Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие методические указания. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения по специальностям:Стр 1 из 5Следующая ⇒ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения по специальностям: 110809 - «Механизация сельского хозяйства» 110810 - «Электрификация сельского хозяйства» 111101 - «Зоотехния». Форма обучения – заочная Срок обучения 3 года 10 месяцев Уровень освоения: базовый
Зайково Общие методические указания Актуальность изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД), официально признанной одним из приоритетных направлений совершенствования образовательной системы, продиктована прежде всего тем, что сегодня необходимо во многом изменить представление об окружающем нас мире и принять новую научную концепцию формирования ноосферно-космического мышления как единственно возможного миропонимания в современных условиях. Конфликт человека с природой достиг своего апогея, так как весь искусственно созданный технический мир (техносфера) объективно разрушает окружающую среду и может привести к экологической катастрофе. Необходима новая стратегия человечества, основанная на утверждении в создании людей новой нравственности и нового типа мышления. Поэтому человечество должно перейти в новое состояние, имя которому ноосфера. Современное человечество несет колоссальные экономические и моральные потери из-за огромного числа аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, несчастных случаев, профзаболеваний и их тяжелых последствий. Исходная причина всех этих катаклизмов - некомпетентность людей в области безопасности жизнедеятельности (БЖД). Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности (БЖД) обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания (производственная, городская, бытовая, природная) и вопросы зашиты от негативных факторов. Изучением дисциплины достигается формирование у выпускников представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха человека с требованиями к его безопасности. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям и в экстремальных условиях. Основная цель дисциплины БЖД – вооружить будущих выпускников средних профессиональных учебных заведений теоретическими и практическими навыками, необходимыми для: - разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; - принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий; - выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации; - своевременного оказания доврачебной помощи. Дисциплина направлена на повышение технической, правовой и природоохранной подготовки выпускников средних профессиональных учебных заведений. Дисциплина базируется на компетенциях, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Изучение дисциплины состоит из самостоятельной работы студента, обзорных занятий, лабораторных работ, практических занятий, консультаций, а также разработки мероприятий по безопасности жизнедеятельности в дипломном проекте. Самостоятельная работа студента-заочника над дисциплиной является основной формой учебной работы и заключается в систематическом изучении рекомендуемой учебной литературы, выполнении контрольной работы и практических работ. По всем темам программы определены знания и умения, которые необходимо приобрести, и указаны задания для самостоятельной работы. Рекомендуется следующий порядок самостоятельного изучения дисциплины: ознакомиться с учебным заданием и подобрать необходимую литературу; внимательно прочесть в основной литературе материал, относящийся к изучаемой теме, а программный материал, отсутствующий в основной литературе, проработать по дополнительной, пользуясь методическими указаниями; прочитанный материал кратко законспектировать; выполнить задания для самостоятельной работы; ответить на вопросы для самоконтроля по каждой теме; выполнить практические работы и составить по ним отчет; выполнить контрольную работу. Студенты не допускаются к экзамену без зачетных контрольных работ и отчетов по ПЗ. Если при изучении дисциплины возникнут вопросы, то рекомендуется обратиться к преподавателю для получения консультации в устной или письменной форме. Целесообразно также получать консультации по месту работы у специалистов предприятия, специалистов отделов по гражданской обороне (ГО) и ЧС в администрациях городов и районов. Методической основой дисциплины БЖД является научный анализ условий среды обитания, технологических процессов, машин и производственного оборудования, применяемых материалов и веществ с точки зрения возможности возникновения опасных и вредных факторов. БЖД как наука должна рассматриваться на трех уровнях: биологическом, социальном и психологическом. В результате развития этой науки должны быть установлены требования, нормы, правила, способы и методы, направленные на обеспечение безопасности населения, объектов экономики и окружающей природной среды в штатных и чрезвычайных ситуациях.
Рекомендуемая литература Основные источники: Л - 1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – 7-е изд., испр. - М.; Издательский центр «Академия», 2008. Л - 2. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В., Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – 4-е изд., стер. - М.; Издательский центр «Академия», 2007. Л - 3. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник. – М.: Высшая школа, НМЦ СПО, 2000. Дополнительные источники: Л - 1. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006-126с. Л - 2. Овчаренко А.Г., Фролов А.В., Раско С.Л., Афанасьев Ю.Г. Методические указания к разделу «Безопасность жизнедеятельности» дипломного проекта Изд-во Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2005- 126с. Л - 3. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. унт, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003-134с. Л - 4. Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно- практический журнал, утвержденный МСХ РФ Л - 5. Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ Л - 6. Изобретатель и рационализатор: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ Л - 7. Электронные ресурсы «Безопасность жизнедеятельности». Форма доступа: www.bti.secna.ru; ru.wikipedia.org Таблица № 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица № 2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
|