Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для подготовки к семинару. Задание 1.В социальной психологии метод наблюдения издавна используется для изучения человеческого поведения





 

Задание 1. В социальной психологии метод наблюдения издавна используется для изучения человеческого поведения, включая групповые процессы. Он используется тогда, когда исследователь стремится получить целостную картину происходящего, отразить как осознаваемые, так и неосознаваемые речевые (вербальные) и невербальные формы поведения. При этом наблюдение применимо как в лабораторных условиях, так и в естественной социальной среде.

· Что является объектоми предметомнаблюдения в социальной психологии? В чем заключаются преимущества метода наблюдения по сравнению с методом опроса?

· К какому виду наблюдения можно отнести наблюдение педагога за классом во время занятий?

· Каковы возможности и ограничения использования метода наблюдения в социально-психологических исследованиях? Какие приемы используются для повышения достоверности результатов наблюдения?

 

Задание 2. Ученический класс, как и любая другая социальная группа, имеет свои специфические особенности (структуру, психологический микроклимат и др.), которые в свою очередь являются динамическими. Следовательно, работая с группой, учитель может применять как диагностические социально-психологические методы, так и методы социально-психологического влияния.

· Какими могут быть цели применения социально-психологических методов, применяемых педагогом в своей практической деятельности? Какие социально-психологические методы и методики помогут педагогу достичь поставленных целей?

· Что подразумевается под методами социально-психологического влияния, обучения? Каковы их характерные особенности? Какие из них важнейшие в работе педагога и почему?

 

Задание 3. В апреле 1967г. в средней школе Эллвуда Кабберле в г.Пало-Альто, штат Калифорния учитель истории Рон Джонс провел психологический эксперимент с учащимися старших классов. События, происходившие в процессе этого эксперимента, описаны экспериментатором в рассказе «Третья волна» (материалы для индивидуальной работы) и в 2008г. были экранизированы в фильме «Эксперимент 2. Волна» режиссером Деннисом Ганзелем. Ознакомьтесь с содержанием данного эксперимента и поразмышляйте над вопросами:

· К какому виду социально-психологических методов можно отнести данный эксперимент?

· Каковы границы компетентности педагога, использующего в своей работе социально-психологические методы?

· Какие ошибки могут совершать педагоги, применяя социально-психологические методы, работая с группой?

Аргументируйте свои ответы письменно примерами, как из описания самого эксперимента, так и научной литературы.

 

Date: 2015-10-19; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию