Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Наблюдение как основной метод чувственного познания мира. В педагогическом процессе детского сада используют различные методы обучения детей





В педагогическом процессе детского сада используют различные методы обучения детей.

Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которой осуществляется формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру.

Наблюдение один из самых важных методов ознакомления дошкольников с природой.

Наблюдению, как важному методу познания природы, придавали большое значение все педагоги дошкольного воспитания – Е.И.Тихеева, О.Иогансон, С.А.Веретенникова, П.Г.Саморукова, Э.И.Залкинд, А.И.Васильева, А.К.Матвеева и др. Целенаправленные наблюдения дают возможность: сформировать не только конкретные, но и обобщенные представления; научить детей ориентироваться на наиболее значимые признак и наблюдаемых объектов и явления.

Наблюдение это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Сущность наблюдения заключается в чувственном познании природных объектов через различные формы восприятия: зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные и др.

Виды наблюдений:

- распознающее наблюдение; наблюдение, способствующее формированию представлений о росте и развитии растений и животных, сезонных изменений в природе; наблюдение с использованием раздаточного материала.

-взависимости от организации детей: индивидуальное; групповое; фронтальное.

-в зависимости от поставленных целей:эпизодическое; длительное; циклическое; итоговое (обобщающее);

Руководство наблюдениями: дает возможность детям выделять самые различные признаки объектов природы; ориентироваться в наиболее значимых признаках и обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы.

Для проведения наблюдений необходимо: наличие природных объектов; определение содержания наблюдения; поиск соответствующей организации детей; поиск оптимальных форм и приемов включения детей.

Содержание наблюдения – это то, что дети могут познать в непосредственном контакте с природой; та сенсорная информация, которая исходит от самих объектов и которую они могут получить самостоятельно, при условии специальной педагогической организации наблюдений педагогом.

Содержание наблюдений за живыми объектами в условиях д/с складывается из следующих моментов: рассматривание внешних особенностей строения растений и животных; наблюдение за способами функционирования отдельных органов или частей тела (для животных – это разные формы поведения); знакомство с компонентами внешней среды и т.д. Компоненты наблюдения. Требования к наблюдению.

Успех наблюдения зависит от: специальной подготовки воспитателя; содержания наблюдения и ее организации; количества детей, которые могут участвовать в нем одновременно; методических приемов.

Подготовка к наблюдению: Определить - место наблюдения; - задачи (содержание ЗУН в соответствии с программой). Выбрать объект для наблюдения (растение, животное, объект неживой природы).Подготовить все необходимые в ходе наблюдения предметы. Продумать организацию детей. Предусмотреть хорошее освещение объекта.

Особенности проведения наблюдений разных видов (распознающее, длительное и т.д.).

Руководство наблюдениями в разных возрастных группах.

Основная литература: [3,6-11]

Дополнительная литература: [5,6,17]

Date: 2015-10-19; view: 972; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию