Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Язык и стиль изложения





При написании курсового сочинения обратите внимание на его стиль. Он не должен быть слишком сухим, похожим на канцелярский, но не должен быть и разговорным, эмоциональным, публицистическим (с обращениями к читателю и т. п.).

Текст работы необходимо излагать грамотным, литературным языком. Следует избегать длительных не чётких предложений, общих фраз, трафаретных выражений. Формулировать свои мысли надо чётко, кратко, не допуская произвольных сокращений и двусмысленных толкований. Допускаются только общепринятые сокращения.[2]

Язык и стиль Вашей работы являются частью письменной научной речи, особенности которой сложились под влиянием так называемого академического этикета.

При изложении материала следует избегать употребления личных местоимений «Я», «МНЕ», «МЫ». Личная манера изложения в современной

научной литературе уступила место безличной. Авторы научных работ стараются прибегать к конструкциям, исключающим употребление местоимений. Такими конструкциями являются неопределённо-личные предложения (можно считать, допустим, что...). Употребляется также форма изложения от третьего лица («автор полагает...»).

Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.); противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее); причинно-следственные о тношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого кроме того, к этому же); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к рассмотрим, остановимся на…, необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть...,); итог, выход (можно предположить что..., итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать...).

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прила­гательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, рассмот­ренные, изученные и др.).

Не всегда такие и подробные им слова и словосочетания украшает слог, но они являются своеобразными "дорожными знаками", которые предупреждают о поворотах мысли автора. Читатель работы сразу понимает, что слова "Действительно" или "В самом деле" указывают, что следующий за ними текст предназначен служить доказательством, а слова "С другой сторо­ны", "Напротив" и "Впрочем" готовят читателя к восприятию противопостав­ления.

Наконец, имеются слова и выражения, которые вообще не следует ис­пользовать в тексте работы, на пример: «очевидно», «общеизвестно», «естественно».

Не следует также употреблять местоимения "что-то", "кое-что", "что-нибудь" в силу в силу их неопределенности.

Опасными являются также и бездоказательные обобщения: "некоторые", "все", "большинство".

Для достижения объективности изложения, необходимо использование вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщений. Благодаря таким словам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный (действительно), как предполагаемый (видимо, надо полагать), как возможный (вероятно).

Отсутствие соблюдения указанных требований, грамотности, разумного объема работы влияет на оценку за курсовое сочинение.


V. Объем работы и правила её оформления

Объем курсовой работы около 20-25 печатных страниц.

Работа набирается на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60. Текст следует печатать через 1,5 интервала. Каждый лист должен иметь поля: левое - 3,5 (для удобства брошюровки), правое, верхнее и нижнее - 2см. Шрифт Times New Roman 14.

Курсовое сочинение открывается титульным листом (см. Приложение 1), который считается первым, но не нумеруется. Все остальные листы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается со второй страницы, на которой помещается содержание работы (см. Приложение 2). Номер страницы проставляется в середине верхнего поля страницы арабскими цифрами без точки в конце или дефисов (-2-).

Представление работы в виде «сплошного» текста не допускается. Но не следует, и увлекаться делением текста на части: часть текста с любым заголовком не может быть меньше одной страницы.

Введение, заключение, главы и их параграфы, список использованной литературы обязательно начинаются с новой страницы.

Названия не только глав, но и параграфов повторяются в тексте работы.

Для нумерации структурных элементов курсовой работы наиболее подходящей является система деления текста на основе использования римских цифр для обозначения глав и арабских цифр для параграфов. Например, «I. 1», «I. 2», «II. 1», «II.3».

Обязательно наличие заголовков, которые должны соответствовать пунктам оглавления. Точку в конце заголовка, располагаемого по середине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова не допускает­ся.

Заголовки глав и параграфов должны точно отражать содержание отно­сящегося к ним текста. Нельзя включать в заголовок сокращенные слова и аббревиатуры. Заголовок должен быть по возможности краток, но и не состоять из одного слова.

Курсовая работа должна быть отредактирована и вычитана.

Оформленная курсовая работа должна иметь твердый переплет (папку со скоросшивателем).

 

 

Date: 2015-10-19; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию