Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение дисциплины





 

Литература

Основная:

1. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-384

2. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для вузов. В 2 ч. М.,2002.

3. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории. Учебное пособие для вузов. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.

Дополнительная:

1. Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания. Пособие для учителей и студентов. М.,2001

2. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999

3. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М.,1999

4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000

5. Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1997.

6. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2001.

7. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М.,1999

8. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М.,2000

9. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.,2000

Методические указания студентам для самостоятельной работы

Работа по курсу осуществляется в рамках лекционно-семинарского режима работы с использованием практических и лабораторных занятий.

Для выполнения самостоятельной работы можно использовать следующую литературу:

Литература

 

Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания. Пособие для учителей и студентов. М.,2001

Важенин А.Г. Конспекты уроков для учителя истории. 8 класс. М., 2001.

Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999

Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М.,1999

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. М., 2000

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век».

Ионов И.Н., Клокова Г.В. Поурочные разработки по курсу «Российская цивилизация. IХ- ХХ вв.».

Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. М., 1997.

Кацва Л.А. Изучение истории России в средней школе. М.,1997.

Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2001.

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М.,1999

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. М.,2000

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.,2000

Планирование курсов истории и обществознания в школе. 10-11 класс // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе». 2002. № 5.

Примерное планирование курсов истории и граждановедения. Для основной школы // Библиотека журнала «Преподавание истории в школе» 1999. № 4.

Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.,2000

Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. Учебное пособие для вузов. В 2 ч. М.,2002.

Студеникин М.Т. Методика преподавания истории. Учебное пособие для вузов. М., 1999.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания по самостоятельной работе оформлены в виде таблицы с указанием конкретного вида самостоятельной работы:

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы  
Раздел 1. Методика обучения истории как педагогическая наука и учебная дисциплина
1.1Предмет, задачи курса и основные факторы обучения истории проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе)  
1.2. Становление и развитие методики обучения истории как науки проработка учебного материала и подготовка докладов на семинарах  
Раздел 2. Нормативная и учебно-методическая база школьного исторического образования
2.1.Государственный стандарт исторического образования, его назначение работа с нормативными документами и законодательной базой; подготовка докладов на семинарах  
2.2.Структура и базовое содержание школьного исторического образования в соответствии ГОС и программами работа с нормативными документами и законодательной базой; подготовка докладов на семинарах  
2.3. Примерные программы по истории (основные и модульные курсы) работа с нормативными документами и законодательной базой;  
2.4 Учебники и учебно-методические комплекты. Электронные учебные пособия по истории, ЦОР анализ учебно- методических материалов, подготовка докладов на семинарах  
Раздел 3. Дидактические основы организации процесса обучения истории  
3.1.Структура исторических знаний Исторические представления о фактах прошлого, исторические понятия проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) подготовка докладов на семинарах;  
3.2. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания на уроках истории выполнение творческих заданий,    
3.3. Познавательные возможности учащихся проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) подготовка докладов на семинарах;  
3.4. Познавательные умения и навыки, формируемые в процессе обучения истории проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) подготовка докладов на семинарах;  
3.5.Основные средства обучения истории поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору; проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) подготовка докладов на семинарах;  
3.6.Методы и методические приемы обучения истории проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) подготовка докладов на семинарах;  
3.7. Формы организации обучения истории Конструирование уроков истории проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) подготовка докладов на семинарах;  
3.8.Самостоятельная работа учащихся на уроках истории проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) подготовка докладов на семинарах;  
3.9. Пути реализации внутрипредметных и межпредметных связей. проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе)  
3.10. Система проверки и оценки знаний и умений учащихся в процессе обучения истории Конструирование дидактических материалов для уроков истории, проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) подготовка докладов на семинарах;  
3.11.Внеурочная работа по истории   поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;  
Раздел 4. Научная организация труда учителя
4.1. Педагогическая деятельность учителя истории поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;  
4.2. Методическая работа учителя истории в школе поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;  
Раздел 5. Аудиовизуальные технологии обучения истории
5.1. Аудиовизуальная информация и технологии её представления выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов); проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) подготовка докладов на семинарах;  
5.2. Аудиовизуальные технологии обучения выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий, курсовых работ (проектов); проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) подготовка докладов на семинарах;  
         

 

Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

 

Текущий контроль осуществляется в виде заданий (в т.ч. открытых и закрытых тестов), которые предлагаются студентам после изучения соответствующих разделов.

Примерный вариант заданий

Date: 2015-10-19; view: 564; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию