Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет-ресурсы





1. www.marketing.spb.ru

2. www.sostav.ru

3. www.4p.ru

 

4. ДИСЦИПЛИНА «Основы логистики».

Преподаватель выдаст материал на начитке

 

5. ДИСЦИПЛИНА « Статистика (теория статистики, социально-экономическая статистика) ».

 

6. ДИСЦИПЛИНА « Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение) ».

Структура и содержание дисциплины «Теория менеджмента».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц 288 часов.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
Модуль I. ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ
1. Становление менеджмента как научной дисциплины Учебная дисциплина «Теория менеджмента (история управленческой мысли, организационное поведение, теория организации)» и ее роль в подготовке в подготовке современных руководителей и специалистов. Цели и основные задачи курса «Теория менеджмента (история управленческой мысли, организационное поведение, теория организации)». Предмет «Теория менеджмента (история управленческой мысли, организационное поведение, теория организации)». Методы, используемые в исследовании «Теория менеджмента (история управленческой мысли, организационное поведение, теория организации)». Структура курса. «Теория менеджмента (история управленческой мысли, организационное поведение, теория организации)» как основа формирования социально-экономических отношений всех уровней. Направленность «Теория менеджмента (история управленческой мысли, организационное поведение, теория организации)» в отношениях собственности, в воспроизводственном процессе, при реализации властных отношений.
Модуль II.ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
2. Эволюция теорий поведения человека в организации Дефиниция понятия «менеджмент». Классическая школа менеджмента. Роль Ф. Тейлора в становлении научной школы менеджмента. Вклад Ф. и Л. Гилбрет, Г. Ганта в развитие школы. Научные разработки А. Файоля, Л.Урвика, Дж. Муни. Роль М. Паркет-Фоллет, Э. Мэйо и А. Маслоу в становлении бихевиорального подхода к управлению и формирование на его основе школы поведенческих наук. Интерпретация организационного поведения в категориях механического детерминизма. Развитие теорий организационного поведения в системе менеджмента. Неоклассическая школа и движение за человеческие отношения. Научные разработки Н. Аджириса, Р. Лайкерта, Д. Мак-Грегора и Ф. Герцберга, послужившие базой для создания современной теории организационного поведения. Целенаправленность индивидуального и группового поведения. Его типы, социальные и психологические механизмы. Системные требования к анализу целеполагания. Рациональность организационного поведения и методы его изучения. Формируемые компетенции: Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы; Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
Модуль III.Тема 3. ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ
3.1.   Личность и ее социальная роль в организации Личность как центр организационного поведения. Особенности личности, определяющие ее поведение: природные свойства (“большая пятерка” характеристик), возрастные психологические особенности; психические процессы, свойства и состояния. Факторы, влияющие на поведение личности в организации. Я-концепция личности, психологические механизмы защиты. Структура сознания личности. Оценка и самооценка личности. Модель самоопределения личности. Типология поведения личности. Деформация поведения личности.
3.2. Восприятие и установки личности 3.2. Восприятие и установки личности Сущность и значение восприятия. Ощущение. Организация восприятия. Различия в восприятии руководителей и подчиненных. Избирательность восприятия. Стереотипы восприятия. Ситуационные факторы восприятия. Теория атрибуции, ее применение для определения причин поведения личности. Ошибки атрибуции. Значение восприятия в организации поведения индивида. Природа, функции и основные характеристики понятия “установки” в ОП. Компоненты установок. Функции установок: приспособления, защиты своего Я, выражение ценностных ориентаций. Причины затруднений в изменении установок. Способы изменения установок. Страх как один из регуляторов поведения индивида. Применение теории когнитивного диссонанса для устранения несоответствия между установками и поведением. Влияние установки личности на социально-психологический климат организации. Формируемые компетенции: Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе.
Модуль IV. Группа как субъект организационного поведения
4.1 Групповое поведение, групповые нормы поведения Понятие и характеристики группы. Задачи и принципы формирования групп. Теории группообразования (близости, формирования групп, равновесия обмена). Виды групп и факторы их создания. Условия достижения синергетического эффекта в группе. Межгрупповая динамика. Сплоченность группы, методы определения степени сплоченности группы. Групповые нормы поведения как регулятор поведения личности. Этапы формирования групп. Появление общественного мнения в группе. Зависимость индивида от мнения большинства участников группы. Явление конформизма. Внутренний и внешний конформизм. Поведение личности в условиях группового давления. Основные системные факторы функционирования формальных групп. Разновидности формальных групп. Рабочие группы как формы функционирования личности в организации. Принципы создания рабочих групп и роли отдельных личностей. Регламенты организационного поведения в рабочих группах. Опыт формирования рабочих групп в различных организациях. Команды в условиях современных организаций. Особенности самоуправляемых команд. Причины присоединения индивида к группе. Функции и виды неформальных групп. Природа неформальных групп. Преимущества и недостатки неформальных групп. Особенности создания неформальных групп в организации, их влияние на эффективность деятельности организации.
4.2. Межгрупповые конфликты, пути их преодоления Современный взгляд на конфликты в организации. Сущность, функции и виды конфликтов. Причины межгрупповых конфликтов. Последствия конфликтов в организации. Управление конфликтами. Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения. Переговоры - универсальный метод разрешения конфликтов.
Модуль V. Мотивация как основа результативности функционирования организации
5.1. Сущность мотивационного процесса Мотивация личности – основа формирования организационного поведения. Взаимосвязь понятий: потребности, мотивы, стимулы. Классификация потребностей и мотивов. Модель мотивации. Мотивационные побуждения. Социокультурная ориентация личности и организации. Роль организационной культуры в системе мотивации личности. Особенности мотивации в организациях различных сегментов бизнеса. Влияние структуры организации на систему мотивации.
5.2 Содержательные теории мотивации   Иерархическая теория мотивации А. Маслоу. Классификация потребностей Г. Муррея и ее использование в иерархической теории мотивации. Мотивация и иерархия потребностей. Пирамида А. Маслоу. Особенности иерархии потребностей при работе в многонациональной внешней среде. Использование теории А. Маслоу в управлении. Слабые стороны иерархической теории мотивации. Теория мотивации Д. Мак-Клелланда. Понятие о потребностях во власти, успехе и причастности. Характеристика лиц, имеющих повышенную эластичность поведения по отношению к этим группам потребностей. Использование теории Д. Мак-Клелланда в управлении и ее слабые стороны. Двухфакторная теория мотиваций Ф. Герцберга. Гигиенические факторы и мотиваторы. Их содержание и структура. Применимость двухфакторной теории мотивации в управлении. Основные недостатки теории Ф. Герцберга.Теория ERG К. Алдерфера. Понятие о потребностях существования, связи и роста. Их содержание и влияние на трудовую деятельность персонала. Регресс потребностей. Применимость теории в практике управления персоналом организации. Основные слабые стороны теории ERG.
5.3. Процессуальные теории мотивации Теория экспектаций В. Врума. Дефиниция понятия «экспектация». Характеристика экспектаций: Затраты труда ⇒ Результаты и Результаты ⇒ Вознаграждения. Валентность поощрения или вознаграждения и ее определение. Расчет уровня мотивации по формуле В. Врума. Применимость теории В. Врума в управлении и ее слабые стороны. X-Y теория Д. Мак-Грегора и ее содержание. Основные предпосылки теории ‍ X. Общие положения теории Y. Связь теории мотивации Д. Мак-Грегора со стилем управления. Использование X-Y теории в управлении и ее основные недостатки. Мотивационная теория справедливости П. Гудмэна. Понятие о справедливости вознаграждений. Отсутствие справедливости как основа отклоняющегося трудового поведения персонала. Формы отклоняющегося поведения. Применение теории справедливости в современном менеджменте и ее слабые стороны. Комплексная процессуальная теория мотивации Л. Портера и Э. Лаулера. Понятие о трех факторах результативности труда: затраченные усилия; способности; осознание роли работника в процессе труда. Графическая модель Портера-Лаулера. Применимость модели Портера-Лаулера в практике управления и ее основные недостатки. Формируемые компетенции: Умение использовать основные теории мотивации для решения управленческих задач.
5.4. Сбои в системе управления организационным поведением Анализ понятия «сбой» в организационном поведении. Характеристики двух видов сбоев: мотивационные бифуркации и мотивационные катастрофы. Факторы, вызывающие сбои в организационном поведении.Основные виды сбоев, вытекающих из ошибок в системе мотивации трудовой деятельности: когнитивный диссонанс, конфликт мотивов, градиент цели, действие законов Йеркса-Донсона, репродуктивное торможение. Причины сбоев, формы их проявления, индивидуальная предрасположенность и профилактика появления.Общая характеристика сбоев, вытекающих из ошибок в диагностике профессиональной пригодности персонала: стресс, неправильное разделение работ, «эффект Карпентьера», неправильный режим работы и др.
5.5. Оценка эффективности систем мотивации труда Понятие об «оптимальной системе мотивации». Мотивационный профиль как графическое отражение несовпадения реальной и желаемой силы действия отдельных групп мотивов. Понятие о допустимых и патологических отклонениях мотивационного профиля и их влияние на поведение персонала. Общий и частные критерии оптимальности системы мотивации труда. Правило построения мотивационного профиля и принципы его дешифровки. Формирование плана мероприятий по оптимизации мотивации трудовой деятельности персонала на основе данных, полученных при дешифровке мотивационного профиля. Диагностическая система поиска ошибок в системе мотивации организационного поведения персонала. Правила заполнения опросных листов и алгоритм получения количественных характеристик мотивационного профиля. Компьютерная версия данной диагностической системы, ее особенности и технология работы с ней. Формируемые компетенции: Умение использовать основные теории мотивации для решения управленческих задач.
Модуль VI. Лидерство в организации
6.1   Анализ основных теорий лидерства Сущность лидерства. Истоки и классические исследования лидерства. Формальное и неформальное лидерство, авторитет. Теории характерных особенностей лидерства. Поведенческие и ситуационные подходы к стилям руководства. Теории личностного поведения. Особенности лидерства и его формы в организациях разного типа.Формальное лидерство и его природа. Власть и полномочия как условия формального лидерства. Особенности формального лидерства в организациях разного типа.Условия неформального лидерства. Разновидности неформального лидерства. Взаимоотношения формальных и неформальных лидеров. Конфликты между формальными и неформальными лидерами. Формы их преодоления. Взаимодействие формальных и неформальных лидеров.
6.2 Формы власти и влияния Взаимосвязь понятий власть и влияние. Виды власти. Применение власти для изменения установок. Власть как ресурс руководителя. Основы власти руководителя в организации: принуждение, собственность на ресурсы, авторитет, добровольное подчинение. Власть и полномочия. Баланс власти. Поведение, квалификация и действия руководителя. Сущность стиля руководства. Факторы, определяющие выбор стиля работы руководителя. Классификация стиля руководства, предложенная К.Левиным. “Управленческая решетка” Блейка и Моути. Классификация стиля управления в рамках ситуационного лидерства (Фидлер, Херси, Бланшар). Условия выбора эффективного стиля руководства организацией. Стиль управления и его влияние на поведение личности. Формируемые компетенции: Владение современными технологиями управления персоналом.

Модуль VII. Коммуникативное поведение в организации
7.1. Коммуникативные процессы в организации Основы коммуникаций. Двухсторонний коммуникативный процесс. Коммуникативное поведение. Нисходящие и восходящие коммуникации. Коммуникативные потребности. Другие формы коммуникаций. Роль и значение прямого общения. Виды и формы общения. Направленность общения. Невербальные коммуникации. “Виноградная лоза”. Слухи. Межличностные связи. Барьеры эффективного общения. Обучение общению. Особенности делового общения. Техника ведения деловых переговоров. Формы делового общения. Регламент работы и условия общения в группах. Деловое общение с руководством. Формируемые компетенции: Умение осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку.
Модуль VIII. Управление изменениями и нововведениями в организации
8.1 Направления и методы организационного развития. Преодоление сопротивления нововведениям, научение поведению Необходимость изменений для развития организации. Изменения, с которыми сталкиваются организации. Организационное развитие. Модель управления организационным развитием. Проблемы организационного развития. Направления и формы организационного поведения. Необходимые меры по осуществлению эффективного руководства процессом преобразований. Принципы обучения в рамках организационного развития. Подготовка работников к необходимости изменений. Инновационность и поведение личности. Изменения в процессе труда. Сопротивление изменениям. Успешное осуществление изменений. Научение поведению.Концепция научения поведению.
8.2 Стресс на рабочем месте Стресс как результат нововведений. Сущность стресса. Причины стрессов в организации. Фрустрация. Виды стрессов: хронический, острый, физиологический, психологический. Стадии стресса. Управление стрессом: на уровне личности и на уровне организации. Стресс и показатели выполнения производственных заданий. Влияние стресса на эффективность деятельности организации.
Модуль IX.АНАЛИЗ, КОНСТРУИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
9.1. Основы конструирования поведения в организации Принципы анализа поведения организации. Формализованные и персонифицированные отношения. Модели управленческих ориентаций: бюрократическая, технократическая, автократическая, гуманизаторская, демократическая и инновационная. Микромодели управленческих отношений в организации. Методика конструирования организации. Основные методы управления поведением организации и условия их эффективного применения. Организационная культура: функции и основные элементы. Создание, укрепление и изменение организационной культуры. Влияние командного подхода на поведение организации. Основные виды команд и принципы их построения. Формируемые компетенции: Умение эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
Модуль X.ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, КОНФЛИКТЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
10.1 Сущность поведенческого маркетинга Анализ понятий «поведенческий маркетинг» и «клиентурный тип поведения» персонала. Основные характеристики маркетинговой поведенческой среды. Три типа поведенческой ориентации руководителя: сбытовая, конъюнктурная и маркетинговая. Формы антиклиентурного и псевдоклиентурного поведения, их диагностика и способы предотвращения. Параметры измерения степени ориентации организации на клиента. Обучение и развитие персонала для улучшения качества обслуживания клиента. Понятие о конфликтах в области управления персоналом и их классификация. Структура конфликта. Соотношение конфликтов и поведенческого маркетинга. Неконструктивные конфликты и их дисфункциональные последствия. Четыре типа продуктивных конфликтов: внутриличностный, межличностный, личностно-групповой и межгрупповой. Четыре формы проявления межгрупповых конфликтов: линейно-штабная, межгрупповая дискриминация, организационная, трансформативная. Классификация основных причин, вызывающих конфликтные ситуации, и базовые способы их устранения. Структурные способы, области их применения и степень эффективности. Межличностные способы и условия их практической реализации. Формируемые компетенции: Владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций.
10.2 Стрессы в структуре организационного поведения Классификация организационных факторов стресса. Способы элиминирования организационных факторов стресса: со стороны подчиненного и руководителя.Связь эмоциональных форм с конкретными явлениями снижения работоспособности персонала. Влияние систем мотивации труда на эмоциональные формы проявления стресса и их психосоматические последствия. Особенности управления организационным поведением в стрессовой деятельности. Классификация мотивов и установок, побуждающих персонал работать в условиях стресса. Качества, необходимые менеджеру и подчиненным для успешных действий в стрессовых ситуациях. Параметры оценки психологической готовности индивидуумов к действиям в условиях стресса. Формируемые компетенции: Владеть основными методами, способами и средствами устранения стресса на рабочем месте.
Модуль XI.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
11.1 Модели организационного поведения в системе международного бизнеса Модель национальной культуры Г. Хофстеда. Теория модальной личности. Этнические стереотипы и их использование в управлении организационным поведением. Авто и гетеростереотипы оценки национального менталитета. Понятие об этнических установках и этнических конфликтах в области трудового поведения. Влияние национального менталитета на эффективность мотивации трудовой деятельности и диагностику профессиональной пригодности. Особенности организационного поведения лиц, принадлежащих к различным этносам и конфессиям. Социальные, юридические, этические и экономические условия осуществления мультинациональных операций. Препятствия на пути культурной адаптации, этноцентризм. Культурный шок и пути его преодоления. Методы ликвидации барьеров, препятствующих культурной адаптации персонала. Производительность труда и культурные возможности. Коммуникации между представителями различных культур. Формируемые компетенции: Умение осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку.

Date: 2015-10-19; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию