Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия техники как учебный предмет





Цели преподавания философии техники. Подобные курсы призваны решать две основные задачи: дать пред­ставления и знания, характеризующие основные особенности пред­мета и дисциплины философии техники, включая знание истории их формирования, и помочь сформировать мышление, навыки и способности для работы в одной из областей философии техники.

Знания по философии техники необходимы сегодня в целом ряде областей: собственно в философии, в системе управления народным хозяйством (экспертиза научно-технических проектов, консультиро­вание, прогнозирование и т.д.), в разных областях науки и техники, наконец, даже в гуманитарных дисциплинах (как момент рефлексии технической и технологической стороны гуманитарной работы и мышления).

Содержание образовательного материала философии техники конституируется четырьмя основными установками: гуманитарной, методологической, исторической и предметной.

В соответствии с гуманитарной установкой различные концепции, теории и знания философии техники рассматриваются как отдельные варианты мышления и работы, характеризуемые определенными ценностными установками их авторов, сложившимися тради­циями, интеллектуальными ситуациями, в которых эти концепции создавались. В методологии гуманитарного мышления дисциплины такого типа, как философия техники, описываются в виде поля диало­гических концепций (голосов), противостоящих или дополняющих друг друга исследовательских программ, системы коммуникации от­дельных школ и авторских позиций. Существенное значение здесь имеют также этическая и аксиологическая проблематика, например, обсуждение проблем анализа и оценки культурного смысла соци­ально-психологических последствий современной техники и техно­логии, проблемы определения дальнейшего развития и судьбы техники и др. Можно указать еще один аспект: внимание к культурно-семиотическому и коммуникационному аспектам.

Основные два требования методологического подхода следующие: анализ не только предметного содержания, но и отказ от натуралистического представления предметной реальности, что предполагает распредмечивание мышления. Для методолога за представлениями о технике или тех­нологии лежат определенные способы мышления и подходы, поэто­му он ставит задачу соответственно проанализировать данные явле­ния. Обсуждая ниже сущность техники, я старался реализовать как раз этот подход. Преодоление натурализма в мышлении нельзя по­нимать как простой отказ от обращения к объектам, да это и невозможно. Речь идет о другом — анализе тех познавательных и мысли­тельных процедур, тех интеллектуальных ситуаций, которые предоп­ределили появление представлений о данных объектах, в тех именно основных характеристиках, которые зафиксированы в предмете.

Историческая установка - это не только установка на исторический анализ основных понятий и представлений, а обращение к генезису, т.е. теоретической реконструкции истории, в данном случае техники и технологии. Для сферы образования позиция, с точки зрения которой осуществляется подобная теоретическая реконструкция ис­тории, задается, с одной стороны, проблематикой философии техники и характеристиками ее сущности, с другой — такими установками философии образования, как рефлексивность содержания образова­ния, требование сформировать творческое мышление, обладать на «вы­ходе образования» современным уровнем знаний и представлений, следовать закономерностям развития в обучении способностей и мышления и др.

Наконец, предметная установка предполагает, что все принципы — и гуманитарные, и методологические, и образовательные – соотносятся с особенностями и природой предмета рассмотрения. В данном случае – это философия техники.

Date: 2015-10-19; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию