Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Иллюстративно - наглядные методы ознакомления детей с окружающим миром





Знакомя детей с природой, воспитатель использует разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, диапозитивы, модели, диафильмы, кино и телефильмы.

Иллюстративно-наглядный материалпомогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно.

Особая роль отводится демонстрации моделей, с помощью которых появляется возможность углубить знания детей, помочь им понять сущность явления, установить связи и отношения.

Требования к иллюстративно-наглядному материалу: реалистичность изображенных объектов, явлений природы, ясность замысла художника; художественная выразительность материала, представленная в единстве с познавательным содержанием другие.

Методика рассматривания картин. Используются предметные, сюжетные и художественные картины. Картины используются во всех возрастных группах. В младшей группе они помогают уточнить и конкретизировать представления детей, полученные в ходе наблюдений, закреплять их. Предметные и сюжетные картины помогают закреплять и уточнять представления детей о ранее увиденном, а также давать новые знания о том, что увидеть непосредственно невозможно. По ходу рассматривания воспитатель задает детям вопросы, помогающие им осмыслить изображенное явление, самостоятельно установить связи.

В старшем дошкольном возрасте рассматривание картин используется для формирования у детей элементарных понятий о природе: группы животных, растений, времени года и т.д. в этом случае воспитатель подбирает серию картин, отражающих существенное в том или ином явлении, предлагает детям рассмотреть каждую картину в отдельности, а затем сравнивать их по выделенным существенным признакам. Рассматривание картин должно проводиться неоднократно, т.к. необходимо обеспечить восприятие и отдельных деталей картины и изображения в целом. Художественные картины – пейзажи, натюрморты – необходимы для развития эстетического восприятия и чувств у детей, они широко используются в старшем дошкольном возрасте.

Важное место в процессе ознакомления детей с природой принадлежит моделям и моделирующей деятельности с предметами. Использование моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на умственное развитие детей (П.Я.Гальперин, Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддъяков и др.).

Модель – это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо.

Моделирование – метод исследования, при котором на искусственно созданных системах воспроизводится одна или несколько сторон реально существующего объекта, процесса или явления.

Моделирующая деятельность – процесс создания модели.

С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные виды моделей.Календари природы (графическая модель) отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

Типы календарей, используемых в экологическом воспитании детей: Календарь наблюдений за сезонными явлениями природы. Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ. Календарь наблюдений за птицами.

Модель календаря, отражающего любые из развивающихся событий природы, следует рассматривать как наглядное пособие, созданное при деятельном участии детей на основе их собственных впечатлений, полученных во время наблюдений.

Заполненные страницы календаря за 12 месяцевэто круглогодичная модель сезонных изменений в природе.

Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ: э то 2 тип графического моделирования. Наблюдать и фиксировать изменения растений проще, чем изменения у животных.

Моделирование роста и развития растений также осуществляется с помощью рисунков (наблюдения за ростом развития редиса или огурца). Календарь наблюдений за птицами.

Предметное моделирование различных явлений природы: с дошкольниками можно использовать графическое моделирование – т.е. составление карты- схемы помещения группы, участка д/с, территории ближайшего природного окружения. Такое моделирование помогает при определении маршрута в природу, по которому дети регулярно совершают прогулки и экскурсии.

Отношение к природе в процессе моделирующей деятельности у детей формируется косвенно, как результат совместной с воспитателями работы. Создание любой графической модели (календаря) не может осуществляться без участия воспитателя – даже старшие дошкольники еще не способны сделать это самостоятельно.

Основная литература: [3,6-11]

Дополнительная литература: [3,9,12,13,24]

Date: 2015-10-19; view: 1436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию