Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка и проведение урока с применением тсо
При подготовке к уроку или внеклассному мероприятию, на котором будут применяться технические средства обучения, необходимо прежде всего ознакомиться с действующей школьной программой по профилю своей специальности, с имеющейся в кабинете аппаратурой и правилами ее эксплуатации. Затем надо проверить исправность аппаратов, которые непосредственно будут применены на занятиях. Целесообразна следующая последовательность действий: 1 Проверить комплектность технического устройства (аппарата) по заводской инструкции или какому-либо другому источнику. 2 Ознакомиться с устройством и правилами обращения с ним по данному учебному пособию, заводской инструкции или иному учебному пособию. 3 Произвести профилактический и технический осмотр аппарата, проверить его работу. 4 Установить аппарат в предметном кабинете или в каком-либо другом помещении в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и соблюдением общих требований безопасности, электро- и пожарной безопасности. 5 После выяснения рабочего состояния аппаратов, следует с помощью программы из типового перечня учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательной школы выбрать необходимые для урока или внеклассного мероприятия экранные, звуковые и экранно-звуковые средства обучения. Прочитать соответствующие параграфы из данного пособия и других работ. 6 После этого надо внимательно ознакомиться с содержанием отобранного учебного пособия. Для этого следует несколько раз просмотреть диафильм или набор диапозитивов, прослушать и просмотреть озвученный набор диапозитивов, озвученный диафильм, цветной кинофрагмент, кинофильм или видеофильм и определить, соответствует ли его содержание изучаемой теме, доступно ли это учащимся. Следует помнить, что одни названия фильмов не дают возможности определить, в каких классах и на каких уроках их можно использовать. При просмотре информационных материалов следует провести и хронометраж, чтобы определить время, необходимое для демонстрации этих средств обучения. 7 Затем определяют главное – с какой целью, для решения каких задач будет использовано выбранное экранное, звуковое или экранно-звуковое средство, в какой части урока наиболее целесообразно показать этот материал: для постановки проблемы в начале урока, в качестве иллюстративного материала при изложении новой темы, при закреплении нового материала, в целях активизации познавательной деятельности учащихся или при проверке домашнего задания. 8 Далее полезно выяснить, на какие сведения, факты, известные учащимся, нужно будет опереться, какие эпизоды, сведения следует восстановить в памяти учащихся перед началом или в ходе просмотра, к каким фактам направить поиски учащихся после просмотра. Иначе говоря, сформировать стратегию работы. Именно на этапе предварительной подготовки к использованию кадров учитель продумывает, подбирает путь реализации заложенных в диафильме познавательных заданий. Здесь же учителю надо: – выяснить, следует ли использовать диафильм или часть диафильма (группу кадров) для формирования установки, мотива учебной деятельности или для изменения позиции школьников; – выяснить, следует ли использовать ленту для иллюстрации своего слова или предложить учащимся самостоятельно смотреть диафильм; – сочетать показ со своим словом или предоставить возможность учащимся самим комментировать кадры; – разбить диафильм (серию) на "порции" (шаги) в соответствии с характером учебного материала, найти способ реализации каждой "порции", форму сочетания кадров со словом, опытом, лабораторной работой; – подготовить вопросы и задания по каждой "порции" и по всему диафильму; – определить характер сочетания показа диафильма с работой над учебником, текстом, наметить варианты возвращения на последующих уроках к содержанию всего диафильма (серии), к отдельным эпизодам, кадрам. При использовании ТСО в практике работы важно понять, что экранные, звуковые и экранно-звуковые средства надо применять лишь тогда, когда это методически оправданно. Чрезмерное насыщение ими уроков в ущерб проработке основных идей изучаемой темы, их осмыслению, в ущерб упражнениям, самостоятельным работам приводит к нежелательным результатам. Наглядные пособия в виде слайдов могут быть использованы на следующих этапах занятий: · организационно-вступительная часть; · пояснение нового материала; · актуализация опорных знаний; · мотивационно-познавательная деятельность; · систематизация и закрепление материала; · контроль знаний; · пояснение заданий для самостоятельного изучения. Использование текстовых наглядных пособий имеет следующие особенности: – в ходе пояснения нового материала – новые определения, основные характеристики объекта изучения; – в ситуациях, когда материал сложный, а учебник отсутствует; – в случаях, когда традиционно используется доска; – для подачи исходных данных контрольных, самостоятельных или домашних работ; – для представления терминов, которые тяжело воспринимаются на слух, математических или химических формул.
|