Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. 1. Что является предметом изучения органической химии?





 

1. Что является предметом изучения органической химии? Причины выделения органической химии в самостоятельную научную дисциплину. В чем причина многообразия органических веществ?

2. Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова, ее значение для развития органической химии.

3. Какие типы гибридизации претерпевают атомные орбитали в атоме углерода в органических соединениях? Охарактеризуйте форму и пространственную направленность атомных орбиталей в молекулах этана, этилена, ацетилена.

4. Дайте определение s- и p-связи. Приведите примеры органических соединений, молекулы которых содержат только s-связи, s- и p-связи.

5. Основные типы химической связи. Охарактеризуйте химические связи в молекулах: F2, CH4, HBr, CH3Cl, CH3NO2, NH4Cl, CH3COONa.

6. Определите, молекулы каких из приведённых соединений содержат атомы углерода в sp-гибридизованном состоянии. Укажите эти атомы углерода.

а) б) в)
г) д)  

7. Укажите, в какой гибридизации находится каждый атом углерода в следующих соединениях: а) СН2=СН-СН2СН2СН2-СºN; б) СН3-О-СН(CH3)2.

8. Раскройте сущность понятий «длина связи», «энергия связи», «полярность» и «поляризуемость» связи. Какими особенностями связи обусловлен её разрыв по гомолитическому или гетеролитическому механизму?

9. Что такое “изомерия”? Какие виды изомерии характерны для алканов? Приведите все возможные изомеры соединений состава С6Н14, назовите их согласно заместительной номенклатуре IUPAC.

10. Объясните понятия “индуктивний” и “мезомерный” эффект на примере таких молекул: а) хлороэтан; б) хлороэтилен: в) этанол; г) фенол.

11. Классификация органических соединений по строению углеродной цепи и по природе функциональной группы.

12. Классификация органических реакций и реагентов.

13. Раскройте сущность понятий «нуклеофил», «электрофил», «карбкатион», «карбанион».

14. Охарактеризуйте понятие “радикал”. В каких условиях образуются радикалы? Объясните, какой из радикалов: трет -бутил, н -бутил, втор -бутил является наиболее стабильным и почему?

15. Найдите массовую долю (%) элементов, входящих в состав молекул: C4H8O, C3H9N.

16. Выведите молекулярную формулу органического вещества, если при сгорании его массой 13,8 г получили СО2 массой 26,4 г и Н2О массой 16,2 г. Плотность паров вещества по воздуху – 1,59.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию