Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет погрешностей гирокомпасаМетодические рекомендации по проведению Контрольной работы по ЭНП Расчет погрешностей гирокомпаса.
На транспортных и рыболовецких судах Украины используются гирокомпасы “Курс-4”, “Амур”, “Вега”. Во всех этих приборах имеются методические погрешности (скоростная и инерционная девиации), обусловленные влиянием движения судна на работу гирокомпаса. Скоростная девиация учитывается в гирокомпасах “Курс-4”, “Вега” специальными устройствами-корректорами, а в показаниях гирокомпаса “Амур”, “Амур-2” эта погрешность присутствует и судоводителю необходимо ее учитывать. Инерционные девиации, возникающие при маневрировании судна, присущи всем типам гирокомпасов, в связи с этим судоводитель должен считаться с тем, что показания гирокомпаса будут неточными не только во время маневра, но и некоторое время после него. Для того чтобы повысить точность и безопасность судовождения, необходимо правильно организовать наблюдения, принимая при этом в расчет: - наличие скоростной девиации в показаниях ГК “Амур”,“Амур-2”; - факт наличия инерционных девиаций и поперечного сноса судна при маневрировании; - качественную картину их развития во времени; - ориентировочную численную оценку возможной инерционной девиации; -условия, приводящие к накоплению инерционных девиаций. При определении инерционных девиаций, возникающих у гирокомпаса при маневрировании судна, не учитывается длительность маневра и изменчивость девиации в процессе маневра. Считают, что девиация пропорциональна приращению северной составляющей скорости судна, которая определяется по формуле:
Для найденного значения ΔVN для конкретного маневра определяются инерционные девиации с использованием табл. 14 (Приложение 1) в методическом пособии, путем пересчета по формуле:
Задание: Судно движется постоянным курсом и совершает маневр скоростью. Определить на графике время перехода оси ГК из старого положения Nкг1 в новое Nгк2 с точностью + 0,50. (маневр считать кратковременным, tм = 3 мин. Гидравлический успокоитель выключен)
Исходные данные к заданию: Широта j (град.) = 400 Скорость V1 (уз) = 3 уз. Скорость V2 (уз) = 20 уз. Курс КК (град.) = 3550
Рассчитаем скоростные девиации и истинные курсы по формулам:
dv = - (V cosИК 57,3)/(900 cosj)
dv1 = - (3 cos355*57.3)/(900 cos 355) = -0,20 dv2 = - (20 cos355*57.3)/(900 cos 355) = -1,30
ИК1 = КК + dv1 = 3550 + (-0,20) = 354,80
ИК2 = КК + dv2 = 3550 – 1,30 = 353,70 Рассчитаем северную составляющую скорости DVN: DVN = V2 cosKK – V1 cosKK = 20 cos355 – 3 cos355 = 16,9 уз. Находим коэффициент К для расчета суммарной девиации по формуле: К = DVN / 30 = 16,9/ 30 = 0,56
Строим график суммарной инерционной девиации учитывая при этом знак и величину DVN для своего случая. dS = dS таб. К Таблица 1 Расчётные данные суммарной инерционной девиации
|