Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 4





Проведем анализ сбытовой динамики на фирме. Основными показателями изменения уровней сбытового ряда являются:

- абсолютные приросты уровней;

- темпы роста;

- темпы прироста (снижения уровней).

Абсолютный прирост рассчитывается как разность между двумя уровнями ряда. В зависимости от базы сравнения абсолютные приросты могут рассчитываться как цепные и как базисные.

Вычитая из каждого уровня предыдущий (), получаем абсолютные изменения уровней ряда за отдельные периоды как цепные. Вычитая из каждого уровня начальный (), получаем накопленные итоги прироста с начала изучаемого периода, называемые как базисные.

Темп роста показывает, во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение. Темп роста (цепной) определится как

Трц = 100%, темп роста базисный Трб = 100 %.

Темп прироста (сокращения) показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения, и вычисляется как отношение абсолютного прироста к абсолютному уровню, принятому за базу сравнения. Темп прироста может быть положительным, отрицательным или равным нулю, выражается он в процентах и долях единиц.

Темп прироста (цепной) Тпц = 100 %, темп прироста (базисный) Тпб = 100 %, при этом, Тп = Тр -100.

Рассмотрим пример анализа темпов роста, представленный в данных таблицы 4.5.

Таблица 4.5.

Динамика продаж продукции предприятия в сопоставимых ценах, млн. руб.

Год        
Среднемесячный объем продаж        

 

Определим:

1) среднемесячный объем продаж предприятия за отчетный период;

2) абсолютные приросты продаж;

3) базисные и цепные темпы роста и прироста продаж продукции;

4) среднемесячный темп продаж и прироста продаж.

Решение:

1. Среднемесячный объем продаж, млн. руб.:

2. Абсолютные приросты, млн. руб.:

а) цепные б) базисные

;

3. Темпы роста и прироста:

а) коэффициенты роста (снижения):

цепные базисные

=

 

 

 

б) темпы прироста сокращения %:

цепные базисные

 

;

 

 

4. Среднемесячные темпы роста и прироста объемов продаж, %:

-средний темп роста

(или 91 %);

-средний темп прироста

5. Средний абсолютный прирост = .

Где N – число уровней ряда; yi - уровни ряда. Использование показателя средней арифметической величины для характеристики процессов, представленных временными рядами с ярко выраженной тенденцией, является некорректным.

Date: 2015-10-19; view: 542; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию