Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Методические указания по изучению курсаСтр 1 из 18Следующая ⇒ ИСТОРИЯ (IX – начало XXI в.)
Методические указания по изучению курса
Хабаровск Издательство ДВГУПС 2012 УДК 94(470)(075.8) ББК Т3(2)4я73 И 907
Рецензент – профессор кафедры «Теория и история государства и права» ДВГУПС, доктор исторических наук М. А. Ковальчук
Составители: С. В. Бобышев, У. В. Ежеля, В. Л. Кузьмин, С. М. Нечитайлов, Н. М. Платонова, Е. Н. Чернокрылова
Методические указания разработаны в соответствии с программой курса «История» с целью оказания помощи студентам в систематическом освоении учебной программы, в подготовке к семинарским занятиям, тестированию, сдаче экзамена. Содержат комплекс заданий и указания по изучению узловых проблем дисциплины и организации самостоятельной работы. Предназначены для студентов первого курса всех специальностей очной формы обучения.
УДК 94(470)(075.8) ББК Т3(2)4я73
ВВЕДЕНИЕ Изучение истории является важной составной частью гуманитарной подготовки студентов. На 1-м курсе студенту предстоит освоить значительный объем исторического материала. При этом учебная лекция имеет преимущественно обзорный, установочный характер и обращена к наиболее сложным теоретическим вопросам изучаемой дисциплины. Особая роль в учебном процессе принадлежит семинарским занятиям. Качественная подготовка к ним требует серьезной самостоятельной работы студента. На семинарах реализуются следующие целевые задачи: формирование исторического мышления и расширение общекультурного кругозора студента, выработка навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой, умения структурировать историческую информацию, делать обобщения и выводы. На семинарах студенты приобретают навыки интеллектуального общения – умение слушать и комментировать другое мнение, ясно выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, аргументировано вести дискуссию. Содержание семинаров ориентировано на вопросы экзаменационной сессии по изучаемому курсу. Поэтому качество подготовки и работы на семинаре непосредственно сказывается на конечном результате. На семинарские занятия также выносятся сложные проблемы дискуссионного характера, не нашедшие однозначного разрешения в отечественной историографии. Семинары проводятся в различных формах (фронтальный опрос, занятие с элементами дискуссии, конференция, брифинг и т.д.). Для успешного освоения курса студент должен выполнять ряд обязательных требований: готовиться к выступлению по всем вопросам семинара с обязательным составлением плана выступления, использовать конспекты лекций, прочитанной научной и учебной литературы. Каждая тема семинара должна быть зачтена. Студент, пропустивший занятие или не подготовившийся к нему обязан сдать задолженность путем собеседования или написания реферата. При наличии задолженности студент не допускается к сессии. Предлагаемое пособие содержит планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы. Комплекс заданий (тематика рефератов и сообщений, контрольные вопросы, тесты-тренинги, персоналии и перечни необходимых для усвоения понятий, вопросы к контрольным работам и к учебным видеофильмам) окажет студентам помощь в организации самостоятельной работы.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ: ПЛАНЫ И ЗАДАНИЯ
|