Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Действия над элементами массива1. Инициализация массива (заключается в присвоении каждому элементу массива одного и того же значения) · одномерного For i:=1 to N do A[i]:=0; · двумерного For i:=1 to N do For j:=1 to M do B[i,j]:=0; 2. Ввод элементов массива · одномерного Write ('Введите размерность массива N='); ReadLn (N); WriteLn ('Введите элементы массива'); For i:=1 to N do Begin Write ('A[',i,']='); ReadLn (A[i]); end; · двумерного Write ('Введите размерность массива N, M'); ReadLn (N, M); WriteLn ('Введите элементы массива'); For i:=1 to N do For j:=1 to M do Begin Write ('B[',i,',',j,']='); ReadLn (B[i,j]); end; 3. Вывод элементов массива · одномерного WriteLn ('Вектор А:'); For i:=1 to N do Write (A[i]:5); WriteLn; · двумерного WriteLn ('Матрица В:'); For i:=1 to N do Begin For j:=1 to M do Write (B[i,j]:5); WriteLn; end;
4. Поиск нулевых элементов в массиве · одномерном k:=0; For i:=1 to N do If A[i]=0 then k:=k+1; · двумерном k:=0; For i:=1 to N do For j:=1 to M do If B[i,j]=0 then k:=k+1; 5. Нахождение минимального элемента массива и его места · одномерного min:=A[1]; i_min:=1; For i:=1 to N do If A[i]<min then Begin min:=A[i]; i_min:=i; end; · двумерного min:=B[1,1]; i_min:=1; j_min:=1; For i:=1 to N do For j:=1 to M do If B[i,j]<min then Begin min:=B[i,j]; i_min:=i; j_min:=j; end;
6. Перестановка минимального и первого элементов в массиве · одномерном r:=A[1]; A[1]:=A[i_min]; A[i_min]:=r; · двумерном r:=B[1,1]; B[1,1]:=B[i_min,j_min]; B[i_min,j_min]:=r; 7. Нахождение суммы положительных элементов массива · одномерного sum:=0; For i:=1 to N do If A[i]>0 then sum:=sum+A[i]; · двумерного sum:=0; For i:=1 to N do For j:=1 to M do If B[i,j]>0 then sum:=sum+B[i,j]; 8. Нахождение произведения нечетных элементов · одномерного prod:=1; For i:=1 to N do If (A[i] mod 2) <> 0 then prod:=prod*A[i]; · двумерного (нахождение произведения нечетных элементов) prod:=1; For i:=1 to N do {Функция Odd(X) возвращает значение} For j:=1 to M do {истина, если X нечетно } If Odd(B[i,j]) then prod:=prod*B[i,j]; 9. Нахождение суммы положительных элементов выше главной диагонали (включая элементы диагоналей). Элементы на главной диагонали характеризуются тем, что индексы этих элементов равны, т.е. i=j. Для элементов побочной диагонали для любого i индекс столбца j=n-i+1. Элементы областей выше, ниже главной или побочной диагоналей можно задать или порядком изменения индексов или условиями, накладываемыми на индексы:
i=1,2,…,n; j=1,2,…,i i=1,2,…,n; j=i,i+1,…,n или i>=j или i<=j
i=1,2,…,n; j=1,2,… n-i+1; i=1,2,…,n;j=n-i+1,…,n или n-i-j+1>=0 или n-i-j+1<=0 sum:=0; For i:=1 to n do For j:=i to n do If B[i,j]>=0 then sum:=sum+B[i,j];
10. Поменять местами максимальный элемент на главной диагонали и минимальный элемент ниже побочной. Max:=B[1,1]; I_max:=1; For i:=1 to n do If B[i,i]> max then Begin Max:=B[i,i]; I_max:=i; end; Min:=B[1,n]; I_min:=1; J_min:=n; For i:=1 to n do For j:=n-i+1 to n do If B[i,j]< Min then Begin Min:=B[i,j]; I_min:=i; J_min:=j; end; R:=B[I_max,I_max]; B[I_max,I_max]:=B[I_min,J_min]; B[I_min,J_min]:=R;
11. Дана квадратная матрица В размерности nxn. Построить вектор А, где аi – сумма положительных элементов i-ой строки матрицы. For i:=1 to n do Begin S:=0; For j:=1 to n do If B[i,j]>0 then S:=S+B[i,j]; A[i]:=S; End;
12. Дана квадратная матрица В размерности nxn. В каждом столбце оставить без изменения максимальный элемент столбца, остальные элементы заменить нулями. For j:=1 to n do Begin Max:=B[1,j]; I_max:=1; For i:=1 to n do If B[i,j]> Max then Begin Max:=B[i,j] I_max:=i; end; For i:=1 to n do If i_max<>i then B[i,j]:=0; end;
Пример: Дан целочисленный вектор A (n), поменять местами максимальный и минимальный элементы вектора. На печать выдавать исходный вектор, максимальный, минимальный элементы, полученный вектор. Program Example_Vect; Uses Crt; Const N_max=10; Var N,i,max,i_max,min,i_min,r:Integer; A: array [1..N_max] of Integer; Begin Clrscr; Write('Введите размерность массива N (<',N_max,')='); ReadLn (N); WriteLn ('Введите элементы массива'); For i:=1 to N do {ввод элементов вектора} Begin Write ('A[',i,']='); ReadLn (A[i]); end; WriteLn ('Исходный вектор А:'); For i:=1 to N do { вывод вектора} Write (A[i]:5); WriteLn; min:=A[1]; {нахождение минимального элемента} i_min:=1; {и его индекса} For i:=1 to N do If A[i]<min then Begin min:=A[i]; i_min:=i; end; max:=A[1]; i_max:=1; {нахождение максимального элемента} For i:=1 to N do {и его индекса} If A[i]>max then Begin max:=A[i]; i_max:=i; end; WriteLn('Минимальный элемент A[',i_min,']=',min); WriteLn('Максимальный элемент A[',i_max,']=',max); r:=A[i_min]; {перестановка} {другой способ:} A[i_min]:=A[i_max]; { A[i_min]:=A[i_max];} A[i_max]:=r; { A[i_max]:=min;} WriteLn ('Полученный вектор А:'); For i:=1 to N do {вывод полученного вектора} Write (A[i]:5); WriteLn; End.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДПРОГРАММ Подпрограммой называется именованная логически законченная группа операторов языка, которую можно вызвать для выполнения по имени любое количество раз из различных мест программы. В языке Pascal для организации подпрограмм используются процедуры и функции. Все процедуры и функции языка Pascal подразделяются на две группы: встроенные и определенные пользователем. Процедуры и функции пользователя организовываются самим программистом в соответствии с синтаксисом языка. Предварительное (перед использованием) описание процедур и функций пользователя обязательно. В соответствии с областями применения различают 9 основных групп встроенных процедур и функций: арифметические, скалярные, преобразования типов, управления строками на экране, специальные, обработки строк, обработки файлов, управления памятью для динамических переменных, управления графикой.
|