Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Защита реферата
Защита реферата имеет свои особенности. Поскольку реферат – жанр научной литературы, важно повторить сведения о научном стиле речи.
Соблюдать подчеркнуто, строгую логичность. Все предложения располагаются в последовательности, а выводы вытекают из фактов,
изложенных в тексте. Точность, которая достигается тщательным подбором слов, широким использованием терминов и специальной лексики. Не допускается отвлеченность в суждениях излишняя эмоциональность. Вместо местоимения «я» и глаголов в 1- м лице единственного числа,
чаще употребляются предложения неопределенно-личные /считают, что…/
безличные /известно, что…/ определенно- личные /рассмотрим проблему…/.
Характерной чертой научного стиля речи является широкое использование клише – особых лексико – синтаксических конструкций,
речевых стереотипов, регулярно встречающиеся в определенных повторяющихся ситуациях.
Наиболее характерные клише, которые особенно важно знать при защите.
Тема;
Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как……
Реферат посвящен характеристике проблемы….
Реферат посвящен решению вопроса….
Темой реферата является….
В реферате рассказывается /что?/ говорится /о чем? / дается оценка,
анализ /чего?/.
Проблема;
В центре внимания автора находятся….
На первом месте автором выдвигаются….
Главные усилия автора направлены на…..
В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает /следующие проблемы/.
Останавливается на следующих проблемах.
Актуальность темы, проблемы, которой посвящен реферат.
Данная тема /проблема/ представляет особую актуальность, так как… Данная тема /проблема/ чрезвычайно актуальна в последние годы
/десятилетия/.
Главная тема /проблема/ привлекает многих ученых /критиков,
педагогов/.
В современной науке особенную остроту приобретает тема /какая?/ Характеристика первоисточника, используемого автором реферата.
Автор привлекает к анализу следующие материалы….
Материалом исследования послужили….
В основе реферата лежат материалы исследований….
Описание основных подходов к решению проблемы.
В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению.
Существует несколько основных точек зрения на решение проблемы.
Первый подход раскрывается в работах /чьих?/ второй подход прослеживается в трудах /кого?/ третий подход лежит в основе работ /чьих?/.
В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений /точек зрения/.
Первая точка зрения принадлежит /кому?/ и заключается /в чем?/.
Вторая точка зрения представлена в работах /чьих?/ и сводится /к чему?/.
Сущность третьего подхода раскрывается в работах /чьих?/ и состоит /в чем?/.
Мы разделяем точку зрения автора… Нельзя не согласиться с мнением автора в том… Трудно согласиться /с чем?/…
Хочется опровергнуть взгляды автора… Следует отметить недостатки в позиции…
Нельзя принять утверждения /кого? о чем?/, потому что… Дискуссионной /спорной / представляется точка зрения автора /на что?/.
Выводы.
Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения /какую?/…
Мы считаем, что наиболее убедительная считается точка зрения
/кого?/…
Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение /чье?/. В итоге можно прийти к выводу /в заключении /о том, что самой оригинальной/ интересной, любопытной/ является идея, концепция, гипотеза,
выдвинутая /кем?/…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… На основе этих данных мы принимаем точку зрения… Можно сделать заключение, что…
|