Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь основных терминов и выражений





 

Ань ‑ один из четырех основных или так называемых «прямых» способов применения силы‑цзинг. С виду немного напоминает толчок и часто так и толкуется в русской литературе, но в действительности не имеет с толчком ничего общего.

 

Ба бэй, «вздыбленная», или «выгнутая», спина – правило стойки в тайцзицюань.

 

Ба гуа, «восемь триграмм» – основные графические символы древнего канона «Книга Перемен», составляющие основу всеобщей классификации явлений в традиционных китайских науках, включая представления о человеке и практику личного совершенствования. Имеют соответствия среди восьми основных способов применения внутренней силы ‑цзинь в тайцзицюань.

 

Ба гэнъ, «вырвать корень» – техника, позволяющая лишить противника «укорененности».

 

Ба ти, «восемь частей тела» – макушка, пах, сердце, глаза, уши, руки, ноги, поясница.

 

Ба фа ‑ восемь способов применения внутренней силы‑цзинь, как то: пэн, люй, цзи, анъ, цай, ле, чжоу, као.

 

Байхуй ‑ важная соматическая точка, расположенная на темени. В правильной стойке должна находиться на одной вертикальной линии с точкой хуйинъ в промежности и точкой юнцюанъ в ступнях.

 

Бэй, букв, «идти вразрез» – «проигрышная» позиция в схватке, когда движения противоречат ритму схватки и потому оказываются стесненными, неуклюжими и безрезультатными.

 

Вянь, «зажатость», «дряблость» ‑один из четырех классических пороков боевого контакта, означающий чрезмерную пассивность, замедленность движений в схватке.

Вэй, «мельчайший», «прикровенный» ‑с древности употребляемый даосский термин, обозначающий природу реальности как бесконечно малого различия или разрыва, предваряющих мир вещей и вместе с тем представляющий природу мировых превращений. В литературе тайцзицюань соотносится с действием или движением ци.

 

Ган цзинъ, «твердая сила‑цзинь» ‑ качество внутренней силы, обычно ассоциирующееся с выбросом силы вовне.

 

Ганъ‑ин, «воздействие‑отклик» – первичная среда жизни и совершенно естественного распространения ци и силы‑цзинъ, предваряющая индивидуальное сознание и рефлексию.

 

Гу‑дан, «бурлит‑плещется» – принятое в тайцзицюань описание взрывного действия ци в момент порождения внутренней силы.

 

Гунфу, «мастерство», «достижение» – в китайских боевых искусствах так называется мастерство как состояние внутренней свободы, плод духовного подвижничества.

 

Дань пьянь, «Киноварное поле» – не имеющие анатомической локализации области тела, в которых аккумулируются субстраты внутренней силы. В практике тайцзицюань наибольшее значение имеет нижнее К. п.: место скопления ци в области живота, приблизительно соответствующее физическому центру тела. Различаются также «среднее К. п.» в области груди и «верхнее К. п.» в голове – месте концентрации духовной силы.

 

Дин, «отталкивание» – один из четырех главных пороков ведения схватки, означающий чрезмерный нажим на противника и «провисание» верхней части корпуса.

 

Дуанъ цзинъ, «короткая сила ‑цзинъ» ‑ одно из определений силы‑ цзинъ, подчеркивающее мгновенный, взрывной характер ее действия.

 

Дунцзинь, «понимание силы‑цзинъ* – высшая фаза среднего уровня мастерства, соответствующая ясному пониманию реальной ситуации и действия силы‑цзинь. Ее классическое описание гласит: «Противник не знает меня, только я знаю противника».

 

Дэцзи дэши, «обретение импульса и конфигурации силы» – две последовательные фазы в стратегии ведения схватки. Первая соответствует овладению стратегической инициативой, вторая – установлению полного контроля над ситуацией.

 

Дью, «потеря» – один из четырех пороков ведения схватки. Потеря контакта или намеренный уход от него.

Жо дянь, «точка уязвимости» – точка, на которую направлена идеальная атака; структурообразующая пустота.

 

Жу жоу, да гу, «войти в плоть, достичь костей» – принцип удара посредством силы‑цзинъ, требующий участия «воли» (и).

 

Жуанъ, «мягкость» – одно из важный качеств внутреннего состояния в тайцзицюань, обеспечивающего расслабленность и отсутствие конфронтации вовне. Отсюда выражения: «мягкая сила‑цзинь*, «мягкое рассеивание‑превращение» и т. п.

 

И, «воля» – свойство бодрствующего сознания, укорененное в естественном динамизме жизни, способ действия «сердца». Действие «воли» противопоставляется применению «физической силы ‑ли».

 

И жоу кэ ган, «мягкостью одолеть твердость» – принцип ведения схватки в тайцзицюань и один из главных принципов китайской стратегии вообще.

 

И синь син ци, «сердцем вести ци* ‑ принцип реализации внутренней силы ‑цзинь.

 

И ци, «единое ци* ‑ название высшей формы ци, являющейся одновременно средством и средой действия силы ‑цзинь.

 

И цунъ цзинъ, «сила‑цзинъ, действующая на один дюйм», – принцип применения силы ‑цзинъ в тайцзицюань, указывающий на ее мгновенный и спонтанный характер.

 

И юй бу нэн цзя, «перышко нельзя положить» – иносказательное описание сверхчувствительности, составляющей основу мастерства в тайцзицюань.

 

Инъцзинъ локун ‑ «завлечь в нападение и дать провалиться в пустоту». Классический прием в схватке, чаще всего примененяемый при ударе люй.

 

Кай, «раскрытие», «растяжение» – один из аспектов жизненного ритма и духовного состояния, способствующий накоплению и выбросу силы‑цзинг. Составляет динамическое единство с «сжатием» (хэ).

 

Кан, «отталкивание», «сопротивление» – один из четырех главных пороков ведения схватки, соответствующий чрезмерной конфронтации с противником и неспособностью войти в ним в реальный контакт.

 

Као ‑ один из восьми классических способов применения силы‑ цзинь, имеющий характер обрушивания, обвала и осуществляемый корпусом (обычно плечами и грудью) в плотном контакте с противником. Относится к разряду «угловых» ударов.

 

Кун, «пустота» – определение реальности, восходящее к буддизму (в даосизме в сходном значении употребляются термины сюй ‑ «пустотность» и у ‑ «самоотсутствие»). В тайцзицюань обозначает правильное внутреннее состояние отсутствия себя в себе (одновременно расслабленности, пустотности, наполненности и цельности), обеспечивающее свободное прохождение в теле ци и силы‑ цзинь. Употребляется в выражении «дать провалиться в пустоту» (ло кун), что означает рассеивание силы противника или пропускание ее через себя до ступней.

 

Кун дянг, «точка опустошения» – точка контакта, которая мгновенно, совершенно непроизвольно становится «пустой», что позволяет рассеять силу противника и осуществить выброс внутренней силы.

 

Лай ли бу жу, «приходящая сила не входит» – правило схватки в тайцзицюань, обусловленное способностью владеть силой ‑цзинь и быть неуязвимым для внешних ударов.

 

Лаогун ‑ важная соматическая точка, расположенная приблизительно в центре ладони.

 

Ле ‑ один из восьми классических способов применения внутренней силы ‑цзинь, имеющий характер разрыва, расщепления. Относится к разряду «угловых» ударов.

 

Ли, «физическая сила» – сила мускулов, которая в традиции тайцзицюань считается «грубой», «косной» и недостойной применения.

 

Лин, «одухотворенность» – одна из главных характеристик внутреннего состояния в тайцзицюань, связанная с действием «воли» и духов

 

ным бодрствованием вообще. Часто употребляется в сочетании с термином хо‑ «жизненность», «живость».

Линкунцзинг, «сила, проницающая воздух» – удар при помощи силы‑цзинь, наносимый на расстоянии. Его природа остается предметом дискуссий.

 

Лосюань, «движение по спирали» – один из принциов действия внутренней силы ‑цзинг, относящийся к движению по горизонтали.

Лю тань, «стекание ягодиц» – ощущение, сопутствующее правильному внутреннему состоянию, признак полной расслабленности в области таза.

 

Люй ‑ один из четырех «прямых» ударов, имеющий характер уступления‑скручивания.

 

Лянь, «соединение» – третья из четырех фаз боевого контакта, характеризуемая присоединением силы противника к своей собственной и установление над ним полного контроля.

 

Мань, «наполненность» – один из симптомов правильного внутреннего состояния и скопления ци в Киноварном поле.

 

Минмэнь, «врата жизни» – соматическая точка, расположенная между почками и служащая символическим обозначением истока жизни в организме.

 

Мяо, «чудесное действие» – абсолютная, бесконечная действенность, идеальный удар в тайцзицюань.

 

Мяо ю, «утонченное бытие» – статус явлений внешнего мира для просветленного сознания, постигшего условность оппозиции сущего и несущего и тем самым обретшего полную освобожденность. Такое знание является одним из условий применения силы ‑цзинь вне физического контакта.

 

Ни хуси, «обратное дыхание» – способ дыхания, при котором на вдохе живот втягивается, что облегчает усвоение входящего в организм извне ци и возведение его к «прежденебесному ци».

 

Нэйвай сянхэ, «внутреннее и внешнее друг с другом согласуются» – правило практики тайцзицюань.

 

Нянь, «примыкание», «прилипание» – вторая из четырех фаз боевого контакта и важнейший момент в схватке, знаменующий установление контроля над противником.

 

Пан мэнг, «побочные школы», «сторонние школы» – ложные школы «внутренних» боевых искусств, подменяющие использование внутренней силы ‑цзинг физической силой ‑ли.

 

Пин, «выровненность», «сглаженность» – качество правильного внутреннего состояния в тайцзицюань.

 

Пэн ‑ основной способ применения внутренней силы ‑цзинг в ряду классических «восьми способов» (см. бафа). Термин чисто технический, не имеющий употребления вне практики тайцзицюань.

 

Пянь чэнь цзэ цин, «опустись на одной стороне – будешь легким» (вариант: пянь чэнь цзэ суй ‑ «опустись на одной стороне – будешь следовать») – принцип одухотворенной подвижности, противостоящий пороку «двойной тяжести» (шуан чжун). Впрочем, У Тунань считал это правило несколько ограниченным.

 

Сань, «распространение», «рассеивание» – принцип действия силы‑цзинг в терминологии Ван Юнцюаня, близкий по смыслу понятию «растяжения», «раскрытия» (кай). Речь идет о взрывном и волнообразном распространении внутренней силы от точки центрированности, осуществляемом обычно на вдохе.

 

Сань чжи фа, «правило тройной прямизны» – правило применения силы ‑цзинг, согласно которому в момент удара происходит резкое распрямление пальцев руки, корпуса и ног.

 

Син эр шан, «выше форм»‑ высшее, символическое по природе и не имеющее физических параметров измерение схватки. Противостав‑ляется физическим параметрам схватки, относящимся к миру «ниже форм» (син эр ся). Оба выражения восходят к «Книге Перемен».

 

Синь, «сердце», «сердечное сознание» – сознание, изначально присущее всем живым существам и жизни как таковой. Имеет много аспектов и уровней от «изначального сердца» (бэнь синь) до индивидуального, «человеческого» сознания (жэнг синь). Изначальное состояние «сердца» – покой, но в его деятельностном аспекте последнее предстает как «воля».

 

Со цзинг, «запечатывание силы‑цзинь» – прием в тайцзицюань, подавляющий, рассеивающий силу противника еще до того, как он способен применить ее.

Суй, «преследование» – последняя из четырех фаз боевого контакта, соответствующая достижению реальной победы в схватке.

Суй цзи ин бянь, «следуй импульсу, соответствуй переменам» – принцип занятий и ведения схватки в тайцзицюань.

 

Суп, «расслабление» – главный принцип практики и внутреннего состояния в тайцзицюань, имеющий как физический, так и духовный аспекты. Соответствует высшей концентрации и ясности сознания, что породило поговорку: «как будто расслаблен, а не расслаблен». Часто употребляется с понятиями «опускание» (чэнг) и «вращение» (чжу‑анг).

 

Суняо, «расслабить поясницу» – одно из правил внутреннего состояния в тайцзицюань.

 

Сы лян ба цянь цзинг, «четырьмя унциями столкнуть тысячу фунтов – традиционное, иносказательное по сути описание действия внутренней силы ‑цзинг, относящееся к среднему уровню мастерства.

 

Сы пин, «четыре уровня» – принцип занятия тайцзицюань, требующий, чтобы глаза (голова), руки, пах и ноги двигались как бы по ровной плоскости.

 

Сюй, «пустота» – изначальное условие и среда всех жизненных метаморфоз, чистейший субстрат жизни. Часто употребляется в сочетании с понятием «одухотворенности» (лин). «Возвращение в пустоту» ‑цель даосского подвижничества.

 

Сюй лин дин цзинь, «в пустоте сила ‑цзинь восходит к макушке», или, согласно другому написанию, «в пустотной одухотворенности сила‑ цзинь восходит к макушке», – правило внутреннего состояния.

 

Сюй‑ши, «пустота‑наполненность» – два аспекта внутреннего состояния, присутствующие в каждом месте тела и в каждом движении. Чередование пустоты и наполненности делает возможным циркуляцию ци и накопление силы ‑цзинь.

 

Тайцзи, «великий предел» – одно из фундаментальных понятий китайской мысли, обозначающее переход от первичной неопределенной цельности бытия к взаимодействию сил Инь и Ян и всего многообразия

 

мироздания. Отождествляется с действием «единого ци» как универсального субстрата всего сущего.

Ти ган, «втягивание ануса» – правило стойки в тайцзицюань.

Тинцзинь, «чувствование силы‑цзинг» ‑низшая фаза среднего уровня мастерства, соответствующая ясному ощущению состояния и действия внутренней силы ‑цзинг в противнике.

Ти‑юн, «тело‑применение» – один из фундаментальных принципов китайского мировоззрения, утверждающий единство сущности и функций всех вещей. В тайцзицюань «телом» считаются фигуры, т.е. «вещественная основа» практики, в частности, «13 конфигураций силы», а их «применением» – боевое применение этих фигур или, шире, динамический аспект практики тайцзицюань.

Тун, «проницаемость» – традиционно одно из главных свойств Дао и важный принцип тайцзицюань, который заключается во взаимной проницаемости или сообщительности различных планов телесного бытия (прежде всего ци и «воли») и жизненных пространств партнеров в поединке. Проницаемость есть синоним свободного действия ци и внутренней силы.

У, «несущее», «небытийность», «самоотсутствие» – высшая реальность в даосизме. Имеет также экзистенциальный, деятельностный аспект и входит в состав ряда важных даосских понятий: «не‑я» (у‑во), «не‑сознание» (у‑синь), «не‑делание» (у‑вэй).

Усин, «пять фаз» – пять мировых стихий или пять фаз мирового круговорота в китайской космологии (Дерево, Огонь, Вода, Металл, Земля).

Уцзи, «беспредельное» – изначальное состояние бесформенности, из которой проистекает Великий Предел, а с ним всякая определенность и все оппозиции бытия.

Фа цзинь, «испустить», «применить» силу‑цзинг – конечная цель ведения схватки в тайцзицюань. Требует предельного расслабления, цельности и бодрствования сознания.

Хань сюн, «пустотно‑вмещающая» грудь – правило стойки в тайцзицюань.

Хуа, «рассеивание», «нейтрализация», «превращение» – принцип рассекания, рассеивания силы противника посредством «следования», что позволяет завладеть стратегической инициативой и создать благоприятные условия для удара.

 

Хуйинь ‑ соматическая точка, расположенная в промежности. При правильной стойке должна находиться на одной линии с точками бай‑хуй в области темени и юнцюанг в центральной части ступней.

Хунгюанг, «изначальное всеединство» ‑первозданное состояние бытия, которое в некоторых школах тайцзицюань является высшей целью совершенствования. В тайцзицюань широко практикуется упражнение «столб изначального всеединства» – форма стоячей медитации.

 

Хэ, «закрытие», «сжатие» ‑наравне с «растяжением» один из аспектов целостного жизненного ритма, соответствующий предельному расслаблению и потому составляющий необходимое условие испускания силы ‑цзинь.

 

Цзе ли, цзе цзинг, «заимствование силы» – принцип ведения схватки, означающий использование силы противника для наращивания силы ‑цзинь в себе.

 

Цзи, «импульс» – источник движения, относящийся к виртуальному протобытию. Опознание «импульса» – одна из важнейших способностей бодрствующего духа, признак высокого мастерства в тайцзицюань.

 

Цзи ‑ один их четырех «прямых» способов применения силы‑цзинь, прямой горизонтальный удар.

 

Цзин, «семя» – низший жизненный субстрат организма. Согласно принципам даосского совершенствования «семя» благодаря духовному деланию претворяется в ци.

 

Цзинг, «внутренняя сила» – имманентная сила жизни, пестование и высвобождение (или боевое применение) которой является целью занятий тайцзицюань. Действует только благодаря присутствию сознания.

 

Цзинг дянг, «точка (применения) силы‑цзинь» – точка, к которой прикладывается или в которую «превращается» сила ‑цзинь.

 

Цзоу, «уход», «уступание» – фундаментальный принцип ведения схватки в тайцзицюань (а равно китайской стратегии в целом). Предполагает отсутствие конфронтации и движение по сферической траектории. Часто употребляется в сочетании с термином хуа («рассеивание»).

 

Цзю цюй чжу, «жемчужина с девятью извилинами» – аллегорический образ движения ци в теле как «пустотно‑хаотической цельности». Предполагается, что такая «жемчужина» присутствует в каждом «мельчайшем» (вэй) месте тела. Вариант того же выражения: «ожерелье с девятью изгибами».

Ци‑ одно из важнейших понятий даосской космоантропологии и духовной практики, не имеющее даже приблизительных аналогов в западных языках. В самом общем виде может быть описано как универсальный, одновременно духовный и материальный субстрат «информационного поля» мироздания, матрица жизни, имеющая операциональную природу и в этом смысле составляющая одновременно природу и всеобщую, в своем пределе пустотную среду мировых метаморфоз. Подобно даосскому понятию «естественности» или «таковости» (цзы жань) имеет одновременно универсальный («единое ци» мироздания) и индивидуальный характер: у каждого существа собственное ци. Отчасти природу ци проясняет принятое в даосской литературе эзотерическое написание этого понятия, которое состоит из знаков «небытий‑ность», «отсутствие» и «огонь». В даосизме большее значение имеет различие между «прежденебесным», «внутренним», «подлинным» ци, относящимся к первозданному состоянию бытия, и «посленебесным» или «внешним» ци, являющим собой субстрат физического мира. В этом качестве ци может обозначать дыхание. В даосской медитации ци в организме пополняется за счет превращений «семени» и в свою очередь должно очищаться до «духа». В практике тайцзицюань ци составляет параллель внутренней силе ‑цзинг и вместе с тем является условием действия последней. В силу его многозначности термин ци переводится на русский язык очень разными понятиями: «эфир», «пневма», «сила» и даже «благодать». Все эти переводы неудовлетворительны.

 

Ци те бэй, «ци прилипает к спине» – симптом правильного внутреннего состояния и циркуляции ци в организме.

Ци чэнг дангтянг, «ци опускается в Киноварное поле» – один из важнейших принципов тайцзицюань.

Цин, «легкость» – одно из свойств правильного внутреннего состояния.

Цюй ли у цзу, «выходящей силе нет препятствий» – правило боевого контакта в тайцзицюань, проистекающее из способности свободно испускать силу ‑цзинь.

Цюй цю чжи, «в кривизне ищи прямизну» – принцип испускания силы‑цзинь.

Чан цзинь, «долгая сила‑цзинь» ‑ способ движения внутренней силы в теле и ее применения, который позволяет относительно долгое время «держать на себе» внутреннюю силу. Он сопутствует действию смягчения, скручивания, рассеивания силы противника.

 

Чангсыцзинг, «сила кручения нити» – траектория вибрационного, спиралевидного движения силы‑цзинь вовне или вовнутрь по принципу «обратного хода».

Чанцюанг, «длинный кулак» – одно из названий тайцзицюань или близких ей школ боевого искусства на раннем этапе ее истории.

Чжанг, «смачивание», «прикосновение» – начальная, разведывательная фаза боевого контакта в тайцзицюань.

Чжао шу, «усвоение техники» – низшая ступень мастерства, выраженная в безупречно правильных стойке и движениях.

Чжи сяо у нэп, чжи да у вай, «такое малое, что не имеет ничего внутри себя; такое большое, что не имеет ничего вовне себя» – традиционное описание Великого Предела и континуума единого ци.

Чжундин, «центрированная устойчивость» – ось внутренней центрированности в схватке, несводимая к физическим характеристикам. Ее удержание есть один из важнейших принципов практики тайцзицюань. Другое ее название – «Срединная Земля» (чжун ту).

Чжун чжэн, «центрированность и выправленность» – главный принцип внутреннего состояния в тайцзицюань, обеспечивающий полную расслабленность и «укорененность» стойки.

Чжэде, «складывание» – один из аспектов действия силы‑цзинь.

Чоусыцзинг, «сила натягивания нити» – главный принцип накопления и применения силы ‑цзинг согласно школам У и Ян.

Чэнь, «опускание» – одно из условий расслабления и применения силы‑цзинь. Отсюда одна из характеристик силы ‑цзинь: «опускающаяся сила» (чэнь цзинг).

Шанся сянсуй, «верх и низ друг за другом следуют» – принцип практики тайцзицюань.

Шисанг ши, «тринадцать конфигураций силы» – репертуар нормативных движений и способов применения внутренней силы, канон тайцзицюань.

Шоу у шоу, чу чу ши шоу, «рука – не рука, в каждом месте рука» – формула динамической пустотности, составляющей суть мастерства.

Шоучжун юнчжун, «хранить центрированность, пользоваться центрированностью» – принцип тайцзицюань, означающий сохранение своей центрированности и использование равновесия противника.

 

Шуан чжун, «двойная тяжесть» – один из главных пороков в тайцзицюань: равномерное распределение веса на обе ноги, лишающее тело подвижности.

 

Шунь, «следование», «успех» – фундаментальный принцип тайцзицюань, обеспечивающий владение стратегической инициативой и победу в схватке. Проявляется по‑разному на разных уровнях мастерства: от действия сообразно движениям противника на низших ступенях до «связывания» и «рассеивания» силы противника и пресуществления всеобщего ритма жизни.

 

Шэ цзи цун жэнг, «оставь себя, следуй другому» – техника тайцзицюань, соответствующая реализации принципа «следования» на нижнем и среднем уровнях мастерства.

 

Шэнь, «дух», «духовность» – высшее состояние в тайцзицюань и подлинная основа внутренней силы. Подобно другим основным даосским понятиям, имеет много разных состояний и функций. Различаются «изначальный дух» (юань шэнь), т. е. дух в его изначальной чистоте, и «познающий дух» (ши шэнь) ‑ предметная мысль и сознание.

 

Шэнь мин, «духовная просветленность» – высший уровень мастерства, не имеющий явных физических признаков.

 

Шэнь чжи, «телесное знание» – телесная чувствительность, обостренное сознание положения и движения тела в пространстве, развиваемое занятиями тайцзицюань. Состоит в оппозиции и в то же время в нераздельном единстве с «умственным» или «сердечным знанием» (синь чжи).

 

Юань, «сфера», «полнота» – общий принцип всех движений в тайцзицюань, обеспечивает нераздельность движения и покоя.

 

Юангдан, «округлость в паху» – один из важных симптомов правильного внутреннего состояния.

 

Юнцюань, «кипящий ключ» – соматическая точка в центре ступни, которая обеспечивает укорененность стойки. Имеет важное значение для действия силы ‑цзинг.

 

Юнг хуа, «вращение‑преображение» – способ движения и действия ци в организме и соответствующее ему скручивающееся движение тела.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Date: 2015-10-19; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию