Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткое описание





Целью изучения курса является формирование у студентов осознанных, систематичных и прочных знаний по основам природоведения и экологии, по охране природы, а также по методике ознакомления детей с природой и их экологическому воспитанию.

Задачи изучения дисциплины, научить:

- устанавливать причинно-следственные связи, свидетельствующие об изменении предмета или явления природы;

- устанавливать временные связи – совпадения во времени нескольких явлений, вызванных общей причиной;

- проводить фенологические наблюдения, за растениями и животными;

- правильному выбору методов, форм ознакомления детей с окружающей природой.

1.6 Результаты обучения (предметные и надпредметные компетенции).

По окончании изучения курса студент должен знать:

- флору, фауну, экологию родного края;

- физиологические, психологические особенности детей дошкольного возраста;

- специальную терминологию и ее использование;

- планировать и анализировать работу по ознакомлению детей с природой;

- правильно подбирать иллюстративно-наглядный материал;

- организовывать уход за комнатными растениями и животными;

- проводить наблюдения за ростом и развитием растений и животных;

- развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательный интерес к природе;

- использовать достижения передового педагогического опыта;

- формировать у детей экологическую культуру и экологическое сознание.

1.7. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине:

«Теория и методика познания мира»

Виды работ Цель и содержание задания Ссылка на список рекомендованной литературы Продолжительность.выполнения Форма контроля (согласно рейтинг-шкале) Баллы (согласно рейтинг-шкале) Форма отчетности Сроки сдачи
  Посещение лекционных и семинарских занятий Изучить основные теоретические положения Основная и дополнительная литература В течение 2,3 семестров Текущий (в составе формы «Текущий контроль») В период семестра В период семестра
  Подготовьте микро выступление о внутреннем строении и свойствах внутренних оболочек Земли.   Изучить основные сведения о Земле Основная литература 3,10,11 2 недели Рубежный (в составе рубежного контроля) Защита презентации Семинар по теме №1
  Подготовить презентацию о любом представителе беспозвоночных и позвоночных животных (выполняется каждым студентом). Формирование знаний о мире животных Основная литература 3,10,11, 12 дополнительная литература 2 недели Рубежный (в составе рубежного контроля) Защита презентации Семинар по теме №2
  Составьте схему «Связь теории и методики познания мира с другими науками». Изучить основные теоретические положения Основная 3,7,11 Дополнительная: 29-35 2 недели Рубежный (в составе рубежного контроля) Опрос Семинар по теме №4
  Составьте тезисы к труду Я.А.Коменского «Материнская школа».   Изучить теоретические основы ознакомления детей с природой Основная литература 7. Хрестоматия по дошкольной педагогике 1 недели Домашний (в составе домашнего контроля) Проверка конспекта Семинар по теме № 5
  Составить таблицу о растениях и животных области, включенных в «Красную книгу».   Изучить проблемы экологии Казахстана Дополнительная: 26,28,29-35 2 недели Рубежный (в составе рубежного контроля) Конспект Семинар по теме №3
  Обзор журнала «Дошкольная педагогика» по проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста. Познакомиться с современными направлениями в исследовании экологического воспитания детей дошкольного возраста Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Детский сад от А до Я» недели Рубежный (в составе рубежного контроля) Опрос Семинар по теме № 4
  Содержание уголков природы в разных возрастных группах. Изучить специфику содержания животных в условиях детского сада Основная: 3,7,10,11; Дополнительная: 10,11,15,21,22,23.   Неделя Рубежный (в составе рубежного контроля Коспект СРСП № 6
  Подготовить сообщение о том, как развивалось понятие «экологическая культура», как формируется экологическая культура педагога, что является ее показателем. Изучить особенности формирования экологической культуры и экологического сознания у детей дошкольного возраста Основная: 2,7; Дополнительная: 19,24,26,28 2 недели Рубежный (в составе рубежного контроля Защита реферата Семинар 7
  Разработайте цикл наблюдений (объект живой и неживой природы на выбор)   Изучить содержание труда детей дошкольного возраста Программа воспитания и обучения детей «Балбобек».- Алматы, 1999 Основная: 7; Дополнительная: 3,5,6,17,36 1 неделя Рубежный (в составе рубежного контроля Опрос СРСП № 8
  Составить конспекты занятий с использованием иллюстративно-наглядного материала в разных возрастных группах   Усвоение знаний методике использования иллюстративно-наглядного материала Основная: 3- 11; Дополнительная: 5-6,12,13,17   2 недели Рубежный (в составе рубежного контроля Защита реферата Семинар № 9  
  Выписать из программы «Балбобек» перечень книг природоведческого содержания по разным возрастным группам. и оформить в таблицу: Изучить особенности детских книг природоведческого содержания Дополнительная: 36 2 недели Рубежный (в составе рубежного контроля   Семинар №
  Разработать игровыеобучающие ситуации в младшей, средней, старшей группах.   Практическое применение полученных знаний по использованию игровых методов обучения Основная: 7; Дополнительная: 4,12,14,20 2 недели Рубежный     (в составе рубежного контроля Дискуссия СРСП № 12
  Разработать конспект занятия (в младшей и старшей группах).   Практическое применение знаний по проведению занятий в детском саду Основная: 3-11; Дополнительная: 3,5-6,9,12,13 2 недели Домашний (в составе домашнегоконтроля Дискуссия СРСП № 13
  Итоговая аттестация Проверка уровня теоретической и практической подготовки по результатам изучения курса. Основная и дополнительная литература Время, отведенное на экзамен Итоговый контроль (в составе формы «Итоговый контроль»)   Тестирование Экзамен

1.8 Список литературы.

Основная литература:

1. Государственный общеобязательный стандарт «Дошкольное воспитание и обучения» ГОСО РК 1.001-2009.

2. Закон РК «Об образовании» (2007г.)

3. Закон РК «Об охране окружающей среды» // Казахстанская правда. -1997 от 5 августа.

4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1980.

5. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранова С.П. Дошкольная педагогика. - М, 1997.

6. Кудряшов Л.В. Ботаника с основами экологии. – М., 1979.

7. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2001.

8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М., 2002.

9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., 2004.

10. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М., 2000.

11.Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой. – М., 1992.

12.Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников / Под ред. Л.М. Маневцевой, П.Г.Саморуковой. – М., 1998.

Дополнительная литература:

14.Блинников В.И. Зоология с основами экологии. – М., 1990.

15.Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М., 1982.

16.Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М., 1981.

17.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2004.

18.Иванова А.И Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2004.

19.Игры на свежем воздухе / Сост. В.В. Маркевич. – Минск, 2004.

20.Ишмухамедова Н.Б. Изучение курса познания мира с основами экологии. – Алматы., 2000.

21.Как познакомить дошкольников с миром животных / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М., 1998.

22.Капранова И.Н. Комнатные растения в интерьере. – М., 1989.

23.Марковская А.И. Уголок природы в детском саду. – М., 1989.

24.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск., 1990.

26.Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

27.Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. – М., 1993.

28.Наблюдение и труд детей в природе: Пособие для воспитателей детского сада. – М., 1976.

29.Озеленение помещений общественного назначения в учреждениях отдыха. – М., 1975.

30.Потапова Т.В., Кикнадзе С.Г. Надежда: Программа подготовки детей дошкольного возраста к обучению основам экологии, природопользования и правам человека. – М, 1998.

31.Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений. – М., 1982.

32.Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М, 1988.

33.Петровский В.А., Кларин Л.М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993.

34. Программа воспитания и обучения детей раннего возраста «Алғашқы қадам» (от года до 3 лет). – Астана, 2009.

35. Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз». – Астана, 2009.

36. Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» (от 3 до 5 лет). – Астана, 2009.

37.Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных – М., 1981.

38.Сарымбекова Н.С. Воспитание любви к природе. – Алматы, 1996.

39.Соколова Л. А. Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010.

40.Федотова А.М. Экологическое воспитание в ДДУ. – Пермь, 1990.

41.Фурсов В.И. Экологические проблемы окружающей среды.- Алматы, 1991.

42.Экология и здоровье детей / Отв.ред. З.Х. Мажитова. – Алма- Ата., 1986.

Date: 2015-10-19; view: 771; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию