существующего режима

 

31. Указ 1887 г. о «Кухаркиных детях»:

а) давал преимущества при поступлении во все учебные заведения

б) давал преимущества поступать только в высшие учебные заведения

в) давал преимущества при поступлении только в гимназии

г) запретил принимать в гимназии детей кучеров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей

 

32. Три законодательных акта: «Положение о губернских и уездных земских учреждений» (1890 г.), «Положение о земских участковых начальников» (1889 г.), и «Городское положение» (1892 г.), значительно:

а) усилили местное самоуправление

б) ограничили местное самоуправление путем усиления роли дворянства

в) оставили практически без изменения

г) отменили местное самоуправление

 

 

33. Отмена крепостного права и другие преобразования в России способствовали (укажите неверный ответ):

а) улучшили политические и правовые условия для развития страны и формирования капиталистических отношений

б) созданию мощной инфраструктуры (построено много шоссейных и железных дорог, каналов, складов, средств связи)

в) выходу России по темпам промышленного производства на одно из первых мест в мире

г) прекращению экспорта сахара за рубеж и упадку текстильного производства

 

34. Промышленный подъем 1890-х гг. повлиял на социально-классовый состав населения (укажите неверный ответ):

а) появился новый класс – российская буржуазия

б) зародился класс наемных рабочих

в) происходило расслоение крестьянства на зажиточных, середняков и бедняков

г) падала роль и значение интеллигенции

Date: 2015-10-19; view: 815; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию