Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Методические указания по изучению курса





ИСТОРИЯ

(IX – начало XXI в.)

 

Методические указания по изучению курса

 

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

2012

УДК 94(470)(075.8)

ББК Т3(2)4я73

И 907

 

 

Рецензент – профессор кафедры

«Теория и история государства и права» ДВГУПС,

доктор исторических наук

М. А. Ковальчук

 

 

Составители: С. В. Бобышев, У. В. Ежеля, В. Л. Кузьмин,

С. М. Нечитайлов, Н. М. Платонова, Е. Н. Чернокрылова

 

И 907 История (IX – начало XXI в.): методические указания по изучению курса. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 47 с.

 

 

Методические указания разработаны в соответствии с программой курса «История» с целью оказания помощи студентам в систематическом освоении учебной программы, в подготовке к семинарским занятиям, тестированию, сдаче экзамена.

Содержат комплекс заданий и указания по изучению узловых проблем дисциплины и организации самостоятельной работы. Предназначены для студентов первого курса всех специальностей очной формы обучения.

 

 

УДК 94(470)(075.8)

ББК Т3(2)4я73

 

 

 
© ДВГУПС, 2012

ВВЕДЕНИЕ

Изучение истории является важной составной частью гуманитарной подготовки студентов. На 1-м курсе студенту предстоит освоить значительный объем исторического материала. При этом учебная лекция имеет преимущественно обзорный, установочный характер и обращена к наиболее сложным теоретическим вопросам изучаемой дисциплины. Особая роль в учебном процессе принадлежит семинарским занятиям. Качественная подготовка к ним требует серьезной самостоятельной работы студента. На семинарах реализуются следующие целевые задачи: формирование исторического мышления и расширение общекультурного кругозора студента, выработка навыков самостоятельной работы с научной и учебной литературой, умения структурировать историческую информацию, делать обобщения и выводы. На семинарах студенты приобретают навыки интеллектуального общения – умение слушать и комментировать другое мнение, ясно выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, аргументировано вести дискуссию.

Содержание семинаров ориентировано на вопросы экзаменационной сессии по изучаемому курсу. Поэтому качество подготовки и работы на семинаре непосредственно сказывается на конечном результате. На семинарские занятия также выносятся сложные проблемы дискуссионного характера, не нашедшие однозначного разрешения в отечественной историографии. Семинары проводятся в различных формах (фронтальный опрос, занятие с элементами дискуссии, конференция, брифинг и т.д.).

Для успешного освоения курса студент должен выполнять ряд обязательных требований: готовиться к выступлению по всем вопросам семинара с обязательным составлением плана выступления, использовать конспекты лекций, прочитанной научной и учебной литературы. Каждая тема семинара должна быть зачтена. Студент, пропустивший занятие или не подготовившийся к нему обязан сдать задолженность путем собеседования или написания реферата. При наличии задолженности студент не допускается к сессии.

Предлагаемое пособие содержит планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы. Комплекс заданий (тематика рефератов и сообщений, контрольные вопросы, тесты-тренинги, персоналии и перечни необходимых для усвоения понятий, вопросы к контрольным работам и к учебным видеофильмам) окажет студентам помощь в организации самостоятельной работы.

 


СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ: ПЛАНЫ И ЗАДАНИЯ

Date: 2015-10-19; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию