Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Периодизация





Историческое образование в СССР

Периодизация

1. 1917год – начало 1930-х гг.

Власть стремилась отгородиться от того, что было раньше. Надо научить ребенка истории так, чтоб в результате воспитания образовался «новый» человек. Потому история как предмет в тот период была не нужна – вместо нее ввели обществоведение. Оно включало в себя историю в марксистском толковании.

Проводились образовательные реформы: необходимо было повысить общий показатель грамотности населения. На школы был взят курс Лепешинского при наркомате народного просвещения с июля 1918 года. Согласно ему - учебное время – без каникул перерывы в занятиях возможны только в связи с погодными условиями.

Учебная неделя продолжалась 7 дней, без выходных, только 2 дня могли быть отведены для экскурсий. Структура тоже меняется: классно-урочная система заменяется трудовой. Все предметы отменялись, программы - рекомендательные. Занятия проводились в форме беседы с учителем, учебников не было, только справочники. Экзаменов также не было. Перевод из класса в класс проходил на основе отзывов преподавательского коллектива. Вместо классов формировались бригады, а вместо уроков были лабораторные занятия - только практические. Ученик может узнать все сам путем деятельности. На основе этих принципов в октябре 1918 года ВЦИК РСФСР издал положение о единой трудовой школе. Предполагалось пять классов с 8 до 13 лет, и еще четыре с 13 до 17 лет. Гендерного разделения не было. Курс истории в школе: 1 ступень изучения элементарного курса русской истории начиналась с третьего года обучения. На последнем году преподавалась советская конституция. В 1921 году появляются первые программы для трудовой школы, акцентирующие внимание на истории трудового края. С 1921 года попытки наладить преподавание истории она входила в рамки обществознания. С 1923 по 1931 год обучение велось по комплексным программам, которые охватывали три основных раздела: природа, общество, труд.

Методы:

1. Лабораторно-бригадный метод. Для работы были подготовлены учебные пособия – рабочие тетради. В них были задания, вопросы, вопросы для повторения и рекомендуемый список литературы.

2. Исследовательский метод – учитель готовил задания подрядам. Члены подряда должны рисовать карты, шить костюмы, макеты. В конце года - все задания выставлялись.

2. 1930-е – 1950-е годы

История восстанавливается как самостоятельный предмет. Возвращаются классно-урочная система, предметы, программы для обучения. В 1931-1932гг – организация программ. В 30-е годы открываются новые исторические факультеты в университетах. Летом 1933 года наркомат просвещения РСФСР издает программы по истории в качестве основного подхода был избран марксистский подход: исторический процесс с точки зрения экономических формаций. Учебник по истории нового мира и средних веков вышел, но был не очень хорош: факты без «картинок» не нужны. В 1934 году вышла статья, что с учебниками все очень плохо – в них только позитивизм. Со второй половины 1930-х годов оптимизация: в мае 1934 года в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) о преподавании гражданской истории в школах СССР утверждаются основные принципы преподавания истории: хронологическая последовательность в изложении событий, линейность, самостоятельное преподавание курсов по всеобщей и отечественной истории.

В июле 1934 года идет подготовка новых учебников. В 1936 году объявляется всесоюзный конкурс на лучший учебник истории. В августе 1937 года - итоги конкурса. Первую премию никто не получил, а вторая была вручена за ученик 3-4 класса по краткому курсу истории СССР. Были представлены карты. Самое важное выделялось жирным шрифтом, в конце каждого параграфа - обобщение. Но и этот учебник не слишком хорош, так как позитивизм, мало схем, таблиц и нет вопросов для учащихся. В начале 1950-х вышли два учебника по истории древнего мира Ковалёва и Коровкина. В конце 1950-х новая концепция - в учебники включают тексты документов для самостоятельной работы, создаются тетради по истории древнего мира и средних веков, Появляется система концентров. Всемирная история с 7 класса, а российская раньше

3. 1960-е – 1980-е годы

Появляются новые методические разработки, новые функции и задачи учебника: во-первых, помочь ученику закрепить изученное на уроке, во-вторых, обучить и воспитать, в-третьих, помочь осмыслить и систематизировать информацию.

С 1965 года - вновь линейная концепция. Отечественная история преподаётся с 7 по 10 класс, новая и новейшая – с 8 по 10 – синхронистическое изложение. Это сохранилось до 1993 года. Необходимо было повысить интерес учащихся к обучению. Пишутся известные и до сих по актуальные труды методистов.

В годы перестройки обсуждались вопросы изменения концепций. В 1988 году всесоюзный съезд работников народного образования принял программу реформы образования, основной идеей которой была идея развития, однако из-за известных событий новая концепция не нашла возможности реализации.

Date: 2015-10-19; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию