Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Взаимодействие с научным руководителем





Курсовая работа как форма научно-исследовательской работы студента

Курсовое сочинение, предусмотренное учебным планом специализации социально-культурной деятельности и народного - художественного творчества (ФГОС-2), специальности 071801 «Социально-культурная деятельность» Вид: организация и постановка культурно – массовых мероприятий и специальности 071501 «Народное художественное творчество» Вид: театральное творчество и хореографическое творчество (ФГОС-3), является одной из главных форм самостоятельной работы студентов. Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы привить студентам навыки научного и творческого исследования. Студент должен приобрести умение самостоятельно работать с различными источниками, осмысленно читать и анализировать литературу, аргументировано и убедительно излагать свои мысли. Работа над курсовой работой требует от студента осмысления знаний, полученных на занятиях по социально – культурной деятельности, народному художественному творчеству, психологии и педагогике, способствует более глубокому изучению теории, помогает выработать умение связать теорию и практику.

Студенческая работа должна представлять собой творческую переработку на основе знакомства с состоянием исследований по избранной теме, опираться на источники и литературы, а не являться простым пересказом изученного материала.

Подготовка курсовых работ - трудоемкий и творческий процесс, требующий совместной работы студента и научного руководителя.


II. Взаимодействие с научным руководителем.

В процессе работы студент должен постоянно взаимодействовать со своим научным руководителем. На первой встрече определяется рабочий график совместной работы. В дальнейшем студент систематически работает над избранной темой в соответствии с индивидуальным рабочим графиком. Он должен регулярно встречаться с научным руководителем в дни его консультаций и отчитываться о ходе работы.

Научный руководитель помогает в определении направления разработки темы, оказывает помощь в уточнении списка источников и литературы, в определении структуры курсового сочинения.

Научный руководитель направляет работу студента, а не выполняет ее за него.

Необходимым этапом работы является представление научному руководителю чернового варианта текста курсовой работы. При невыполнении требований к содержанию и оформлению курсового сочинения, научный руководитель возвращает его для доработки.

 


III. Содержание и структура курсового сочинения

Текст курсового сочинения делится на следующие разделы:

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список источников и литературы;

- приложения.

 

III.1. Введение является важной частью курсового сочинения. Это один из сложных элементов работы, и поэтому нередко пишется в последнюю очередь. Во введении необходимо выделить следующие вопросы:

а) обоснование выбора темы и ее актуальности

б) краткая история вопроса

в) постановка цели и решение задач для ее реализации

г) характеристика использованных источников и литературы

Ниже поясняется, что конкретно подразумевается под каждым из пунктов:

Обоснование выбора темы заключается в том, что необходимо кратко показать, почему работа написана именно на эту тему. Не следует во введении провозглашать свою тему интересной и ограничиваться только этим. Каждая проблема интересна по-своему.

Актуальность темы. Вам необходимо показать именно актуальность заявленной темы, при этом можно выделить ее различные аспекты (социально-культурные, общественно-политические, научно-исследовательские и т.п.)

Степень разработанности темы.

Объект и предмет исследования.

Цель и задачи работы.

Цель исследования - это конечный результат, который вы хотели бы получить. Например: Определить роль досуга молодежи в формировании социально – активной личности. Или: Выявить специфику организации культурно – досуговой деятельности подростков.

Задачи исследования - это те конкретные шаги, которые необходимо предпринять для решения указанной проблемы. Это те вопросы, на которые нужно дать ответы, чтобы обеспечить достижение поставленной цели.

Обычно в поставленной проблеме выводится одна (основная) цель работы, достижение которой предполагает решение нескольких задач. Задачи реализуются в главах и параграфах, на которые разбивается основная часть работы. Они обычно даются во введении в форме перечисления (изучить...; доказать...; описать...; установить...; выявить...; обобщить...; упорядочить...; исследовать...; вывести...; рассмотреть...; и т.п.). Однако формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки таких параграфов рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Методология курсового проекта

 

III. 2. Основная часть курсовой работы делиться на две части: теоретическую и практическую, которые подразделяются на параграфы.

Теоретическая часть включает в себя работу с источниками и литературой по поставленной проблеме, ее осмысления и анализ, даются небольшие выводы.

Практическая часть - логическое продолжение первой части работы. В ней продолжается исследовательская деятельность с применением теоретических знаний на конкретно взятом примере.

(Например, при раскрытие темы: "Социально – культурная деятельность музеев» в теоретической части изучается история музейного дела в России, дается классификация музейной сети, характеристика отделов музея, рассматривается его культурно - досуговая деятельность и т.п.. В практической части изученный материал необходимо применить при раскрытии, к примеру, культурно - досуговой деятельности музея архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья.)

Главы и их параграфы должны иметь четко сформулированные названия, а изложенный в них материал должен соответствовать этим названиям. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Каждая глава начинается с новой страницы, в начале главы - заголовок, выглядящий примерно так:

Глава I. Название главы.

 

Оформление параграфов подробно описано в v главе данной работы. Параграфы не должны быть объемом менее одной страницы. Они должны быть более или менее равными по размеру.

Между главами и параграфами работы обязательна логическая и смысловая связь, а также желательны краткие выводы, которые подводят промежуточные итоги работы.

Основная часть работы снабжается подробными ссылками на источники и литературу, которые оформляются в соответствии с существующими правилами.[1]

Цитаты должны органически вплетаться в текст работы. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника. С помощью цитат можно создать систему убедительных доказательств, необходимых для объективной характеристики обозреваемого явления. Цитаты могут использоваться и для подтверждений отдельных суждений.

Оформление цитат подробно изложено в приложении 4.

 

 

Ш.З.Заключение содержит общие выводы по работе в целом, которые должны быть тесно сопоставлены с задачами, обозначенными во введении. Чтобы это было более наглядно, можно кратко повторить промежуточные выводы работы. Но окончательный вывод не должен быть простой суммой выводов по главам. Это должен быть качественно новый уровень, достигнутый за счет их анализа. В заключение можно дать обобщенную итоговую оценку проделанной работы.

 

 

Ш.4.Список источников и литературы включает только те документы и произведения, которые не посредственно использованы при написание курсового сочинения (как цитируемые, так и не цитируемые).

Список должен быть составлен в алфавитном порядке (по фамилии автора). Сборники, не имеющие на титульном листе фамилии и инициалов автора, вносятся в общий список по алфавиту заглавия.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью без пропусков каких либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

 

 

Ш.5.Приложения. Сюда относят иллюстрации, фотографии, копии подлинных документов, отчетов, планов работы творческих коллективов и т.п.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа, с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака"№". Например, "Приложение 1". Нумерация страниц, на которых расположены приложения, продолжают общую нумерацию работы.

При наличии в работе большого числа иллюстраций, допустимо вставлять их в основную часть работы по мере упоминания объектов, на них изображенных.

 


Date: 2015-10-19; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию