Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткое описаниеЦелью изучения курса является формирование у студентов осознанных, систематичных и прочных знаний по основам природоведения и экологии, по охране природы, а также по методике ознакомления детей с природой и их экологическому воспитанию. Задачи изучения дисциплины, научить: - устанавливать причинно-следственные связи, свидетельствующие об изменении предмета или явления природы; - устанавливать временные связи – совпадения во времени нескольких явлений, вызванных общей причиной; - проводить фенологические наблюдения, за растениями и животными; - правильному выбору методов, форм ознакомления детей с окружающей природой. 1.6 Результаты обучения (предметные и надпредметные компетенции). По окончании изучения курса студент должен знать: - флору, фауну, экологию родного края; - физиологические, психологические особенности детей дошкольного возраста; - специальную терминологию и ее использование; - планировать и анализировать работу по ознакомлению детей с природой; - правильно подбирать иллюстративно-наглядный материал; - организовывать уход за комнатными растениями и животными; - проводить наблюдения за ростом и развитием растений и животных; - развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательный интерес к природе; - использовать достижения передового педагогического опыта; - формировать у детей экологическую культуру и экологическое сознание. 1.7. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине: «Теория и методика познания мира»
1.8 Список литературы. Основная литература: 1. Государственный общеобязательный стандарт «Дошкольное воспитание и обучения» ГОСО РК 1.001-2009. 2. Закон РК «Об образовании» (2007г.) 3. Закон РК «Об охране окружающей среды» // Казахстанская правда. -1997 от 5 августа. 4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1980. 5. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранова С.П. Дошкольная педагогика. - М, 1997. 6. Кудряшов Л.В. Ботаника с основами экологии. – М., 1979. 7. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2001. 8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М., 2002. 9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., 2004. 10. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М., 2000. 11.Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой. – М., 1992. 12.Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников / Под ред. Л.М. Маневцевой, П.Г.Саморуковой. – М., 1998. Дополнительная литература: 14.Блинников В.И. Зоология с основами экологии. – М., 1990. 15.Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М., 1982. 16.Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М., 1981. 17.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2004. 18.Иванова А.И Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2004. 19.Игры на свежем воздухе / Сост. В.В. Маркевич. – Минск, 2004. 20.Ишмухамедова Н.Б. Изучение курса познания мира с основами экологии. – Алматы., 2000. 21.Как познакомить дошкольников с миром животных / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М., 1998. 22.Капранова И.Н. Комнатные растения в интерьере. – М., 1989. 23.Марковская А.И. Уголок природы в детском саду. – М., 1989. 24.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск., 1990. 26.Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003. 27.Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. – М., 1993. 28.Наблюдение и труд детей в природе: Пособие для воспитателей детского сада. – М., 1976. 29.Озеленение помещений общественного назначения в учреждениях отдыха. – М., 1975. 30.Потапова Т.В., Кикнадзе С.Г. Надежда: Программа подготовки детей дошкольного возраста к обучению основам экологии, природопользования и правам человека. – М, 1998. 31.Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений. – М., 1982. 32.Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М, 1988. 33.Петровский В.А., Кларин Л.М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993. 34. Программа воспитания и обучения детей раннего возраста «Алғашқы қадам» (от года до 3 лет). – Астана, 2009. 35. Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз». – Астана, 2009. 36. Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» (от 3 до 5 лет). – Астана, 2009. 37.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных – М., 1981. 38.Сарымбекова Н.С. Воспитание любви к природе. – Алматы, 1996. 39.Соколова Л. А. Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. 40.Федотова А.М. Экологическое воспитание в ДДУ. – Пермь, 1990. 41.Фурсов В.И. Экологические проблемы окружающей среды.- Алматы, 1991. 42.Экология и здоровье детей / Отв.ред. З.Х. Мажитова. – Алма- Ата., 1986.
|