Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Лекция - ведущая форма преподавания в вузе





Содержание темы:

Роль лекции в учебном процессе вуза, четыре основные педагогические функции лекции. Дидактические принципы лекции. Классификация лекций по различным основаниям. Методы и приемы лекционного мастерства, способы поддержания внимания аудитории. Методика подготовки лекции, этапы и содержание этапов. Основные элементы методики чтения лекции. Критерии качества лекции.

Методические рекомендации по изучению темы:

Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера с использованием приемов и способов активации познавательной ………….. студентов.

Лекция входит органической частью в систему учебных знаний и должна быть содержательно увязана с их комплексом, с логикой «прохождения» учебной дисциплины и другими темами курса, а также с другими формами обучения.

Раскрыть содержание 4-х основных педагогических функций лекции: познавательной, развивающей, организующей и воспитательной на основе имеющихся знаний по Педагогике.

Дидактические принципы лекций, определяемые на основе принципов общей дидактики, ……….. с учетом специфики лекции, ее целевых установок и логики построения. Целостность, научность, доступность, сознательность, системность, наглядность. Нагрузка на каждый принцип обусловлена особой ролью лекции в учебно-воспитательном процессе вуза.

Наиболее популярной классификацией лекции в научно-методической литературе является деление их:

- по месту в учебном процессе;

- по преимущественной форме обучения;

- по частоте общения лектора с аудиторией;

- по степени проблемности изложения.

Нужно обратить внимание на задачу каждого вида лекции из представленной классификации.

Обращаясь к приемам лекционного мастерства для повышения познавательной активности аудитории нужно выделить ряд общедидактических приемов, которые позволяют лектору не только излагать материал, но и ставить задачи, сталкивать мнения, включать аудиторию в научный поиск. Такая лекция не может быть заменена учебником.

При поддержании внимания к лекции в аудитории будущих психологов используются наряду с индивидуальными для каждого лектора классические правила поддержания непроизвольного и произвольного внимания.

При подготовке к лекции целесообразно придерживаться ее классической структуры: введение, учебные вопросы, заключительная часть, строго регламентируя содержание и объем каждой части.

Этапы подготовки к лекции включают:

1. отбор материала для лекции;

2. определение объема в часах;

3. выбор последовательности и логики изложения;

4. отбор иллюстраций;

5. выработка манеры чтения.

Лектор выступает в трех лицах: как автор и сочинитель, как постановщик и как исполнитель лекции. Последняя часть наиболее важная и ответственная, включает предлекционный этап – «вхождение в роль», этап непосредственного чтения лекции и поведения лектора, в том числе эмоциональный контакт с аудиторией, и этап завершения лекции.

Критерии, применяемые при оценивании качества лекции, рекомендуется выбрать с учетом профиля кафедры, ориентируясь на общие требования к оцениванию вузовской лекции (содержание, доказательность, структура и др.).

Date: 2015-10-19; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию