Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы проектов, рефератов





1. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления исследования.

2. Особенности нарушения мышления при поражениях мозга.

3. Роль клинического мышления для специалистов медицинских профессий.

4. Нарушения развития мышления у детей.

5. Влияние общения врача с больным на динамику лечения.

6. Использование особенностей воображения человека в целях психодиагностики.

7. Речь. Виды речи. Нарушение формирования речи.

8. Воображение. Виды воображения. Патологические формы воображения.

9. Ятрогении.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.: илл.

2. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2002.

3. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. — М.: МЕД - пресс, 2001. — 592 с.

4. Психология. Словарь. /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 1990.

Дополнительная литература:

1. Лакосина Н.Д.Клиническая психология. Учеб. Для студентов медицинских вузов – М.: МЕД пресс-информ.2003.

2. Лакосина Н.Р., Ушаков Г.К. Учебное пособие по медицинской психологии- Л,1976.

3. Медицинская психология: новейший справочник практического психолога/ сост.С.Л. Соловьева. М.: 2006.

4. Рубинштейн С.Л Основы обшей психологии.: в 2т-Т.1-М 1989

5. Немов «Психология»: М 2002.

 

Исходный контроль уровня знаний:

1. Дайте определения мышления, воображения и речи.

2. Какие виды и формы мышления вы знаете?

3. Как мышление связанно с другими психическими процессами?

4. Как влияет мышление на воображение и речь?

5. Как вы думаете, какое влияние оказывают эмоции на мышление?

6. Какие причины могут привести к нарушению процессов мышления, воображения и речи?

7. Какие нарушения функций мышление, воображения и речи вы знаете?

8. Как вы думаете, как влияют недоразвития зрительного, слухового и речевого аппаратов на формирование и развитие мышления, воображения и речи?

Основные вопросы темы:

1. Определение понятия «мышление». Основные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение (сличение и различение), абстракция (отвлечение), обобщение, конкретизация, систематизация (классификация).

2. Виды мышления: конкретно-действенное, наглядно-действенное (практическое), наглядно-образное, абстрактно-логическое (знаково-символьное, словесно-логическое), творческое (креативное) мышление.

3. Основные формы абстрактного мышления: понятие (категория, определение понятия), суждение, умозаключение.

4. Методы мышления: дедукция, индукция и аналогия и соответствующие им умозаключения.

механически-ассоциативный и логически-ассоциативный типы мышления.

5. Стратегии мышления: случайный, рациональный и систематический перебор. Этапы подготовки и инкубации в мышлении.

6. Индивидуальные характеристики мышления: широта и глубина, последовательность, гибкость, самостоятельность, критичность мышления.

7. Развитие мышления в онтогенезе, стадии и возрастная периодизация, классификация, работы Ж.Пиаже, Л.С. Выгодского, П.Я. Гальперина и др.

8. Методики исследования мышления.

9. Основные законы логики и их роль в изучении феномена мышления у человека в норме, при пограничных состояниях и при патологии.

10. Патология мышления. Клиническая и патопсихологическая классификации расстройств мышления.

11. Воображение, нормальные и патологические формы, роль воображения в развитии психики, активное и пассивное воображение, фантазии, возрастные половые и социальные аспекты.

12. Речь и мышление. Мимика и пантомимика в речи. Устная и письменная речь, этапы развития речи. Патологии речи.

 

Итоговый контроль уровня знаний:

1. Дайте определение мышления. Виды мышления и формы мышления?

2. Какими интегральными характеристиками описываются индивидуальные особенности мышления?

3. Почему больным неврозами свойственно мышление, которое обычно обозначают как кататимное?

4. Как в процессе беседы выявить сохранность умственной операции обобщения или абстрагирования у пациента с подозрением на олигофрению?

5. Почему грезы относятся к формам пассивного воображения? Могут ли грезы быть преднамеренно вызваны человеком?

6. В чем отличие продуктивного воображения от воображения репродуктивного?

7. Что собой представляют ятрогенные заболевания? Как осуществляется профилактика ятрогений?

8. Как используются особенности воображения человека для целей психодиагностики?

9. Чем психотические фантазмы отличаются от фантазмов непсихотических?

10. Дайте определение речи. Как соотносятся между собой речь и язык?

11. Что собой представляет внутренняя речь? Как она формируется в онтогенезе, какие функции выполняет?

12. В чем заключено различие между экспрессивной и импрессивной речью?

13. Чем отличается калькирующая речь от разговорной жестовой речи глухонемых людей?

14. Исчезновение потребности в общении является главным признаком аутизма. Что такое «аутизм наоборот» и каковые признаки?

15. Какой главный признак отличает афазии от алалии?

16. Что обозначают понятиями левополушарного и правополушарного мышления?

17. В чем заключаются различия между конвергентным и дивергентным мышлением?

18. Как в предметном варианте методики классификации проявляется феномен разноплановости мышления?

19. Какие главные различия существуют между сверхценными и навязчивы­ми идеями ревности, болезни сердца?

20. Каким образом проводится оценка патологичности детской лживости?

21. Какие отдельные феномены детского фантазирования должны настораживать в плане возможности наличия у ребенка психического заболевания?

22. Как называется недостаток произношения буквы «р»? к какой группе расстройств относятся дислалии?

 

Date: 2015-10-19; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию