Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольной работы





 

Основным методом изучения дисциплины является самостоятельная работа с литературой. При этом рекомендуется конспектировать наиболее значимые положения, подходы, утверждения и определения. Конспект поможет систематизировать усваиваемый материал и окажется полезным при подготовке к зачету. В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы студент может обратиться за помощью к своему преподавателю. График консультаций преподавателя- консультанта вывешивается на доске объявлений кафедры экологии.

Контрольная работа оформляется на листах формата А4. На титульном листе должны быть указаны имя и фамилия студента, номер группы и номер варианта (табл. 1. 1). Выполнение контрольной работы необходимо начинать с ответов на теоретические вопросы, а затем приступать к решению задач. Следует полностью записать номер вопроса (задачи), его (ее) содержание и только затем приступать к ответу. Объем ответа на один контрольный вопрос должен составлять не более 3 - 4 листов А4. Два контрольных вопроса и решение двух задач оформляются и сдаются на проверку на одном бумажном носителе (для ДО допускается электронная версия). Для ДО два контрольных вопроса и решение двух задач – это объем двух контрольных работ.

При неверных или неполных ответах, ошибках в решении задач и т. п. работа возвращается студенту на доработку. Доработку следует производить на чистых страницах той же работы в виде правильного ответа или нового решения задачи. В случае достаточно качественного выполнения работы на титульном листе делается надпись «Допущен к защите». Студент допускается к сдаче зачета только при наличии контрольной работы.

 

Таблица 1.1

Номера вариантов

Последняя цифра шифра Предпоследняя цифра шифра
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Варианты контрольных работ

 

Вариант контрольной работы выбирается на основании шифра зачетки студента (табл. 1.1). Номера теоретических вопросов и типы контрольных задач для каждого варианта контрольной работы указаны в таблице 1.2

Номера контрольных вопросов указаны в таблице 1.2, номера контрольных задач указаны в таблице 1.3.

Таблица 1.2

Варианты контрольной работы

 

Номер варианта контр. работы Номер теор. вопросов Типы контр. задач (вариант данных для расчета) Номер варианта контр. работы Номер теор. вопросов Типы контр. задач (вариант данных для расчета)
  1, 59 I (1); VI (5)   31, 59 V (6); IХ (11)
  2, 58 I (2); VI (6)   32, 29 V (7); IХ (12)
  3, 57 I (3); VI (7)   33, 28 V (8); Х (1)
  4, 56 I (4); VI (8)   34, 27 VI (2); Х (2)
  5, 55 I (5); VI (1)   35, 26 VI (3); Х (3)
  6, 54 I (6); VII (1)   36, 25 VI (4); Х (4)
  7, 53 I (7); VII (2)   37, 24 Х (5); VIII (4)
  8, 52 I (8); VII (3)   38, 23 Х (6); VIII (5)
  9, 51 II (1); VII (4)   39, 22 Х (7); VIII (6)
  10, 50 II (2); VII (5)   40, 21 Х (8); VIII (7)
  11, 49 II (3); VII (6)   41, 20 Х (9); VIII (8)
  12, 48 II (4); VII (7)   42, 19 Х (10); VIII (9)
  13, 47 II (5); VII (8)   43, 18 Х (11); VIII (10)
  14, 46 II (6); VII (9)   44, 17 Х (12); VIII (11)
  15, 45 II (7); VII (10)   45, 16 ХI (1); VIII (12)
  16, 44 II (8); VII (11)   46, 15 ХI (2); II (3)
  17, 43 III (1); VII (12)   47, 14 ХI (3); II (4)
  18, 42 III (2); VII (13)   48, 13 ХI (4); II (5)
  19, 41 III (3); VII (14)   49, 12 ХI (5); II (6)
  20, 40 III (4); VIII (1)   50, 11 ХI (6); II (7)
  21, 39 III (5); IХ (1)   51, 10 ХI (7); II (8)
  22, 38 III (6); IХ (2)   52, 9 ХI (8); III (1)
  23, 37 III (7); IХ (3)   53, 8 ХI (9); III (2)
  24, 36 III (8); IХ (4)   54, 7 ХI (10); III (3)
  25, 35 IV (1); IХ (5)   55, 6 ХI (11); III (4)
  26, 34 V (1); IХ (6)   56, 5 ХI (12); III (4)
  27, 33 V (2); IХ (7)   57, 4 ХI (13); III (5)
  28, 32 V (3); IХ (8)   58, 3 ХI (14); III (6)
  29, 31 V (4); IХ (9)   59, 2 VIII (2); III (7)
  30, 60 V (5); IХ (10)   60, 1 VIII (3); III (8)

Контрольные вопросы

1. Предмет, цели и задачи дисциплины «Основы экологии и энергосбережения», суть понятий «экология», «энергосбережение».

2. Биосфера, ее характеристика, область распространения. Ноосфера как новый этап в эволюции биосферы.

3. Основные этапы в истории взаимоотношений общества и природы (древнекаменный, новокаменный, промышленный, этап НТР), их отличительные эколого-экономические особенности.

4. Определение понятий «экологическая система», «биогеоценоз», их основное различие.

5. Биохимический круговорот веществ в природе как основа динамической устойчивости, сбалансированности природных процессов.

6. Естественные и искусственные факторы, воздействующие на биосферу Земли. Основные причины образования отходов производства.

7. Характеристика экономического, эколого-экономического и социально-экономического принципов природопользования на различных стадиях развития общества.

8. Характеристика концепции экономического развития с учетом охраны природы.

9. Эколого-экономическое значение природных ресурсов. Классификация природных ресурсов по их происхождению, исчерпаемости и возобновляемости.

10. В чем суть балльной оценки природных ресурсов как природно-ресурсного потенциала страны? Укажите основной недостаток этой системы оценки.

11. Методы определения экономической оценки природных ресурсов.

12. Природные ресурсы Республики Беларусь (топливно-минеральные ресурсы, горно-химическое сырье, строительные материалы, минеральные подземные воды и др.).

13. Атмосфера как газовая среда, окружающая Землю. Отличительные особенности и характеристики атмосферных слоев. Защитная роль атмосферы.

14. Экологическое значение атмосферы. Использование атмосферного воздуха как природного ресурса в народном хозяйстве (производимая продукция).

15. Естественное (природное) и антропогенное (техногенное) загрязнение атмосферы. Особенности глобального загрязнения атмосферы.

16. Важнейшие негативные последствия загрязнения атмосферы.

17. Гидросфера. Химический состав воды. Максимальная концентрация растворенных солей в пресной, солоноватой и соленой воде. Примерный объем водных ресурсов Земли, процентное содержание в нем пресных вод и вод, пригодных для водопользования. Перспективные источники пресной воды на Земле.

18. Экологическое и хозяйственное значение водных ресурсов. Основные источники загрязнения гидросферы (производства, предприятия). Химическое, физическое и биологическое загрязнение, их характеристика. Тяжелые металлы и их соединения как загрязнители, наносящие водоемам наибольший вред. Основные источники радиоактивного загрязнения, его негативные последствия.

19. Литосфера как верхняя часть земной коры. Социально-экономическое значение земельных ресурсов.

20. Основные причины, приводящие к сокращению пахотных земель, снижению их плодородия и качества сельхозпродукции.

21. Основные причины и источники загрязнения почв. Состав загрязнителей, наиболее опасных для человека и биосферы в целом. Возможные негативные последствия загрязнения литосферы.

22. Экологическое и социально-экономическое значение животного и растительного мира. Лес как важнейший растительный ресурс, его эколого-экономическая роль.

23. Минеральные ресурсы как основа индустриального развития общества и НТП. Топливно-энергетическая и рудная группы полезных ископаемых. Горно-химическое сырье и минерально-строительные материалы, области их использования.

24. Система управления природопользованием и охраной окружающей среды (органы управления, объекты управления, правовая основа управления).

25. Мониторинг в области окружающей среды (локальный, национальный, многонациональный). Определение, цель.

26. Экологическая экспертиза, ее содержание (определение), цель, виды.

27. Экологическое нормирование и оценка качества окружающей среды, его технологическая, научно-техническая и санитарно-гигиеническая составные части. Понятие о ПДК, ПДВ, ПДС и др.

28. Рыночное регулирование как новый экономический механизм в природоохранной деятельности. Понятие о рынке разрешений (лицензий) или торговля правами на выбросы.

29. Основные виды ущерба от загрязнения и истощения природной среды (экологический, экономический, социальный), их суть.

30. Экономическая и социальная эффективность (результативность) природоохранных мероприятий. Принцип определения экономической и социальной эффективности.

31. Наиболее актуальные глобальные экологические проблемы.

32. Основные причины изменения климата Земли, разрушения озонового слоя, истощения природных ресурсов. Возможные последствия этих изменений.

33. Региональные экологические проблемы. Понятие о зонах экологического бедствия. Экологические проблемы Южного Урала, Казахстана, Аральского моря, озера Байкал.

34. Наиболее актуальные экологические проблемы Беларуси. Социально-экономические последствия негативного антропогенного воздействия на экологию республики.

35. Основные принципы защиты окружающей среды от загрязнения на современном этапе и в перспективе. Пассивные методы защиты окружающей среды от загрязнения.

36. Способы обеззараживания и захоронения отходов, применяющиеся в настоящее время в мировой практике.

37. Методы и средства защиты воздушного бассейна от загрязнений (сухие пылеуловители, мокрые пылеуловители). Методы очистки промышленных выбросов от газообразных примесей (абсорбция, адсорбция, окклюзия, хемосорбция и др.). Принципы их работы.

38. Организационно-планировочные, технологические и санитарно-технические методы и средства защиты водных ресурсов от загрязнения. Суть механической, химической и биологической очистки сточных вод.

39. Принципы рационального использования и охраны недр Земли (полезных ископаемых).

40. Цель создания заповедников, заказников, национальных парков. Основные их различия и задачи.

41. Международное сотрудничество в природоохранной деятельности как объективная необходимость решения глобальных экологических проблем.

42. Восполняемые и невосполняемые энергетические ресурсы.

43. Классификация первичной энергии.

44. Виды топлива, их состав и теплота сгорания.

45. Основные типы электростанций.

46. Потери электроэнергии при транспортировании.

47. Тепловые сети. Потери тепла при транспортировке.

48. Графики электрических и тепловых нагрузок.

49. Прямое преобразование солнечной энергии в тепловую.

50. Структура энергопотребления в Республике Беларусь.

51. Ветроэнергетика.

52. Обращение с отходами. Классы опасности. Способы переработки.

53. Малая гидроэнергетика.

54. Аккумулирование тепловой энергии.

55. Методы и приборы регулирования, контроля и учета потребления энергоресурсов.

56. Способы обеззараживания и захоронения отходов, применяющиеся в мировой практике.

57. Специфические экономические проблемы ядерной энергетики.

58. Рациональные системы отопления зданий и сооружений. Повышение эффективности систем отопления.

59. Рациональное использование электрической и тепловой энергии в бытовых целях.

60. Энергетика, энергосбережение и энергетические ресурсы. Основные понятия.

 

Date: 2015-10-19; view: 441; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию