Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Министерство образования Республики Беларусь





Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ

 

Практическое ПОСОБИЕ

Для студентов специальности 1–31 01 01-02

«Биология (научно-педагогическая деятельность)»

 

 

Гомель

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

 

УДК 57:37.016 (075.8)

ББК 28р30 + 74.262.8я73

М545

 

Составители:

И. И. Концевая, Ю. М. Бачура, А. М. Будов, А. А. Горносталев, Н. М. Дайнеко, С. В. Жадько

Рецензент:

С.М. Пантелеева, доцент, кандидат химических наук

 

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

 

М545 Методика преподавания биологии: практическое пособие для студентов специальности 1-31 01 01-02 «Биология (научно-педагогическая деятельность» / Составители: И. И. Концевая, Ю. М. Бачура, А. М. Будов, А. А. Горносталев, Н. М. Дайнеко, С. В. Жадько. Министерство образования РБ, Гомельский гос. университет им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2011. –156 с.

 

Практическое пособие ставит своей целью оказание помощи студентам в овладении основами методики преподавания биологии. Пособие включает 14 занятий. Последовательно рассматриваются основные программные вопросы методики преподавания биологии, даны методические указания по проведению лабораторных работ, вопросы для самоконтроля.

Практическое пособие адресовано студентам специальности 1–31 01 01-02 «Биология (научно-педагогическая деятельность)».

УДК 57:37.016 (075.8)

ББК 28р30 + 74.262.8я73

© Составители: Концевая И.И., Бачура Ю.М..,

Будов А.М., Горносталев А.А.,

Дайнеко Н.М., Жадько С.В., 2011

© УО «Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины», 2011

Содержание

 

Введение ……………………………………………………….  
Тема 1 Содержание школьного курса биологии. Перспективное планирование учебного материала по биологии………  
Тема 2 Методы и приемы обучения, типы уроков………….  
Тема 3 Десятибалльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся……………………………………...  
Тема 4 Централизованное тестирование для школьников, его особенности…………………………………………………...  
Тема 5 Составление развернутого плана конспекта урока…  
Тема 6 Технические средства обучения……………………...  
Тема 7 Нетрадиционные уроки биологии……………………  
Тема 8 Технологии обучения…………………………………  
Тема 9 Биологическая экскурсия……………………………..  
Тема 10 Особенности структуры и содержания раздела «Ботаника». Методика изучения темы: «Строение и жизнедеятельность клеток»……………………………………………..  
Тема 11 Особенности структуры и содержания курса «Зоология». Методика изучения темы: «Моллюски»……………….  
Тема 12 Особенности структуры и содержания курса биологии в 9 классе. Методика изучения тем: «Опорно-двигательная система» и «Сердечно-сосудистая система (кровообращение)»…………………………………………………….  
Тема 13 Особенности структуры и содержания курса биологии в 10 классе. Методика изучения темы: «Наследственность и изменчивость организмов»……………………………...  
Тема 14 Особенности структуры и содержания курса биологии в 11 классе. Методика изучения темы: «Биосфера – живая оболочка планеты»………………………………………..  
Литература …………………………………………….............  
Приложение А…………….....................................  
Приложение Б………………….....................................  
Приложение В………………….....................................  
Приложение Г………………….....................................  

Введение

Методика преподавания биологии, исследуя процесс обучения биологии, является педагогической дисциплиной. Она рассматривает приоритетные содержательные аспекты организации процесса обучения биологии и включает основы методических знаний, актуализированных с учётом задач школьного биологического образования.

На лабораторных занятиях студенты знакомятся с основными программными вопросами: содержанием и структурой школьного биологического образования; дидактическим инструментарием методики обучения биологии;диагностикой и контролем знаний в системе обучения биологии; средствами и материальной базой обучения биологии; современными педагогическими технологиями в преподавании биологии. На занятиях активно используются учебные пособия и программы по биологии для 7–11 классов. Закрепление пройденного материала организовано в виде написания и защиты планов урока, тренинга по ведению уроков разных типов.

Изложение материала построено в соответствии с программой курса. Пособие включает четырнадцать занятий. Материал каждого из них начинается с плана, включает изложение теоретической части и вопросы, которые можно использовать для текущего контроля усвоения знаний студентами, а также для самоконтроля. Далее перечисляются материалы, необходимые на занятии, ставится цель занятия, перечисляются задания для самостоятельной работы студентов на лабораторном занятии.

Студенты, отработавшие лабораторные занятия, должны уметь: определять номенклатуру учебных задач; планировать и реализовывать систему учебных занятий; осуществлять дидактически оптимальный выбор методов обучения биологии; осуществлять системный контроль знаний, умений и навыков на уроках биологии; проводить тематические экскурсии по биологии; использовать элементы инновационных учебных технологий в преподавании биологии.

Целью практического пособия является оказание помощи студентам в овладении теоретическими основами методики преподавания биологии. Материал пособия сделает процесс обучения более эффективным, он способствует выработке профессиональных навыков преподавания биологических школьных предметов.

Практическое пособие адресовано студентам специальности 1–31 01 01–02 «Биология (научно-педагогическая деятельность)».

Тема 1 Содержание школьного курса биологии.

Перспективное планирование учебного материала по биологии

1 Исходные методологические принципы построения содержания учебного предмета «Биология»

2 Общая характеристика и особенности построения содержания учебного предмета «Биология»

3 Состав и структура учебно-методического комплекса по биологии

4 Перспективное планирование учебного материала

 

 

Date: 2015-10-19; view: 511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию