Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Наблюдение как основной метод чувственного познания мира. В педагогическом процессе детского сада используют различные методы обучения детейВ педагогическом процессе детского сада используют различные методы обучения детей. Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которой осуществляется формирование знаний, умений, навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру. Наблюдение – один из самых важных методов ознакомления дошкольников с природой. Наблюдению, как важному методу познания природы, придавали большое значение все педагоги дошкольного воспитания – Е.И.Тихеева, О.Иогансон, С.А.Веретенникова, П.Г.Саморукова, Э.И.Залкинд, А.И.Васильева, А.К.Матвеева и др. Целенаправленные наблюдения дают возможность: сформировать не только конкретные, но и обобщенные представления; научить детей ориентироваться на наиболее значимые признак и наблюдаемых объектов и явления. Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Сущность наблюдения заключается в чувственном познании природных объектов через различные формы восприятия: зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные и др. Виды наблюдений: - распознающее наблюдение; наблюдение, способствующее формированию представлений о росте и развитии растений и животных, сезонных изменений в природе; наблюдение с использованием раздаточного материала. -взависимости от организации детей: индивидуальное; групповое; фронтальное. -в зависимости от поставленных целей:эпизодическое; длительное; циклическое; итоговое (обобщающее); Руководство наблюдениями: дает возможность детям выделять самые различные признаки объектов природы; ориентироваться в наиболее значимых признаках и обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы. Для проведения наблюдений необходимо: наличие природных объектов; определение содержания наблюдения; поиск соответствующей организации детей; поиск оптимальных форм и приемов включения детей. Содержание наблюдения – это то, что дети могут познать в непосредственном контакте с природой; та сенсорная информация, которая исходит от самих объектов и которую они могут получить самостоятельно, при условии специальной педагогической организации наблюдений педагогом. Содержание наблюдений за живыми объектами в условиях д/с складывается из следующих моментов: рассматривание внешних особенностей строения растений и животных; наблюдение за способами функционирования отдельных органов или частей тела (для животных – это разные формы поведения); знакомство с компонентами внешней среды и т.д. Компоненты наблюдения. Требования к наблюдению. Успех наблюдения зависит от: специальной подготовки воспитателя; содержания наблюдения и ее организации; количества детей, которые могут участвовать в нем одновременно; методических приемов. Подготовка к наблюдению: Определить - место наблюдения; - задачи (содержание ЗУН в соответствии с программой). Выбрать объект для наблюдения (растение, животное, объект неживой природы).Подготовить все необходимые в ходе наблюдения предметы. Продумать организацию детей. Предусмотреть хорошее освещение объекта. Особенности проведения наблюдений разных видов (распознающее, длительное и т.д.). Руководство наблюдениями в разных возрастных группах. Основная литература: [3,6-11] Дополнительная литература: [5,6,17]
|