Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Раздел 1. Введение в курс философии





Раздел 1. Введение в курс философии

Тема 1.1. Философия как социокультурный феномен

Раздел 2.Философия в исторической динамике культуры. Исторические типы философии

Тема 2.1. Философская мысль Древнего Востока.

Тема 2.2. Античная философия

Тема 2.3. Статус и функции философии в средне­вековой европейской культуре.

Тема 2.4. Философия эпохи Ренессанса.

Тема 2.5. Самоопределение философии в новоевропейской культуре.

Тема 2.6. Социально-исторические и мировоззренческие основания философской мысли эпохи Просвещения.

Тема 2.7. Немецкая классическая философия.

Тема 2.8. Становление и основные стратегии развития пост­классической философии.

Тема 2.9. Основные стратегии развития неклассической западной фи­лософии в XX в.

Тема 2.10. Философия и национальное самосознание. Фило­софская мысль Беларуси. Русская философия.

 

ЧАСТЬ 2

 

Раздел 3. Философия бытия

Тема 3.1.Метафизика и онтология

Тема 3.2. Философия природы

Раздел 4. Философская антропология

Тема 4.1. Проблема человека в философии и науке

Тема 4.2. Сознание человека как предмет философского анализа

Раздел 5. Теория познания и философия науки

Тема 5.1. Познание как ценность культуры и предмет фило­софского анализа

Тема 5.2. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус

Раздел 6.Социальная философия

Тема 6.1. Природа социальной реальности и основные стра­тегии ееисследования в философии

Тема 6.2.Философские проблемы социальной динамики

Тема 6.3. Философия культуры

 

Раздел 7. Заключение.

Тема 7.1.Философия и ценностные приоритеты в культуре XXI в.

 

Литература

 

Приложения:

 

Приложение 1. Глоссарий

 

Приложение 2. Контрольные тесты

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данное методическое пособие написано на основе базового образовательного стандарта по философии (Философия: типовая учебная программа для высших учебных заведений, утвержденной Министерством образования РБ 15 апреля 2008г.). Настоящее пособие адресовано студентам всех форм обучения и специальностей, изучающим философию в БФ БГЭУ. Оно является вспомогательным методическим средством и призвано упорядочить и систематизировать самостоятельную работу по изучению философии. Пособие не может заменить лекционный теоретический курс философии, практические семинарские занятия равно, как и не может заменить собой учебник. В пособии сформулированы основные темы курса, выделены главные проблем и вопросы, составляющие в совокупности программу данного курса, даётся краткое изложение ключевых теоретических положений, приводятся вопросы для подготовки, контрольные вопросы, упражнения и задачи, тесты для самоконтроля. К каждой теме дан краткий глоссарий основных философских терминов и понятий.

Настоящее пособие состоит из двух частей. Первая часть содержит материал по истории философии начиная от философии Древнего Востока и до Новейшей истории. Во второй части раскрывается содержание основных разделов философии.

Учитывая особую роль философии в формировании мировоззрения личности, ее общей культуры, выработке активной гражданской позиции, изучение этого курса должно носить систематический, непрерывный характер, где значительное место занимает самостоятельная работа студента. Это предполагает использование студентами современных инновационных образовательных технологий, где акцент делается на компетентностном подходе. Наряду с использованием традиционной учебной литературы, следует использовать возможности современных электронных информационных систем и технологий, систему поиска информации в Интернете и другие возможности.

В изучении философии важную роль играют упражнения, учебные задачи и тесты, выполнение которых поможет студентам активно усвоить курс и тем самым повысить общую культуру мышления, развить свой интеллектуальный потенциал, что будет способствовать применению полученных знаний в практической деятельности.

Настоящий учебный материал одобрен кафедрой общественных дисциплин и права 25 июня 2009 года (Протокол № 10) и рекомендован к использованию в учебном процессе.

 

Date: 2015-10-19; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию