Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические особенности восприятия истории учащихся разных возрастов





1. Показатели познавательной активности:

- сосредоточенность и концентрация внимания на изучаемом предмете;

- обращение по собственной инициативе к той или иной области знаний, стремление больше узнать, участие в дискуссиях;

- положительные эмоции переживания при преодолении затруднений;

- эмоциональные проявления в виде заинтересованных жестов и мимики;

Стадии познавательной активности:

1. Непосредственно познавательная активность: любопытство. Ребёнку необходимы образы, а не теория. Возраст: дошкольный.

2. Приобретение знаний и умений: от любознательности переход к целенаправленному получению информации. Ребенок проявляет интерес к конкретным действиям. Возраст: начальная школа.

3. Изучение свойств предметов и явлений, понимание связей между ними. Возраст: 5-8 классы. На конец этого периода приходится кризис подросткового возраста, потому четвертый уровень наступает далеко не у всех.

4. Самостоятельная познавательная активность, ориентация на дополнительные источники, причинно-следственные связи, механизмы окружающих явлений, событий и себя самого. Возраст: Старший школьный.

Таким образом, наиболее важны в жизни ребенка 1, 5 и 9 классы.

2. Процессы:

Восприятие – осмысленный и означенный синтез ощущений, получающихся от целостного предмета. Идет через зрительный и слуховой каналы. Типы восприятия:

1. Аналитический тип – обращается внимание на детали

2. Синтетический тип – на картинки

3. Эмоциональный тип – воспринимается не текст, но атмосфера.

Задача учителя – сформировать аналитическо-синтетический тип восприятия.

 

Мышление – преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. Типы мышления:

1. Наглядно-действенный – картинки и алгоритм.

2. Наглядно-образный – образы

3. Теоретически-образный – теория преподносится через образы.

4. Теоретически-понятийный – развивается в ходе познавательной активности учащихся.

Способы мышления:

1. Критический

2. Творческий

 

Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов на основе прошлых восприятий и знаний.

3 типа:

1. Репродуктивное – воссоздает старые образы

2. Творческое – вносит новые образы.

3. Фантастическое – создает совсем новые картины.

Или

1. Вербальное – символы

2. Невербальное – системы знаков.

 

Память – психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Бывает: кратковременная, долговременная и оперативная,

А также: зрительная, слуховая и механическая.

 

Разнообразие психических особенностей познавательных интересов, наклонностей в обязательном порядке должны рассматриваться учителем.

Познавательные способности – это индивидуальные психические особенности личности, которые являются условием успешного осуществления определенной деятельности и динамики овладения знаниями, умениями и навыками.

3. Психические особенности возрастов:

Младшая школа:

- трудности восприятия времени и карты

Средняя школа:

- трудности восприятия времени и кари остаются

- хронология

- буквализация и модернизация представлений

- гиперболизация

- переход от образного мышления к логическому.

Ближе к старшей школе:

- формирования причинно-следственных связей. Причины должны быть связаны с последствиями.

Старшая школа:

- Можно заниматься актуализацией личного опыта.


08.10.13 лекция 6

15.10.13 лекция 7


22.10.13 лекция №8:

В структуре исторических знаний учащихся 3 элемента: исторические представления, исторические понятия, методологические знания.

Исторический факт - то, что было, что существовало.

Факт - это действительное невымышленное происшествие, событие или явление, твердо установленное знание. Данное в опыте, служащее для заключения, вывода и являющееся проверкой какого-либо предположения. Факты события, факты явления, факты-процессы.

По составу факты - элементарные, простые и сложные.

По степени обобщенности: частно-исторические, общеисторические и социологические понятия.

Понятие

Термин

Краткое или развернутое перечисление понятий в их исторической последовательности.

Система понятий.

Каждое понятие должно быть введено своевременно, требует своего уровня раскрытия.

Способы формирования понятий:

Через образ

Через объяснение этимологии термина

Использование понятия в ходе рассказа, позволяющего раскрыть его основные черты.

Обобщающая характеристика с признаками.

Закрепление в ходе упражнений.

Контрольные и проверочные.

Проблемы:

Неумение выделять признаки

Существенные и несущественные признаки.

Сужение смысла понятий

Определение через второстепенные признаки

Способы изучения исторических фактов:

Картинное описание

Аналитическое описание - через детали.

Образная характеристика

Образное повествование

Сюжетный рассказ.

Метод планов

Драматизация, интервью, стилизация.

Таблицы

Проблемное изложение.

Date: 2015-10-19; view: 1764; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию