Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие рекомендации. Задачей семинарского занятия является наиболее полное раскрытие вы­несенных на обсуждение вопросов





Задачей семинарского занятия является наиболее полное раскрытие вы­несенных на обсуждение вопросов. От студентов требуется изучить и закон­спектировать данные по отдельным пунктам плана семинара и дополнить свои знания по ответам и допол­нениям участников или по указаниям преподавателя. Подготовка к семинару включает несколько стадий: поиск и отбор материала, формулирование ответа в соответствии с заданием, составление конспекта, подготовка к устному ответу, выступление на семинаре и усвоение дополнений.

Поиск и отбор материала рекомендуется вести в соответствии с приведенной в настоящем пособии литературой. Основная учебная литература и лекционные материалы служат для первичного ознакомления с темами. Опираясь на полученные знания, необходимо обратиться к специальным работам по конкретной теме, которые представлены в списках дополнительной литературы. Сюда включены новейшие научные труды, исследования, ставшие классическими, учебные пособия, посвященные отдельным периодам или аспектам истерического процесса. Эту литературу студент может найти, прежде всего, в Научно-технической библиотеке НГТУ или Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке. В том случае, кода рекомендуемая литература представлена в свободном доступе в сети Интернет на заслуживающих доверии ресурсах, дополнительно дана соответствующая ссылка. Другими источниками информации можно пользоваться, если в них содержатся данные, необходимые для ответа на вопросы и выполнения за­даний.

Ответ на поставленные вопросы может быть сформулирован в виде плана (хронологического или логического), тезисов или таблицы. Хронологический план включает в себя даты, события, их результат и значение, возможны также пояснения. Логический план представляет собой структурированное изложение материала, показывающее логику события или процесса. Тезисы представляют собой логически связанные единицы информации, включающие основную мысль, ее обоснование (логическими доводами или фактическими данными), пояснения и комментарии, возможно ссылку на другие тезисы. Студенты могут разработать и предложить другие способы формулировки материала. Ценность любого ответа значительно возрастает, если студент точно указывает источник информации – точное название документа, книги, статьи, сайта.

Сформулированные ответы должны быть обязательно законспектированы в тетради. Студент, пришедший на занятие без конспектов, оформленных в со­ответствии с заданием и не участвующий в работе, считается неподготовленным и получает неудовлетворительную оценку.

Во время работы на семинаре студенты должны внимательно слушать выступления участников, комментарии преподавателя и записы­вать недостающие сведения в конспект. Для записи дополнений рекомендуется отводить в конспекте поля размером от 1/4 до 1/3 ширины листа, записывать дополнения рядом с вопросом, к которому они относятся, нумеровать их, а в тексте конспекта делать ссылку на соответствующее дополнение.

Выполнение всех этих рекомендаций обеспечит эффек­тивность изучения темы семинарского занятия и существенно облегчит подго­товку к итоговому контрольному мероприятию (зачету, экзамену).

В связи с тем, что темы семинаров охватывают лишь отдельные аспекты курса, часть материала изучается на лекции и в ходе са­мостоятельной работы. Работа на семинаре не освобождает студента от необхо­димости посещать лекции и работать самостоятельно.

 

Основная учебная литература

1. Апальков, В.С. История Отечества: Учеб. пособие / В. С. Апальков, И. М. Миняева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2009. - 544 с.

2. История России / А.С. Орлов [и др.]; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 525 с.

3. История России: хрестоматия / под ред. А.А. Зубкова, А.Е. Чайковского. – Нижний Новгород, 2007. – 215 с.

4. Кириллов, В.В. История России: учебное пособие / В.В. Кириллов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 662 с.

5. Мунчаев Ш.М. История России: Учебник / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 751 с.

6. Новиков, С.В. Всеобщая история / С.В. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. – М.: АСТ, 2010. – 640 с.

7. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. — М.: Проспект, 2009. - 766 с.

8. Семин, В.П. История России: Учебник / В. П. Семин. - М.: КноРус, 2011. - 438 с.

 

Date: 2015-10-19; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию