Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита реферата





 

Защита реферата имеет свои особенности. Поскольку реферат – жанр научной литературы, важно повторить сведения о научном стиле речи.

 

Соблюдать подчеркнуто, строгую логичность. Все предложения располагаются в последовательности, а выводы вытекают из фактов,

 

изложенных в тексте. Точность, которая достигается тщательным подбором слов, широким использованием терминов и специальной лексики. Не допускается отвлеченность в суждениях излишняя эмоциональность.


Вместо местоимения «я» и глаголов в 1- м лице единственного числа,

 

чаще употребляются предложения неопределенно-личные /считают, что…/

 

безличные /известно, что…/ определенно- личные /рассмотрим проблему…/.

 

Характерной чертой научного стиля речи является широкое использование клише – особых лексико – синтаксических конструкций,

 

речевых стереотипов, регулярно встречающиеся в определенных повторяющихся ситуациях.

 

Наиболее характерные клише, которые особенно важно знать при защите.

 

Тема;

 

Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как……

 

Реферат посвящен характеристике проблемы….

 

Реферат посвящен решению вопроса….

 

Темой реферата является….

 

В реферате рассказывается /что?/ говорится /о чем? / дается оценка,

 

анализ /чего?/.

 

Проблема;

 

В центре внимания автора находятся….

 

На первом месте автором выдвигаются….

 

Главные усилия автора направлены на…..

 

В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает /следующие проблемы/.

 

Останавливается на следующих проблемах.

 

Актуальность темы, проблемы, которой посвящен реферат.

 

Данная тема /проблема/ представляет особую актуальность, так как… Данная тема /проблема/ чрезвычайно актуальна в последние годы

 

/десятилетия/.

 

Главная тема /проблема/ привлекает многих ученых /критиков,

 

педагогов/.

 

В современной науке особенную остроту приобретает тема /какая?/


Характеристика первоисточника, используемого автором реферата.

 

Автор привлекает к анализу следующие материалы….

 

Материалом исследования послужили….

 

В основе реферата лежат материалы исследований….

 

Описание основных подходов к решению проблемы.

 

В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению.

 

Существует несколько основных точек зрения на решение проблемы.

 

Первый подход раскрывается в работах /чьих?/ второй подход прослеживается в трудах /кого?/ третий подход лежит в основе работ /чьих?/.

 

В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений /точек зрения/.

 

Первая точка зрения принадлежит /кому?/ и заключается /в чем?/.

 

Вторая точка зрения представлена в работах /чьих?/ и сводится /к чему?/.

 

Сущность третьего подхода раскрывается в работах /чьих?/ и состоит /в чем?/.

 

Мы разделяем точку зрения автора… Нельзя не согласиться с мнением автора в том… Трудно согласиться /с чем?/…

 

Хочется опровергнуть взгляды автора… Следует отметить недостатки в позиции…

 

Нельзя принять утверждения /кого? о чем?/, потому что… Дискуссионной /спорной / представляется точка зрения автора /на что?/.

 

Выводы.

 

Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения /какую?/…

 

Мы считаем, что наиболее убедительная считается точка зрения

 

/кого?/…

 

Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение /чье?/.


В итоге можно прийти к выводу /в заключении /о том, что самой оригинальной/ интересной, любопытной/ является идея, концепция, гипотеза,

 

выдвинутая /кем?/…

 

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… На основе этих данных мы принимаем точку зрения… Можно сделать заключение, что…

 

Date: 2015-10-19; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию