Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации портала www.Job.ru





Рабочий день – с 10.30 до 18.30 – обманчиво-лояльный график – один из самых распространенных обманов в объявлениях о вакан­сиях. Работодатели «забывают» о необходимости иногда поработать по выходным, о минимальном отпуске, о сокращенных новогодних ка­никулах
и удлиненном рабочем дне. «Удаленная» работа часто обора­чивается «тремя присутственными днями в неделю», а «редкие коман­дировки» – ежемесячными поездками за тридевять земель.

Откровенная ложь в объявлениях о вакансиях встречается не­часто. Гораздо чаще речь идет о неполной информации по вакансии, ко­торую предоставляет работодатель при описании позиции, чем о «за­ведомых неточностях». По словам эксперта, все дело в том, что в ва­кансиях обычно дают общую, стандартную информацию, как это должно быть: например, по должностной инструкции, а не так, как есть в реальности. Кроме того, бывает и так, что само объявление о ва­кансии подает сотрудник, который может не знать всей «правды» о вакансии и отмечает лишь общие моменты.

Больше всего недомолвок работодатели оставляют вокруг размеров зарплаты. Одно из самых распространенных «умолчаний» – фраза «зарплата высокая, по результатам собеседования».

Как же вести себя, если вы уже на собеседовании, а то и после него узнали, что обещанные вам условия работы будут несколько хуже, чем те, которые были изначально обещаны?

Чтобы прояснить все непонятные моменты, задавайте вопросы! Так, если речь идет о неправильно указанной зарплате, рекомендуется уточнить следующие детали: на какой срок устанавливается «пони­женная» зарплата, планируется ли изменение после испытательного срока, есть ли схема премий и бонусов, от чего они зависят.

Некоторые эксперты советуют: если во время собеседования вам озвучили меньшую сумму, чем та, на которую вы рассчитывали, не стоит сразу категорично отказываться. Этот вопрос надо решать в процессе устного диалога. Конечно, все зависит от того, на что вы рас­считывали
и насколько работодатель урезал эти ожидания, как он это объяснил и насколько это критично для вас [35]. Выслушав все доводы, не торопитесь
с отказом, а для начала самостоятельно обдумайте и взвесьте все «за»
и «против». Возможно, меньшая заработная плата компенсируется большим вложением в ваше обучение и иной мотиви­рующий для работы фактор. Расставив все приоритеты, вам необхо­димо еще раз обсудить с работодателем данное предложение и выска­зать уже свои аргументы. Это нормальная практика.

Рекомендуется подготовить все уточняющие вопросы сразу после прочтения вакансии, тем более, если вы подозреваете, что информация неполная или неточная, а при общении с работодателем корректно прояснить для себя все интересующие моменты. И уже затем прини­мать решение – рассматриваете ли вы эту вакансию далее. Если выяс­нится, что вас все же обманули, не стоит принимать поспешных реше­ний. Лучше взять паузу и все обдумать, попытаться прояснить для себя все моменты и уже затем, получив детальную информацию, ре­шать са­мому: интересно ли вам это предложение?

 

 

9.3. Чем работодатели привлекают кандидатов?

В последнее время вновь в разговорах о состоянии отечествен­ного рынка труда зазвучали слова «кризис» и «непростое время». Од­нако жизнь продолжается: соискатели как размещали свои резюме на работных сайтах, так и продолжают размещать. Да и со стороны рабо­тодателей не наблюдается какого-либо подозрительного затишья: к примеру, на портале Работа@mail.ru [32], как и год назад, размещено более 300 000 вакансий. Однако теперь работодатели в борьбе за пер­сонал скорее избегают игры «Кто предложит соискателю больший ок­лад», благоразумно подыскивая нефинансовые инструмен­ты мотива­ции. Чем же чаще всего пытаются привлечь кандидатов?

Самым популярным мотивационным инструментом по-прежне­му остается «оформление по ТК РФ». Оно упоминается в 92 832 слу­чаях из более чем 300 000 вакансий на портале Работа@mail.ru [там же]. Следовательно, авторы других объявлений либо не могут предложить таких условий соискателям, либо просто не упоминают об этом, по­скольку считают оформление по ТК единственно правильным реше­нием (уточняйте позицию работодателя по этому вопросу!).

Вторым по популярности инструментом привлечения претен­дентов считается «возможность карьерного роста» (81 494 упомина­ния), тогда как «возможность профессионального развития» оговари­вается в 27 500 вакансиях.

«Бесплатное обучение» обещают предоставить своим сотрудни­кам 44 650 работодателей. А вот «полный соцпакет» – 41 669. При этом о возможности «добровольного медицинского страхования» (ДМС) говорится в 34 727 вакансиях.

Далее рейтинг самых популярных мотивационных инструмен­тов для более 300 000 вакансий на портале Работа@mail.ru [14] такой:

· «гибкий график» – 34 600 упоминаний;

· «дружный коллектив» – 29 500 упоминаний;

· «возможность составления индивидуального графика работы» – 27 295 упоминаний;

· «тренинги» – 26 653 упоминания;

· «оплата отпусков» – 18 272 упоминания;

· «оплата больничных» – 15 680 упоминаний;

· «комфортные условия работы» (офис в центре, наличие собст­венного кабинета, комнаты отдыха и т. д.) – 13 659 упоминаний;

· «корпоративные мероприятия» – 8 833 упоминания;

· «скидки на ассортимент компании» – 8 730 упоминаний;

· «возможность совмещать работу с учебой» – 8 288 упомина­ний;

· «компенсация оплаты питания» – 7 727 упоминаний;

· «льготное кредитование сотрудников» – 7 195 упоминаний;

· «бесплатные обеды» – 4 650 упоминаний;

· «учеба за границей» – 3 872 упоминания;

· «корпоративный отдых» – 3 600 упоминаний;

· «компенсация занятий спортом» – 1 052 упоминания;

· «бесплатные курсы английского языка» – 349 упоминаний;

· «оказание материальной помощи» – 136 упоминаний;

· «загранпоездки» – 42 упоминания.

Тем не менее, портал Работа@mail.ru [32] со своей стороны со­ветует соискателям всегда на всякий случай уточнять на собеседова­нии условия, в которых им в дальнейшем придется работать. Ничего страшного не произойдет, если вы попросите рекрутера озвучить ин­формацию, указанную в вакансии – лучше все выяснить «на берегу», чем потом услышать: «О нет, у нас больничные не оплачиваются – это девочка, размещавшая вакансию, случайно написала…»

Кроме того, если вы хотите получить хорошую официальную работу у добросовестного работодателя с перечисленными выше мето­дами мотивации работников, а не стать очередной жертвой многочис­ленных мошенников, то вы должны понимать, что указанные льготы предназначены только для самых нужных работодателю специалистов. А чтобы сразу показать работодателям в своем резюме и на собеседо­ваниях при трудоустройстве, что вы являетесь именно таким полезным для них специалистом, нужно наличие навыков, опыта и стажа работы.

Для этого заинтересованные студенты любых факультетов, спе­ци­альностей и курсов могут во время учебы получить, не про­пус­кая за­нятия, нужные для трудоуст­рой­ства знания, практические навыки, с учетом лучшего опыта помощи студен­там зна­менитых Кем­бриджского
и Лидского университетов Велико­британии. Получить подробную информацию можно, сделав запрос по электронной почте: [email protected].

9.4. Статистические данные о способах поиска работы

Опрос портала www.Job.ru [35] показал, что большинство его участников предпочитают электронные способы по­иска работы «бу­мажным». Каждый пятый опрошенный (22,6 %) пред­почитает пассив­ный интернет-поиск, т. е. размещает свое резюме на специализи­рованных Интернет-ресурсах и ждет ответа работодателя. Заметно больше доля таких респондентов среди москвичей и жителей Подмос­ковья – 29,6 %. В Санкт-Петербурге, напротив, такой способ поиска работы пользуется несколько меньшей популярностью – 17,7 %.

Активный поиск работы в Интернете, предполагающий отклик на вакансию и подписку на вакансии, предпочитает еще большая доля респондентов – 26,7 %. Немногим меньше таких соискателей в Мо­скве
и Санкт-Петербурге – 25,7 % и 24 % соответственно. Таким обра­зом, суммарно, все виды интернет-поиска предпочли 49,3 % опрошенных.

Каждый четвертый респондент (25,7 %) общероссийской ауди­тории всем прочим видам поиска работы предпочитает прямое обра­щение к работодателю – лично, по телефону или опять-таки с помо­щью Интернета. Прямые каналы коммуникации работодателя с соис­кателями последнее время особенно активно развиваются в крупных компаниях, с помощью специальных страниц или даже специальных сайтов. Впрочем, такие каналы коммуникации предпочитает, главным образом, «средний россиянин», а жители Москвы и Санкт-Петербурга относятся к «прямо­му общению» с работодателем с меньшим дове­рием. Этот вариант от­вета выбрали 24 % респондентов из Санкт-Петер­бурга (включая Ленин­град­скую область) и всего 18,6 % опрошенных из Москвы и Подмосковья.

Довольно высока доля тех, кто предпочитает искать работу «по знакомству» или «по-родственному». По России это каждый десятый респондент, в Москве таких – 13,2 %, в Санкт-Петербурге – 14,3 %.

Все остальные способы поиска работы попали в число очевид­ных аутсайдеров. К услугам государственных и муниципальных орга­нов службы занятости предпочитает прибегать лишь 1,5 % опрошен­ных россиян. Чуть больше (3,1 %) опрошенных выбирают отклик на вакансии
в печатных СМИ.

Крайне низка и доля респондентов, пред­почитающих использо­вать в поиске работы социальные сети, – всего 2,4 %. По Москве этот показатель еще ниже (1,8 %), а вот жителей Санкт-Петербурга и приле­гающего региона, доверяющих социальным сетям, заметно больше – 4 %. Значимость этого канала коммуникации соис­кателя с работодате­лем все больше растет. Однако использовать социальные ­сети как вспомогательную сферу поиска работы и ставить их в при­оритет – это не одно и то же. Несмотря на всю мощь блогосферы, в обозримом бу­дущем она вряд ли сможет потеснить остальные каналы коммуника­ции, используемые для поиска работы.

Абсолютным аутсайдером оказались коммерческие кадровые агентства, оказывающие свои услуги на платной основе.

 


Date: 2015-10-18; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию