Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Лекция - ведущая форма преподавания в вузеСодержание темы: Роль лекции в учебном процессе вуза, четыре основные педагогические функции лекции. Дидактические принципы лекции. Классификация лекций по различным основаниям. Методы и приемы лекционного мастерства, способы поддержания внимания аудитории. Методика подготовки лекции, этапы и содержание этапов. Основные элементы методики чтения лекции. Критерии качества лекции. Методические рекомендации по изучению темы: Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера с использованием приемов и способов активации познавательной ………….. студентов. Лекция входит органической частью в систему учебных знаний и должна быть содержательно увязана с их комплексом, с логикой «прохождения» учебной дисциплины и другими темами курса, а также с другими формами обучения. Раскрыть содержание 4-х основных педагогических функций лекции: познавательной, развивающей, организующей и воспитательной на основе имеющихся знаний по Педагогике. Дидактические принципы лекций, определяемые на основе принципов общей дидактики, ……….. с учетом специфики лекции, ее целевых установок и логики построения. Целостность, научность, доступность, сознательность, системность, наглядность. Нагрузка на каждый принцип обусловлена особой ролью лекции в учебно-воспитательном процессе вуза. Наиболее популярной классификацией лекции в научно-методической литературе является деление их: - по месту в учебном процессе; - по преимущественной форме обучения; - по частоте общения лектора с аудиторией; - по степени проблемности изложения. Нужно обратить внимание на задачу каждого вида лекции из представленной классификации. Обращаясь к приемам лекционного мастерства для повышения познавательной активности аудитории нужно выделить ряд общедидактических приемов, которые позволяют лектору не только излагать материал, но и ставить задачи, сталкивать мнения, включать аудиторию в научный поиск. Такая лекция не может быть заменена учебником. При поддержании внимания к лекции в аудитории будущих психологов используются наряду с индивидуальными для каждого лектора классические правила поддержания непроизвольного и произвольного внимания. При подготовке к лекции целесообразно придерживаться ее классической структуры: введение, учебные вопросы, заключительная часть, строго регламентируя содержание и объем каждой части. Этапы подготовки к лекции включают: 1. отбор материала для лекции; 2. определение объема в часах; 3. выбор последовательности и логики изложения; 4. отбор иллюстраций; 5. выработка манеры чтения. Лектор выступает в трех лицах: как автор и сочинитель, как постановщик и как исполнитель лекции. Последняя часть наиболее важная и ответственная, включает предлекционный этап – «вхождение в роль», этап непосредственного чтения лекции и поведения лектора, в том числе эмоциональный контакт с аудиторией, и этап завершения лекции. Критерии, применяемые при оценивании качества лекции, рекомендуется выбрать с учетом профиля кафедры, ориентируясь на общие требования к оцениванию вузовской лекции (содержание, доказательность, структура и др.).
|