Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема занятия № 10. Личность и стресс





 

Место проведения занятия: учебная аудитория.

Продолжительность: 2 часа.

Цели занятия: изучить специфические особенности стресса. Рассмотреть положительный (мобилизующий) и травматический эффект стресса. Ознакомить с физиологическим компонентом реакции стресса. Определить факторы стрессоустойчивости.

Студент должен знать:

1. Основные понятия по теме: «стресс», «дистресс», «стрессоустойчивость», «адаптация».

2. Физиологические механизмы приспособления к стрессу.

3. Трехфазную природу стресса.

4. Виды стресса.

5. Влияние стресса на развитие психосоматических заболеваний

6. Факторы стрессоустойчивости, позволяющие повысить защитные механизмы организма, стимулировать учебную и рабочую деятельность, снижать травматическое действие стресса.

Студент должен уметь:

6. Владеть теоретическим материалом по данной теме.

7. Использовать приобретённые знания для снижения риска возникновения дистресса и повышения положительного эффекта стресса.

8. Пользоваться методикой Холмса, Раге «Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации».

Темы проектов, рефератов.

1. Влияние экстремальных ситуаций на человека и общество.

2. Стресс как неотъемлемый фактор деятельности врача.

3. Роль гормонов в формировании реакции на стресс.

4. Профессии, требующие повышенной стрессоустойчивости.

5. Здоровый образ жизни – путь к гармонии и успеху.

6. Стресс и психосоматические заболевания.

7. 21 век – время новейших технологий или обострения «болезней стресса»?

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

5. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.: илл.

6. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1970.

7. Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма. М.: 1988

 

Дополнительная литература:

1. Грановская Р. Элементы практической психологии. 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: Речь, 2003. – 655 с.

2. Гринберг Дж. Управление стрессом. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

3. Лазарус Р. Теории стресса и психологические исследования // Эмоциональный стресс. – Л., 1970.

4. Митева И.Ю. Курс управления стрессом. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: «МарТ», 2004

5. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М.:1983

6. Черепанова Е.М. Психологический стресс. М.: 1996

7. Шапарь В.Б. Словарь практического психолога/ В.Б. Шапарь. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг», 2004. – 734 с.

Date: 2015-10-19; view: 568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию