Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа во внеучебное время





№ п/п Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
1.   2.   3.   4.   5.     6.     7.     8.     9. Профессиональная этика. Профессия и профессионализм   Понятие о деонтологии, медицинская деонтология, деонтология в стоматологии.   Этические проблемы в стоматологии: морально – этические; профессионально – этические. Нормы и принципы профессионального поведения.   Этические и нравственные аспекты взаимоотношений врача стоматолога с коллегами, пациентом и его родственниками.   Основные модели построения взаимоотношений врача и больного   Врачебные ошибки. Ятрогенные заболевания. Деонтология и психотерапия в стоматологии, личностный подход в стоматологии.   Научно – обоснованные подходы к устранению этических проблем.   Контроль и самоконтроль профессиональной компетентности стоматолога с этических позиций. Публичное поведение стоматолога в обществе. Деонтология в системе предупреждения конфликтных ситуаций. Этика компромиссов. -Этика врача-стоматолога в обществе. П.А.Леус. Медкнига,2006.   -Лекции по биоэтике. Сергеев В.В, Наследков В.Н., 2005   -Деонтология и этика врача-стоматолога. Учебно-методическое пособие.,2005   - Клинико – анатомический анализ врачебных ошибок. Бойко Ю.Г., Силяева Н.Ф.,1994   - Раздумья врача. Л.Хунданов.1983   -Лекции по биоэтике. Сергеев В.В., Насдедков В.Н.,2005   -Введение в биоэтику. Учебное пособие. Юдин Б.Г., Тищенко П.Д.-Прогресс-Традиция,2008   -Введение в биомедицинскую этику. Хрусталев Ю.М.- «Академия»,2010   -Общественное здоровье и здравоохранение.-Лисицин Ю.П.-ГЭОТАР-Медиа,2009   -Философия науки. Философские проблемы биологии и медицины: учебное пособие для вузов. Моисеев В.И.-ГЭОТАР- Медиа,2008   - Ненадлежащее врачевание: возмещение вреда здоровью и жизни пациента. Сергеев Ю.Д, Мохов А.А.-ГЭОТАР-Медиа,2007   -Деонтология в медицине. Б.В. Петровский -Некоторые вопросы врачебной деонтологии. С.С. Вайль,1969 - Врачебная деонтология и ответственность медицинских работников. Громов А.П.,1984   1.Знать определение понятия профессиональная этика. Профессия и профессионализм   2.Знать определение понятия деонтология, медицинская деонтология, деонтология в стоматологии.     3.Знать этические проблемы в стоматологии. Нормы и принципы профессионального поведения.     4.Знать нравственные аспекты взаимоотношений врача стоматолога с коллегами, пациентом и его родственниками.   5.Знать основные модели построения взаимоотношений врача и больного     6. Знать причины врачебных ошибок и ятрогенных заболеваний. Деонтология и психотерапия в стоматологии, личностный подход в стоматологии.     7.Знать научно – обоснованные подходы к устранению этических проблем.   8.Понимать значение контроля и самоконтроля профессиональной компетентности стоматолога с этических позиций.   9.Знать значение деонтологии в системе предупреждения конфликтных ситуаций, этику компромиссов. 1. Дайте характеристику понятиям: корпоративная этика, профессия и профессионализм   2. Дайте характеристику понятию медицинская деонтология. Укажите разницу между нравственностью и моралью.     3. Назовите источники возникновения профессионально – этических проблем.     4. Назовите нравственные аспекты взаимоотношений врача стоматолога с коллегами.   5. Перечислите основные модели построения взаимоотношений врача и больного     6.Объясните, чем обусловлены врачебные ошибки диагностики стоматологических заболеваний     7. Назовите пути устранения этических проблем.     8. В чем состоит понятие контроля и самоконтроля профессиональной компетентности стоматолога с этических позиций.     9. Объясните, в чем состоит этика компромиссов.     Подготовьте рефераты на тему: 1.Публичное поведение стоматолога в обществе. 2. Бригадные профессионально – этические проблемы в стоматологии. 3. Нормы и принципы профессионального поведения врача-стоматолога. 4.Личностный подход в стоматологии. 5. Контроль и самоконтроль профессиональной компетентности врача-стоматолога с этических позиций. - Ответьте на вопросы тестового контроля. -Решите ситуационные задачи.

Требования к реферативному сообщению:

Объем 1-2 страницы, печатный вариант – А 4, шрифт – 14,межстрочный интервал – 1,15.

Структура реферата: актуальность, основные этапы, заключение. Ваш взгляд на проблемы, изложенные в реферате.

Тестовый контроль:

1.Нравственность это:

а) система оценки личности с позиции основополагающих истин человечества;

б) наука о религиозном многообразии;

в) строгое следование законам конкретного государства;

 

2. Главной целью профессиональной деятельности врача-стоматолога является:

а) здоровые зубы, СОПР, здоровье человека в целом;

б) социальное доверие к профессии врача – стоматолога;

в) уважение коллег;

г) материальная выгода.

3. Основным отличительным признаком профессиональной этики врача-стоматолога является:

а) право на отклоняющееся поведение;

б) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения;

в) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм;

г) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным;

д) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного

 

4. Медицину и этику объединяет:

а) человек как предмет изучения;

б) методы исследования;

в) овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях;

г) стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им;

д) ориентация на достижение финансового благосостояния человека

5. Правильным определением этики как науки является:

а) этика - наука об отношении живых существ между собой

б) этика - наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

в) этика - наука о минимизировании зла в человеческих отношениях

г) этика - наука об умении правильно себя вести в обществе

6. Наиболее правильной моделью построения взаимоотношений врача и больного является:

а) активно – пассивная;

б) покровительственная;

в) информативная

г) интерпретивная

д) совещательная (договорная)

 

7. Какая из указанных сфер деятельности отличает деятельность врача-стоматолога от деятельности представителей других врачебных специальностей:

а) общемедицинская;

б) специальная (специфическая);

в) социальная или общественная;

г) научно-исследовательская

8.Основными доминантами коллегиальной модели являются:

а) отношение к пациенту как к несведущему слушателю, призванному исполнять любые предписания врача без какого-либо обсуждения;

б) выраженное смещение акцента на стандарты медицинской помощи;

в) отношение к пациенту как носителю специальных знаний в области медицины;

г) активное участие пациента в выработке конкретных клинических решений.

Ситуационные задачи:

1. Иногда во врачебной практике встречаются ситуации, когда врачу приходится делать выбор между попыткой оказать помощь, не являясь в этой области специалистом, и не оказывать её, руководствуясь принципом «Не навреди». Например, если врач не является хирургом, то он, как правило, не умеет производить трахеотомию при закупорке верхних дыхательных путей. Непрофессиональное наложение трахеостомы может закончиться повреждением сонных артерий, что приведёт к гибели пациента. В этой ситуации каждый врач стоит перед выбором: либо попытаться произвести трахеотомию, возможно погубив больного неумелыми действиями, либо не предпринимать эту процедуру, также обрекая больного на гибель.

Как квалифицируется эта ситуация в этике и может ли она быть разрешена с помощью принципа «выбора меньшего зла»?

2. Во время ночного дежурства к клинике хирургической стоматологии дежурному врачу поступил вызов в палату. Вызывающий больной предъявлял большое количество жалоб. В это время пациенты из соседней палаты обратили внимание врача на другого больного, состояние которого ухудшилось, но больной жалоб не предъявлял, дабы не беспокоить врача.

В какой нравственной ситуации оказался врач?

3. Бригада скорой помощи доставила в приемное отделение мужчину с диагнозом «Стеноз гортани». Также у больного гепатит С. В приемном отделении у больного наступает клиническая смерть от удушья. В кабинете на полу больному делают операцию – трахеотомию, непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Так как случай экстремальный, врач не успевает надеть перчатки и взять маску для дыхания, т.е. дышит напрямую в окровавленную трахеотомическую трубку, рискуя заразиться гепатитом С.

Готовы ли Вы рисковать собственным здоровьем в экстремальной ситуации, спасая жизнь пациенту?

4. Врач-стоматолог, находящийся в отпуске, проходя по улице, видит толпу, в центре которой на тротуаре лежит человек без сознания и никто не знает, как ему помочь. Кто-то из людей уже вызвал скорую помощь. Врач прошел мимо, посчитав, что врачи скорой помощи, когда приедут, сами разберутся и его помощь не нужна. Человек на тротуаре, страдавший сахарным диабетом, находился в гипогликемической коме и умер в машине скорой помощи.

К какому виду нравственного действия относится неоказание помощи врачом-стоматологом?

5. В 1891 г. профессор Новицкий рассказал про случай, свидетелем которого он был в молодости. Это была 11-летняя крестьянская девочка, лицо которой было поражено так называемым «водяным раком» (в течение 4-5 дней уничтожившего половину лица вместе со скелетом носа и одним глазом). Разрушенные, омертвевшие ткани распространяли такое зловоние, что не только медицинский персонал, но и мать не могли сколько-нибудь долго находиться в палате. Один Фёдор Петрович Гааз, приведённый к больной девочке, пробыл при ней более трёх часов к ряду и потом, сидя на её кровати, обнимал её, целуя и благословляя. Такие посещения повторялись и в следующие дни, а на третий день – девочка скончалась…

Является ли данный поступок подвигом? Почему Фёдора Петровича Гааза называли «святым доктором»?

План самостоятельной работы на занятии

Название этапа Описание этапа Цель этапа Время этапа
1.Этические проблемы в стоматологии:     2.Основные модели построения взаимоотношений врача и больного   3.Врачебные ошибки. Ятрогенные заболевания. Деонтология и психотерапия в стоматологии, личностный подход в стоматологии.   4. Научно – обоснованные подходы к устранению этических проблем. 1.Студенты решают ситуационные задачи. Излагают в устной форме собственную точку зрения на представленную ситуацию с учетом этических аспектов, а также норм религиозной и светской морали.   2. Студенты заслушивают и обсуждают рефераты.     3. Изучение жалоб пациентов, обоснование студентами их видения проблемы.     4. Работа с медицинскими документами.   1.Выработка знаний этических проблем в стоматологии     2. Добиться знания основных моделей построения взаимоотношений врача и больного.   3.Добиться знания основных причин возникновения врачебных и ятрогенных ошибок в стоматологии.   4.Выработка умений применить в практической деятельности знания по этике и деонтологии в стоматологии. 15 мин.     15 мин.   15 мин.     15 мин.

Date: 2015-10-19; view: 1523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию