Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и значение трудового потенциала в нац эк-ке





Труд. потенциал – воз-сти, навыки, знания, кот. облад. трудоспособное нас.

Тр. ресурсы - та часть нас., кот. благод. сов-ти физ. способностей, спец. знаний и опыта может участвовать в процессе воспр-ва, созд. мат. и немат. благ и услуг.К тр. рес. отн.: нас. трудоспособн. возр. (за искл. неработающих инвал. 1 и 2 гр. и неработ. лиц, получ. пенсию по возрасту на льготных усл.), а также лица старше и младше трудоспос. возр., занятые в эк-ке, работ. пенс. и инвал. 3 гр.

В РБ к нас. трудоспособного возраста отн-ся мужчины от 16 до 60 л. и жен.-от 16 до 55 л.

В РБ в соотв. с м/н сист. классификации нас. выд. эконом. активное и эконом. неактивное нас.

Эконом. акт- часть жит. страны, обеспечивающая предложение раб. силы для пр-ва тов. (работ, услуг). К этой кат. отн-ся занятое нас. и безработные, зарегистр. в органах гос. службы занятости. Ур. эконом. активности опр. уд. вес. численности данной категории граждан в общей численности нас. в трудоспособном возр.

Эк. неакт-отн. лица, кот. не счит. занятые эконом. деят.

Для хар-ки ТП важное знач. имеет стр-ра зан-ти нас., его распр. по отр. нац. эк-ки, форм собств., а также рег. стр.

Распредел. числ-ти занятого нас. РБ по отраслям эк-ки в 2011 г.: пром.-26,9 %, с/х-9,4%, стр-во-8,4%, транс-рт-7,5%, торговля и общ. пит-13,8%, образов.-10 %,др. отрасли 24%.

Наибольшим ТП в стране распол. г. Минск и Минская обл., Гомел. обл., наим- Гродн. и Могил. обл.

ВАжн. пок-лями исп-ния ТП страны явл. уд. вес занятых в эк-ке в общей числ. труд. рес., а также ур. безраб. Безработн. счит. лица трудоспос. возр., кот. на данный мом. не имеют работы, вых. на рынок труда и ведут активный её поиск. За посл. 20 лет в Бел. наиб высокий ур. безраб. набл. в 1996 г. (4%) и в 2003 г. (3,1%),в 2010 г. он сниз. до 0,7%.

Одним из осн. пок-лей оценки ТП явл. ур. образования нас.. РБ отн. к гос. с высоким ур. образования нас., в т.ч. занятого в эк-ке, что явл. одним из её конкурентных преимуществ.

ИРЧП (65 м. 0,732) разраб. ООН для сравн. гос. по ур-ню разв. чел. рес., а именно выявления, насколько усл. жизни в данной стране близки к общепризнанным критериям благополучия отд. чел. и всей нации- возм-ть жить долго, получить образ. и иметь дост. ур. мат. благосост.

Для подсчета данного индекса эксперты опираются на 3 пок-теля: 1)индекс продолжительности жизни (отраж. средн продолж. жизни при рождении)2)индекс образования (уровень грамотности взрослого нас. и совокупная доля учащихся в населении.) 3) реальный ВВП на душу населения

Особую роль в развитии НЭ занимает кач-во ТП. Кач-во ТП - социально-эк-ие хар-ки раб силы: квалификация, специализация, сем. полож, ур-нь образ, специал-сть и др. Кач-ная определенность ТП форм-ся под возд. потребност. пр-ва, спроса на раб. силу, на основе развития сист. общего и проф образ. и воспит.

Особую роль в развитии НЭ играют высокопрофессиональные кадры и соц среда. Кадры — это человеческий фактор эк-ки, накладывающий жесткие ограничения на любую деят-сть. От кач-ва кадров во многом зависит решение глобального вопроса: насколько результаты деят-сти будут соответствовать ожиданиям.

 

Date: 2015-10-19; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию