Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия над элементами массива





1. Инициализация массива (заключается в присвоении каждому элементу массива одного и того же значения)

· одномерного

For i:=1 to N do

A[i]:=0;

· двумерного

For i:=1 to N do

For j:=1 to M do

B[i,j]:=0;

2. Ввод элементов массива

· одномерного

Write ('Введите размерность массива N=');

ReadLn (N);

WriteLn ('Введите элементы массива');

For i:=1 to N do

Begin

Write ('A[',i,']=');

ReadLn (A[i]);

end;

· двумерного

Write ('Введите размерность массива N, M');

ReadLn (N, M);

WriteLn ('Введите элементы массива');

For i:=1 to N do

For j:=1 to M do

Begin

Write ('B[',i,',',j,']=');

ReadLn (B[i,j]);

end;

3. Вывод элементов массива

· одномерного

WriteLn ('Вектор А:');

For i:=1 to N do

Write (A[i]:5);

WriteLn;

· двумерного

WriteLn ('Матрица В:');

For i:=1 to N do

Begin

For j:=1 to M do

Write (B[i,j]:5);

WriteLn;

end;

 

4. Поиск нулевых элементов в массиве

· одномерном

k:=0;

For i:=1 to N do

If A[i]=0 then k:=k+1;

· двумерном

k:=0;

For i:=1 to N do

For j:=1 to M do

If B[i,j]=0 then k:=k+1;

5. Нахождение минимального элемента массива и его места

· одномерного

min:=A[1];

i_min:=1;

For i:=1 to N do

If A[i]<min then

Begin

min:=A[i];

i_min:=i;

end;

· двумерного

min:=B[1,1];

i_min:=1;

j_min:=1;

For i:=1 to N do

For j:=1 to M do

If B[i,j]<min then

Begin

min:=B[i,j];

i_min:=i;

j_min:=j;

end;

 

6. Перестановка минимального и первого элементов в массиве

· одномерном

r:=A[1];

A[1]:=A[i_min];

A[i_min]:=r;

· двумерном

r:=B[1,1];

B[1,1]:=B[i_min,j_min];

B[i_min,j_min]:=r;

7. Нахождение суммы положительных элементов массива

· одномерного

sum:=0;

For i:=1 to N do

If A[i]>0 then sum:=sum+A[i];

· двумерного

sum:=0;

For i:=1 to N do

For j:=1 to M do

If B[i,j]>0 then sum:=sum+B[i,j];

8. Нахождение произведения нечетных элементов

· одномерного

prod:=1;

For i:=1 to N do

If (A[i] mod 2) <> 0 then

prod:=prod*A[i];

· двумерного (нахождение произведения нечетных элементов)

prod:=1;

For i:=1 to N do {Функция Odd(X) возвращает значение}

For j:=1 to M do {истина, если X нечетно }

If Odd(B[i,j]) then

prod:=prod*B[i,j];

9. Нахождение суммы положительных элементов выше главной диагонали (включая элементы диагоналей).

Элементы на главной диагонали характеризуются тем, что индексы этих элементов равны, т.е. i=j. Для элементов побочной диагонали для любого i индекс столбца j=n-i+1. Элементы областей выше, ниже главной или побочной диагоналей можно задать или порядком изменения индексов или условиями, накладываемыми на индексы:

i=1,2,…,n; j=1,2,…,i i=1,2,…,n; j=i,i+1,…,n

или i>=j или i<=j

i=1,2,…,n; j=1,2,… n-i+1; i=1,2,…,n;j=n-i+1,…,n

или n-i-j+1>=0 или n-i-j+1<=0

sum:=0;

For i:=1 to n do

For j:=i to n do

If B[i,j]>=0 then sum:=sum+B[i,j];

 

10. Поменять местами максимальный элемент на главной диагонали и минимальный элемент ниже побочной.

Max:=B[1,1];

I_max:=1;

For i:=1 to n do

If B[i,i]> max then

Begin

Max:=B[i,i];

I_max:=i;

end;

Min:=B[1,n];

I_min:=1;

J_min:=n;

For i:=1 to n do

For j:=n-i+1 to n do

If B[i,j]< Min then

Begin

Min:=B[i,j];

I_min:=i;

J_min:=j;

end;

R:=B[I_max,I_max];

B[I_max,I_max]:=B[I_min,J_min];

B[I_min,J_min]:=R;

 

11. Дана квадратная матрица В размерности nxn. Построить вектор А, где аi – сумма положительных элементов i-ой строки матрицы.

For i:=1 to n do

Begin

S:=0;

For j:=1 to n do

If B[i,j]>0 then S:=S+B[i,j];

A[i]:=S;

End;

 

12. Дана квадратная матрица В размерности nxn. В каждом столбце оставить без изменения максимальный элемент столбца, остальные элементы заменить нулями.

For j:=1 to n do

Begin

Max:=B[1,j];

I_max:=1;

For i:=1 to n do

If B[i,j]> Max then

Begin

Max:=B[i,j]

I_max:=i;

end;

For i:=1 to n do

If i_max<>i then B[i,j]:=0;

end;

 

Пример: Дан целочисленный вектор A (n), поменять местами максимальный и минимальный элементы вектора. На печать выдавать исходный вектор, максимальный, минимальный элементы, полученный вектор.

Program Example_Vect;

Uses Crt;

Const

N_max=10;

Var

N,i,max,i_max,min,i_min,r:Integer;

A: array [1..N_max] of Integer;

Begin

Clrscr;

Write('Введите размерность массива N (<',N_max,')=');

ReadLn (N);

WriteLn ('Введите элементы массива');

For i:=1 to N do {ввод элементов вектора}

Begin

Write ('A[',i,']=');

ReadLn (A[i]);

end;

WriteLn ('Исходный вектор А:');

For i:=1 to N do { вывод вектора}

Write (A[i]:5);

WriteLn;

min:=A[1]; {нахождение минимального элемента}

i_min:=1; {и его индекса}

For i:=1 to N do

If A[i]<min then

Begin

min:=A[i];

i_min:=i;

end;

max:=A[1];

i_max:=1; {нахождение максимального элемента}

For i:=1 to N do {и его индекса}

If A[i]>max then

Begin

max:=A[i];

i_max:=i;

end;

WriteLn('Минимальный элемент A[',i_min,']=',min);

WriteLn('Максимальный элемент A[',i_max,']=',max);

r:=A[i_min]; {перестановка} {другой способ:}

A[i_min]:=A[i_max]; { A[i_min]:=A[i_max];}

A[i_max]:=r; { A[i_max]:=min;}

WriteLn ('Полученный вектор А:');

For i:=1 to N do {вывод полученного вектора}

Write (A[i]:5);

WriteLn;

End.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДПРОГРАММ

Подпрограммой называется именованная логически законченная группа операторов языка, которую можно вызвать для выполнения по имени любое количество раз из различных мест программы. В языке Pascal для организации подпрограмм используются процедуры и функции.

Все процедуры и функции языка Pascal подразделяются на две группы: встроенные и определенные пользователем.

Процедуры и функции пользователя организовываются самим программистом в соответствии с синтаксисом языка. Предварительное (перед использованием) описание процедур и функций пользователя обязательно.

В соответствии с областями применения различают 9 основных групп встроенных процедур и функций: арифметические, скалярные, преобразования типов, управления строками на экране, специальные, обработки строк, обработки файлов, управления памятью для динамических переменных, управления графикой.

Date: 2015-10-19; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию