Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Виды самостоятельной работы студентов и ее организацияСодержание темы: Сущность самостоятельной работы студентов и ее основные направления. Организация свободного времени студента, его режим труда и отдыха. Методическое руководство самостоятельной работой со стороны преподавателя. Методика работы студентов с книгой. Методические рекомендации по изучению темы: В современных условиях творческая одаренность и нестандартная самостоятельная деятельность человека становится основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача – готовить специалистов, способных изменить социально-экономическую, правовую и научно-техническую основу общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Это возможно благодаря совершенствованию самостоятельной работы студентов. В процессе самостоятельной работы студент должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессионально-важными умениями. Самостоятельная работа – метод обучения слушателей, который обеспечивает овладение специальными знаниями и навыками.
Объем обязательных занятий и необходимых знаний определяется учебными программами. В вузе планируется самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов. Не менее важную роль в организации самостоятельной работы студентов играют формы ее контроля. Выделяется самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя в основном в аудитории и самостоятельна работа студента по собственному индивидуально разработанному плану или при соответствующей установке преподавателя. Немаловажное значение в организации самостоятельной работы студента имеет его режим труда и отдыха. А это соблюдение личной гигиены в работе и отдыхе. По выражению И.П.Павлова: «…всякая работающая система должна отдыхать, восстанавливаться. А отдых таких реактивнейших элементов, как корковые клетки должен в особенности тщательно быть сохраняемым». Руководство самостоятельной работой начинается с составления ее плана: индивидуализация обучения, задания разной степени трудности, проблемные вопросы. Методическое руководство преподавателя самоподготовкой включает: - направленность СРС по содержанию и в методическом отношении; - оказание систематической помощи путем групповых и индивидуальных консультаций; - проверка качества усвоения студентами программного материала. Методика работы студентов с книгой включает основные разделы, обеспечивающие наиболее рациональное восприятие и усвоение текста. Самостоятельная работа включает в себя различные виды: - самостоятельно изучение вузовских курсов в учебном процессе. Это умение слушать и конспектировать лекции, работать над докладами, рефератами, выступлениями на семинарских занятиях, активно участвовать в них, готовится к зачетам и экзаменам. - работу с научной литературой, изучение нормативных документов (законов, указов, постановлений и др.), руководящих документов (приказов, директив, уставов и т.п.), изданий периодической печати, содержащих материалы, способствующие углублению и расширению знаний по изучаемой теме. - внеаудиторное изучение проблем изучаемых наук (учебных дисциплин): участия в социологических и других исследованиях кафедры, факультета, в обсуждениях.
|