Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания к выполнению графической частиОсновной объем курсового проекта составляет графическая часть. Иллюстративный материал в записку оформляется в виде копий, зарисовок, фор-эскизов на листе А4. Схемы, таблицы оформляются с соответствующей нумерацией, располагаются непосредственно по тексту. Остальной материал может быть размещен в конце записки в виде приложения (Б). Копии, зарисовки, фор-эскизы могут быть выполнены черно-белыми или в цвете (по согласованию с руководителем), любыми изобразительными и техническими средствами: акварель, гуашь, тушь, пастель, аппликация и т.д. Процесс художественного проектирования коллекции эскизов моделей одежды проходит в несколько этапов. После того как собран предварительный материал, сделаны необходимые зарисовки и копии, студент приступает к разработке форэскизов - рабочих эскизов новых идей-моделей. В форэскизах выражаются первоначальные идеи, замыслы, решаются проблемы структуры художественного образа, концентрируется внимание на выразительности силуэта, остроте характера, необычности движения, усиления цветового и фактурного звучания Т.о. в форэскизах воплощается творческий замысел, идет поиск наиболее выразительных и рациональных форм моделей, целесообразных членений, соотношений масс, площадей, размеров деталей, их ритмики и цветового решения. Также в форэскизах могут отрабатываться расположение моделей в листе и между собой, колорит, техника исполнения, фон. По нескольким наиболее выразительным форэскизам, интересно решенным пластически, композиционно, графически, выполняются завершенные (чистовые) композиции. Техника исполнения форэскизов - графическая: линейная, пятновая или линейно-пятновая. Количество – 20-25. При художественном проектировании коллекции эскизов необходимо учитывать функциональность моделей с точки зрения потребителя и условий эксплуатации, оптимальное конструктивно-технологическое решение, а также эстетические качества, гармоничность проектируемой формы. Т.о. нужно умело сочетать функциональные, технические и художественные стороны, точно сбалансировать потребительские и промышленные требования. Композиционное решение моделей должно быть тщательно продуманным. Модели должны соответствовать перспективному направлению моды, отличаться разнообразием, оригинальностью, новизной. Композиция эскизов, как правило, многофигурная. Количество моделей в коллекции не менее 20. Из наиболее интересных, выразительных эскизов составляется основная коллекция, которая состоит из 12-14 моделей, отличающихся единством творческого подхода, стилевого и колористического решения. Чистовые эскизы должны быть выразительными, понятными, доступными для восприятия, несущими соответствующее замыслу содержание. Художественный эскиз - это эмоциональное решение первоначального замысла. В отличие от первоначальных эскизов чистовые композиции прорисовываются более тщательно.
Прежде всего, это касается фигур в целом, внутреннего строения моделей, а также деталей, фурнитуры. Трактовка композиции может быть различной - линейно-пятновой с фоном, отражающим условную среду, или без него, с введением текста и т.д. Техника исполнения может быть графическая или живописная. При решении чистовых эскизов следует тщательно продумывать масштабность и композицию листа (размер и место расположения моделей в листе), количество моделей, характер их размещения. Модели решаются в едином цветовом ключе, отличаются стилевым единством. Основная коллекция эскизов одежды выполняется на плотных листах рисовальной бумаги (минимум 6 листов), в цвете, любыми изобразительными средствами. Назначение эскизов одежды - показ одежды с определенной функцией. Поэтому эскиз должен предельно точно передавать замысел модельера. Эскиз костюма должен быть художественным по форме и профессионально грамотным по содержанию. Позировка модели в эскизе, движения человека должны раскрывать характер поведения в костюме определенного назначения, демонстрировать манеру держаться. Назначение одежды определяет характер изображения человека на эскизе, влияет на пластику фигуры. При этом отображаются самые характерные движения, позы, черты, показывающие одежду в движении, на которые она рассчитана. Так, эскиз повседневной одежды будет отличаться лаконизмом формы и цвета, четкими линиями, подчеркнутым ритмическим строем. В то время как эскиз сценического костюма будет наиболее эмоциональным, ярким, с характерной позировкой и динамикой движений фигуры, контрастностью форм костюма, декоративностью и остротой образов, своеобразной подачей. По-иному будет изображаться нарядная одежда. Мягкие линии, сложная и изысканная цветовая гамма, определенная форма должны передавать особое настроение в эскизе. Большое внимание в эскизе уделяется пластике фигуры. Необходимо, чтобы постановка фигуры обеспечивала наиболее правильное и полное прочтение конструктивного, силуэтного и утилитарного построения одежды, т.к. эскиз - это прежде всего проект костюма. Фигура человека на эскизе должна «демонстрировать» все качества проектируемой одежды: силуэт, степень объемности, удобство, художественные качества и т.д. Одежда на эскизе должна быть показана так, чтобы было понятно самое главное в костюме, наиболее интересное в композиционном решении - линии кроя, декор, материал, форма деталей, центр композиции. Изображение костюма чаще всего дается в «анфас» или «3/4». Иногда изображение одежды может быть профильным, если наиболее интересные элементы располагаются сбоку или со спины, например, при показе вечерней одежды ~ такие элементы одежды, как рукава, застежки, карманы должны быть изображенными понятно и легко воспринимаемыми. При многофигурной композиции каждая из фигур располагается на листе так, чтобы не мешать показу одежды на других фигурах. В зависимости от степени объемности и ширины, одежда показывается либо в динамике, либо в статичной, спокойной позе.
Выбор того или иного вида изображения зависит от характера и степени условности изображаемой на эскизе одежды, от применяемых технических приемов, от композиционного решения эскиза. При любом характере изображения одежды основным условием организации листа является ясность, цельность композиционного решения.
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ А 1.Общие требования к оформлению текстовых документов (в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации») Пояснительная записка может быть написана пастой одного цвета (черного или синего) или отпечатана на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм) через 1,5 или 2,0 интервала. Опечатки, описки допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской. Расстояние от края листа: слева - не менее 30 мм, справа - не менее 10 мм, сверху - не менее 15 мм, снизу - не менее 20 мм. Титульный лист является первым листом записки (отчета) и оформляется в соответствии с Приложением Б. Нумерация страниц записки начинается с титульного листа, но номера проставляются, начиная с 3-й страницы в правом верхнем углу без точки в конце. Рисунки, схемы, таблицы, чертежи, распечатки, расположенные на отдельных страницах записки, включают в общую нумерацию страниц. После титульного листа помещается содержание пояснительной записки. Слово «содержание» пишется посередине листа с прописной буквы. В содержании последовательно перечисляют заголовки разделов, подразделов и приложений с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материал, разделов, подразделов. Текст основной части пояснительной записки делят на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Разделы должны иметь порядковый номер в пределах всего отчета, например, 2.3 (третий подраздел второго раздела); 1.3.2 (второй пункт третьего подраздела первого раздела). Подпункт нумеруется следующим образом -1.3.2.1 Введение и заключение не нумеруются. Разделы следует начинать с новой страницы. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Их не подчеркивают, не выделяют другим цветом, после них не ставят точку, не допускается перенос слов. Между заголовком и текстом необходимо оставлять расстояние (15 мм) - 3 интервала. Расстояние между заголовками раздела и подраздела 10 мм (2 интервала). В конце пояснительной записки приводится список использованных источников литературы и приложения (если они имеются).
|