Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение системы управления базами данных





Развития вычислительной техники осуществлялось по двум основным направлениям: применение вычислительной техники для выполнения численных расчетов; использование средств вычислительной техники в информационных системах. Базы данных являются современной формой организации, хранения и доступа к информации.

База данных – это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Обычно база данных создается для предметной области.

Предметная область – это часть реального мира, подлежащая изучению с целью создания базы данных для автоматизации процесса управления.

Существуют 4 основные модели данных – списки (плоские таблицы), реляционные базы данных, иерархические и сетевые структуры.

В течение многих лет преимущественно использовались плоские таблицы типа списков в Excel. В настоящее время наибольшее распространение при разработке БД получили реляционные модели данных. Реляционная модель данных является совокупностью простейших двумерных таблиц – отношений, т.е. простейшая двумерная таблица определяется как отношение (множество однотипных записей объединенных одной темой).

В реляционных БД используется несколько двумерных таблиц, в которых строки называются записями, а столбцы полями, между записями которых устанавливаются связи. Этот способ организации данных позволяет данные (записи) в одной таблице связывать с данными (записями) в других таблицах через уникальные идентификаторы (ключи) или ключевые поля.

Основные понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи

1. Принципы нормализации:

В каждой таблице БД не должно быть повторяющихся полей;

В каждой таблице должен быть уникальный идентификатор (первичный ключ);

Каждому значению первичного ключа должна соответствовать достаточная информация о типе сущности или об объекте таблицы;

Изменение значений в полях таблицы не должно влиять на информацию в других полях (кроме изменений в полях ключа).

Существуют связи с отношением «один-к-одному», «один-ко-многим» и «многие-ко-многим».

Ключ – это столбец, добавляемый к таблице и позволяющий установить связь с записями в другой таблице. Программы, которые предназначены для структурирования информации, размещения ее в таблицах и манипулирования данными называются системами управления базами данных (СУБД). К наиболее распространенным типам СУБД относятся: MS SQL Server, Oracle, Informix, Sybase, DB2, MS Access и т. д.

 

Определение базы данных и целей ее создания.

База данных – это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Обычно база данных создается для предметной области.

Предметная область – это часть реального мира, подлежащая изучению с целью создания базы данных для автоматизации процесса управления.

Существуют 4 основные модели данных – списки (плоские таблицы), реляционные базы данных, иерархические и сетевые структуры.

В реляционных БД используется несколько двумерных таблиц, в которых строки называются записями, а столбцы полями, между записями которых устанавливаются связи.

Основные понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи

1. Принципы нормализации:

В каждой таблице БД не должно быть повторяющихся полей;

В каждой таблице должен быть уникальный идентификатор (первичный ключ);

Каждому значению первичного ключа должна соответствовать достаточная информация о типе сущности или об объекте таблицы;

Изменение значений в полях таблицы не должно влиять на информацию в других полях (кроме изменений в полях ключа).

Этапы проектирования БД:

Исследование предметной области;

Анализ данных (сущностей и их атрибутов);

Определение отношений между сущностями и определение первичных и вторичных (внешних) ключей.

Структура таблицы определяется составом столбцов, типом данных и размерами столбцов, ключами таблицы.

К базовым понятиями модели БД «сущность – связь» относятся:

Сущность – любой конкретный или абстрактный объект в рассматриваемой предметной области. Сущности – это базовые типы информации, которые хранятся в БД (каждой сущности назначается таблица).

Атрибут – это свойство сущности в предметной области. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности.

Связь – взаимосвязь между сущностями в предметной области. Связи представляют собой соединения между частями БД.

Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла БД: таблицы для сохранения данных; запросы для поиска и извлечения требуемых данных; *формы для просмотра, добавления и изменения данных; *отчеты для анализа и печати данных и т.д.

 


Общие сведения о таблицах баз данных.

Таблица - это основная структура, предназначенная для хранения информации.

База данных – это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Обычно база данных создается для предметной области.

В реляционных БД используется несколько двумерных таблиц, в которых строки называются записями, а столбцы полями, между записями которых устанавливаются связи.

Основные понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи

1. Принципы нормализации:

В каждой таблице БД не должно быть повторяющихся полей;

В каждой таблице должен быть уникальный идентификатор (первичный ключ);

Каждому значению первичного ключа должна соответствовать достаточная информация о типе сущности или об объекте таблицы;

Изменение значений в полях таблицы не должно влиять на информацию в других полях (кроме изменений в полях ключа).

Структура таблицы определяется составом столбцов, типом данных и размерами столбцов, ключами таблицы.

К базовым понятиями модели БД «сущность – связь» относятся:

Сущность – любой конкретный или абстрактный объект в рассматриваемой предметной области. Сущности – это базовые типы информации, которые хранятся в БД (каждой сущности назначается таблица).

Атрибут – это свойство сущности в предметной области. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности.

Связь – взаимосвязь между сущностями в предметной области. Связи представляют собой соединения между частями БД.

При использовании базы данных данные сохраняются в таблицах — списках записей, относящихся к определенной теме.

Разработка базы данных начинается с планирования таблиц и связей между ними. Перед созданием таблиц необходимо тщательно проанализировать требования и определить, какие именно таблицы нужны.

Сущ-ет неск способов построения таблиц: на листе данных, в окне конструк­тора таблиц и с помощью мастера таблиц. Каждая таблица состоит из записей и полей. Стр-ра таблицы формируется путем определения каждого поля, состоящего в задании имени поля, типа поля, длины поля, дробной части для числовых данных и т.д.. Каждая таблица хранится в отдельном файле данных БД, называемом dbf-файлом. Ему присваивают имя при сохранении таблицы по правилам применяемой операционной системы и, обычно, стандартное расширение DBF (например, DATA.DBF, TABLE.DBF и т.п.).


Понятие атрибута и представление его в таблице базы данных

База данных – это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Обычно база данных создается для предметной области.

В реляционных БД используется несколько двумерных таблиц, в которых строки называются записями, а столбцы полями, между записями которых устанавливаются связи.

Основные понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи

1. Принципы нормализации:

В каждой таблице БД не должно быть повторяющихся полей;

В каждой таблице должен быть уникальный идентификатор (первичный ключ);

Каждому значению первичного ключа должна соответствовать достаточная информация о типе сущности или об объекте таблицы;

Изменение значений в полях таблицы не должно влиять на информацию в других полях (кроме изменений в полях ключа).

Сущность – любой конкретный или абстрактный объект в рассматриваемой предметной области. Сущности – это базовые типы информации, которые хранятся в БД (каждой сущности назначается таблица).

Атрибут – это свойство сущности в предметной области. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности.

Выявляются все атрибуты, описывающие сущности созданной модели. Каждому атрибуту присваивается осмысленное имя, понятное пользователям. О каждом атрибуте в словарь данных помещаются следующие сведения:

· имя атрибута и его описание;

· тип и размерность значений;

· значение, принимаемое для атрибута по умолчанию (если такое имеется);

· может ли атрибут иметь Null-значения;

· является ли атрибут составным, и если это так, то из каких простых атрибутов он состоит. Например, атрибут "Ф.И.О. клиента" может состоять из простых атрибутов "Фамилия", "Имя", "Отчество", а может быть простым, содержащим единые значения, как-то "Сидорский Евгений Михайлович".

· является ли атрибут расчетным, и если это так, то как вычисляются его значения.

Выбор нужного комплекта атрибутов - одна из самых больших проблем при проектировании баз данных. Общее правило при выборе набора атрибутов: нужно начинать с результата и стараться упрощать модель, а не усложнять ее.

 


Понятие запроса и его применение.

Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла БД: таблицы для сохранения данных; запросы для поиска и извлечения требуемых данных; *формы для просмотра, добавления и изменения данных; *отчеты для анализа и печати данных и т.д.

Запрос - это требование на отбор данных, хранящихся в таблицах, на выполнение определенных действий с данными. Запрос позволяет создать на­бор из записей, находящихся в разных таблицах, и использовать его как источник данных для формы или отчета. Кроме того, запрос дает возможность вно­сить изменения в саму БД.

QBE - запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных. Он формируется не на специальном языке, а путем заполнения бланка запроса в окне Конструктора запросов.

SQL – запросы – это запросы, которые составляются (программистами) из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора.

Существует несколько типов запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный запрос, создание таблиц. Наиболее распространенным является запрос на выборку.

При создании запроса необходимо определить:

Поля в базе данных, по которым будет идти поиск информации

Предмет поиска в базе данных

Перечень полей в результате выполнения запроса.

Создать запрос можно с помощью мастера или с помощью Конструктора.

Можно создать следующие виды запросов: Простой, По условию, Параметрические, Итоговые, С вычисляемыми полями.

Поле – указывает имена полей, которые участвуют в запросе

Имя таблицы – имя таблицы, с которой выбрано это поле

Сортировка – указывает тип сортировки

Вывод на экран – устанавливает флажок просмотра поля на экране

Условия отбора - задаются критерии поиска

Или – задаются дополнительные критерии отбора

 


Понятие отчета базы данных и его применение.

Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.

При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

Microsoft Access отображает в отчете данные из запроса или таблицы, добавляя к ним текстовые элементы, которые упрощают его восприятие.

К числу таких элементов относятся:

Заголовок. Этот раздел печатается только в верхней части первой страницы отчета. Используется для вывода данных, таких как текст заголовка отчета, дата или констатирующая часть текста документа, которые следует напечатать один раз в начале отчета.

Верхний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как заголовки столбцов, даты или номера страниц, печатающихся сверху на каждой странице отчета.

Область данных, расположенная между верхним и нижним колонтитулами страницы. Содержит основной текст отчета. В этом разделе появляются данные, распечатываемые для каждой из тех записей в таблице или запросе, на которых основан отчет. Для размещения в области данных элементов управления используют список полей и панель элементов.

Нижний колонтитул. Этот раздел появляется в нижней части каждой страницы. Используется для вывода данных, таких как итоговые значения, даты или номера страницы, печатающихся снизу на каждой странице отчета.

Примечание. Используется для вывода данных, таких как текст заключения, общие итоговые значения или подпись, которые следует напечатать один раз в конце отчета.

В Microsoft Access можно создавать отчеты различными способами:

Конструктор, Мастер отчетов, Автоотчет: в столбец, Автоотчет: ленточный,

Мастер диаграмм, Почтовые наклейки

Воспользовавшись функцией Автоотчет, можно быстро создавать отчеты, а затем вносить в них некоторые изменения.

 


Этапы проектирования базы данных.

База данных – это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Обычно база данных создается для предметной области.

Этапы проектирования БД:

Исследование предметной области;

Анализ данных (сущностей и их атрибутов);

Определение отношений между сущностями и определение первичных и вторичных (внешних) ключей.

В процессе проектирования определяется структура реляционной БД (состав таблиц, их структура и логические связи). Структура таблицы определяется составом столбцов, типом данных и размерами столбцов, ключами таблицы.

К базовым понятиями модели БД «сущность – связь» относятся: сущности, связи между ними и их атрибуты (свойства).

Сущность – любой конкретный или абстрактный объект в рассматриваемой предметной области. Сущности – это базовые типы информации, которые хранятся в БД (в реляционной БД каждой сущности назначается таблица).

Атрибут – это свойство сущности в предметной области. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности. Например, для сущности студент могут быть использованы следующие атрибуты: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, паспортные данные и т.д. В реляционной БД атрибуты хранятся в полях таблиц.

Связь – взаимосвязь между сущностями в предметной области. Связи представляют собой соединения между частями БД (в реляционной БД – это соединение между записями таблиц).

Определение связей между сущностями и их документирование. Определяются только те связи между сущностями, которые необходимы для удовлетворения требований к проекту базы данных. Устанавливается тип каждой из них.

Основные понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи

1. Принципы нормализации:

В каждой таблице БД не должно быть повторяющихся полей;

В каждой таблице должен быть уникальный идентификатор (первичный ключ);

Каждому значению первичного ключа должна соответствовать достаточная информация о типе сущности или об объекте таблицы;

Изменение значений в полях таблицы не должно влиять на информацию в других полях (кроме изменений в полях ключа).


Понятие ключа и индекса применительно к базам данных и их назначение

База данных – это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Обычно база данных создается для предметной области.

Ключ – это столбец (может быть несколько столбцов), добавляемый к таблице и позволяющий установить связь с записями в другой таблице. Существуют ключи двух типов: первичные и вторичные или внешние.

Первичный ключ – это одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ не допускает значений Null и всегда должен иметь уникальный индекс.

Внешний (вторичный) ключ - это одно или несколько полей (столбцов) в таблице, содержащих ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице.

Существует три типа первичных ключей: ключевые поля счетчика (счетчик), простой ключ и составной ключ.

Поле счетчика (Тип данных «Счетчик»). Тип данных поля в базе данных, в котором для каждой добавляемой в таблицу записи в поле автоматически заносится уникальное числовое значение.

Простой ключ. Если поле содержит уникальные значения, такие как коды или инвентарные номера, то это поле можно определить как первичный ключ.

Составной ключ. В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого поля, существует возможность создать ключ, состоящий из нескольких полей.

Индекс — объект базы данных, создаваемый с целью повышения производительности поиска данных. Таблицы в базе данных могут иметь большое количество строк, которые хранятся в произвольном порядке, и их поиск по заданному критерию путем последовательного просмотра таблицы строка за строкой может занимать много времени. Индекс формируется из значений одного или нескольких столбцов таблицы и указателей на соответствующие строки таблицы и, таким образом, позволяет искать строки, удовлетворяющие критерию поиска.

Некоторые общие принципы, связанные с созданием индексов:

· индексы необходимо создавать для столбцов, которые используются в джойнах, по которым часто производится поиск и операции сортировки.

· индекс обязательно в автоматическом режиме создается для столбцов, на которые наложено ограничение уникальности;

· лучше всего индексы создавать для тех полей, в которых - минимальное число повторяющихся значений и данные распределены равномерно;

· при внесении изменений в таблицы автоматически изменяются и индексы, наложенные на эту таблицу.


Определение связей между таблицами базы данных.

База данных – это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Обычно база данных создается для предметной области.

Основные понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи

1. Принципы нормализации:

В каждой таблице БД не должно быть повторяющихся полей;

В каждой таблице должен быть уникальный идентификатор (первичный ключ);

Каждому значению первичного ключа должна соответствовать достаточная информация о типе сущности или об объекте таблицы (например, информация об успеваемости, о группе или студентах);

Изменение значений в полях таблицы не должно влиять на информацию в других полях (кроме изменений в полях ключа).

Связь – взаимосвязь между сущностями в предметной области. Связи представляют собой соединения между частями БД (в реляционной БД – это соединение между записями таблиц).

Определение связей между сущностями и их документирование. Определяются только те связи между сущностями, которые необходимы для удовлетворения требований к проекту базы данных. Устанавливается тип каждой из них.

Связь устанавливается между двумя общими полями (столбцами) двух таблиц. Существуют связи с отношением «один-к-одному», «один-ко-многим» и «многие-ко-многим».

Отношения, которые могут существовать между записями двух таблиц:

один – к - одному, каждой записи из одной таблицы соответствует одна запись в другой таблице;

один – ко - многим, каждой записи из одной таблицы соответствует несколько записей другой таблице;

многие – к - одному, множеству записей из одной таблице соответствует одна запись в другой таблице;

многие – ко - многим, множеству записей из одной таблицы соответствует несколько записей в другой таблице.

В реляционной базе данных связи позволяют предотвратить появление избыточных данных. БД: сведения о книгах, titles, в которой хранится информация о каждой книге: ее название, дата публикации и издатель. Лучшим решением будет хранить данные об издателе в отдельной таблице.

Чтобы убедиться в том, что данные не выходят за пределы синхронизации, можно включить ссылочную целостность между таблицами titles и publishers. Связи со ссылочной целостностью гарантируют, что данным в одной таблице обязательно соответствуют данные в другой.


Применение конструкторов создания баз данных, таблиц, запросов, отчётов.

База данных – это интегрированная совокупность структурированных и взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Обычно база данных создается для предметной области.

Таблица - это основная структура, предназначенная для хранения информации. По терминологии СУБД ее строки называются записями, а столбцы - полями базы данных. Каждое поле имеет определенный тип данных (текст, число, дата и т.д.), длину и уникальное имя, которое иден­тифицирует хранящуюся в этом поле информацию. Записи идентифицируются по некоторой уникальной характеристике, включающей одно или несколько полей и называемой ключом. Максимальный размер таблицы- 1 Гбайт-

Запрос - это требование на отбор данных, хранящихся в таблицах, на выполнение определенных действий с данными. Запрос позволяет создать на­бор из записей, находящихся в разных таблицах, и использовать его как источник данных для формы или отчета. Кроме того, запрос дает возможность вно­сить изменения в саму БД Запросы служат для анализа данных.

Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.

Конструктор базы данных является графическим средством представления и изменения структуры базы данных, к которой имеется подключение. При разработке базы данных можно использовать конструктор базы данных для создания, изменения и удаления таблиц, столбцов, ключей, индексов, отношений и ограничений. Для визуального представления базы данных пользователь может создать одну или несколько схем, отображающих некоторые или все таблицы, столбцы, ключи и отношения.

Для создания произвольной таблицы целесообразно пользоваться режимом Конструктора.

Состав таблицы определяется в области проекта таблицы, которая состоит из трех колонок: Имя поля; Тип данных; Описание.

С помощью конструктора можно создать следующие виды запросов:

Простой, По условию, Параметрические, Итоговые, С вычисляемыми полями

Microsoft Access отображает в отчете данные из запроса или таблицы, добавляя к ним текстовые элементы, которые упрощают его восприятие.

К числу таких элементов относятся:

Заголовок. Верхний колонтитул. Область данных, расположенная между верхним и нижним колонтитулами страницы. Нижний колонтитул. Примечание.


Понятие приложения баз данных.

Приложение баз данных, как следует уже из его названия, предназначено для взаимодействия с некоторым источником данных — базой данных (БД). Взаимодействие подразумевает получение данных, их представление в определенном формате для просмотра пользователем, редактирование в соответствии с реализованными в программе бизнес- алгоритмами и возврат обработанных данных обратно в базу данных.

Как известно, базы данных обслуживаются специальными программами — системами управления базами данных (СУБД).

Тем не менее, несмотря на разнообразие реализаций, общая архитектура приложения баз данных остается неизменной.

Само приложение включает механизм получения и отправки данных, механизм внутреннего представления данных в том или ином виде, пользовательский интерфейс для отображения и редактирования данных, бизнес-логику для обработки данных.

Механизм получения и отправки данных обеспечивает соединение с источником данных (часто опосредованно).

Механизм внутреннего представления данных является ядром приложения баз данных. Он обеспечивает хранение полученных данных в приложении и предоставляет их по запросу других частей приложения.

Пользовательский интерфейс обеспечивает просмотр и редактирование данных, а также управление данными и приложением в целом.

Между приложением и собственно базой данных находится специальное программное обеспечение (ПО), связывающее программу и источник данных и управляющее процессом обмена данными.

Источник данных представляет собой хранилище данных (саму базу данных) и СУБД, управляющую данными, обеспечивающую целостность и непротиворечивость данных.

В Delphi 7 реализовано достаточно большое число разнообразных технологий доступа к данным. Но последовательность операций при конструировании приложений баз данных остается почти одинаковой.

 

 


Пакет MS Office. Программы пакета в научных и прикладных исследованиях.

Microsoft Office 2010 предоставляет широкий выбор разнообразных возможностей для достижения лучших результатов в исследованиях.

1) поддержка связи со своими проектами.

2) возможность сделать сложные данные более понятными с помощью новых инструментов визуализации в Excel. Добавьте к значениям сводку результатов анализа в графическом виде с помощью небольших диаграмм.

3) представлены прогрессивные и гибкие способы совместной работы.

Microsoft Office 2010 — многофункционального пакета программного обеспечения и поддержки, который поможет в развитии бизнеса. В пакете содержится все необходимое — эффективные инструменты для работы с электронной почтой и планирования в Outlook, управления сложными данными в Excel и Access и маркетинговые инструменты профессионального уровня в Publisher.

4)Эффективное управление личными финансами и финансами предприятия

Используйте встроенные шаблоны в Excel 2010 для составления бюджета и отслеживания расходов. Иллюстрируйте данные с помощью динамических трехмерных диаграмм и графиков, которые можно создать несколькими щелчками мышью.

5) Систематизация практически любых проектов в одном удобном месте

При использовании OneNote 2010 можно систематизировать важные ресурсы — от заметок о встречах и сведений о клиентах до планов перепланировки дома — в одном удобном месте.

6) Создание динамических презентаций, привлекающих внимание

Превратите свои идеи в запоминающиеся презентации в PowerPoint 2010, используя широкий спектр данных мультимедиа.

7) Быстрое и оригинальное выражение идей

Word 2010: сделайте текст более привлекательным с помощью таких выразительных эффектов, как тень, отражение и объем.

8) Поддержка синхронизации со своими клиентами и календарем

Используйте доступные в Outlook 2010 инструменты работы с электронной почтой, календарем и списком задач.

9) Создание профессионально оформленных маркетинговых материалов

Используйте инструменты оформления Publisher 2010 для создания различных сообщений и документов.

10) Мгновенное создание собственной базы данных

Извлекайте максимальную пользу из бизнес-данных и сведений о клиентах с помощью профессиональных инструментов для работы с базами данных в Access 2010.


Пакет MS Office. Текстовый редактор Word. Способы создания документов. Понятие шаблона. Редактирование, форматирование – основные операции. Стиль. Создание стиля.

Текстовый редактор – это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными.

В Word можно создавать документы следующих типов:

Текстовый документ, Веб – страницу, XML – документ, Конверты и Наклейки, Шаблоны.

1. В программе MS Word дать команду Файл - Создать, в открывшемся окне или в области задач выделить нужный шаблон и выбрать опцию Документ.

2. Для создания документа на основе шаблона достаточно двойного щелчка мыши по шаблону, или из контекстного меню выбирается команда Создать.

Шаблон – это документ, который используется в качестве образца для создания новых текстовых документов.

После запуска Word на экране отображается окно, в котором виден пустой текстовый документ, основанный на шаблоне Обычный.

Основными этапами подготовки текстовых документов в Word являются:

набор текста, редактирование текста, форматирование, проверка правописания, печать текста, сохранение.

Редактирование документа в Word осуществляется командами меню или нажатием клавиш на клавиатуре ПК.

Операции редактирования (удаление, вставка, перемещение) осуществляются над: Символами, Строками, Фрагментами.

Форматирование документа – это изменение его внешнего вида. WORD обеспечивает форматирование документов на пяти различных уровнях:

на уровне символов (изменение гарнитуры, начертания, размера и цвета шрифта, межбуквенного интервала в слове, анимации и т.д.)

на уровне абзацев (выравнивание; отступы; отступ первой строки; отступы до и после абзаца; межстрочный интервал и т.д.)

на уровне страниц (параметры страниц, ориентация страниц, рамка, колонтитулы первой страницы, четных и нечетных страниц и т.д.)

на уровне разделов (формирование разделов со следующей страницы или на текущей странице, разбиение текста на колонки и т.д.)

на уровне документа (номера страниц, оглавление и т.д.).

Стиль - это набор форматирующих команд, сохраняемый под уникальным именем для многократного использования. Существует три основных типа стилей: Стиль символа содержит параметры форматирования символов, включая шрифт, размер, начертание, положение и интервалы

Стиль абзаца содержит параметры форматирования абзацев, такие как междустрочные интервалы, отступы, выравнивание и позиции табуляции.

Стиль таблицы содержит параметры форматирования таблиц (при вставке таблицы, ей по умолчанию назначается стиль – сетка таблицы).

 

Пакет MS Office. Текстовый редактор Word. Представление информации в табличной форме. Операции над таблицами. Способы оформления таблиц. Вычисления в таблицах.

Текстовый редактор – это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными.

Таблица в MS Word состоит из строк и столбцов ячеек, которые могут содержать цифры, текст, рисунки и используются для упорядочения и представления данных, позволяют выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить различные вычисления.

Таблица имеет границу в виде тонкой сплошной линии черного цвета, которая сохраняется при печати, и линии сетки, которые отображаются на экране в случае удаления границы.

Для изменения ориентации текста в ячейке необходимо установить курсор в ячейку и в меню Формат выбрать команду Направление текста. Для изменения выравнивания текста в ячейке на панели инструментов Таблицы и границы выберите параметр выравнивания по вертикали и горизонтали.

Форматирование текста в ячейках осуществляется методами форматирования обычного текста.

Редактирование таблиц в Word

К операциям редактирования таблиц в Word относится:

Вставить и удалить строки и столбцы

Объединить и разбить ячейки

Разбить таблицу

С помощью таблиц в Word можно решить некоторые задачи, которые характерны для электронных таблиц. К этим задачам относятся различные вычисления и сортировка элементов таблицы. Эти задачи выполняются командами Сортировка и Формула в меню Таблицы.

Рассмотрим способы вычислений в таблице Word

1. Сумма строки или столбца чисел

Выделить ячейку, в которой будет отображаться сумма

В меню Таблица необходимо выбрать команду Формула

Если выделенная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word выводит формулу =SUM(ABOVE), а если выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFT).

 


Пакет MS Office. Текстовый редактор Word. Проверка правописания. Статистические данные документа. Понятие автотекста. Колонтитулы.

Приемы работы с колонтитулами.

Текстовый редактор – это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными.

MS Word подчеркивает слова, в которых допущена орфографическая ошибка, красной волнистой линией; участки текста, которые неверно написаны с точки зрения грамматики, — зеленой. При проверке правописания пользователь может включить данное слово в словарь или отменить его проверку по всему тексту. Отключить/включить средства проверки правописания, включить автоматическую расстановку переносов, выполнить поиск и замену в тексте букв, слов, фрагментов слов, словосочетаний.

Проверить орфографию можно, используя основной встроенный словарь (Сервис/Параметры/Право­писание/Предлагать только из основного словаря, затем Сервис/ Правописание).

Автотекст: Текстовые или графические элементы, которые можно многократно использовать в документах, например стандартные пункты договора или список отпускаемых товаров. Каждый выделенный фрагмент текста или графический объект сохраняется в виде элемента автотекста и получает свое уникальное имя. распределены по категориям, таким как Прощание или Приветствие.

Колонтитул — это текст или рисунок (номер страницы, дата печати документа, название документа, фамилия автора, рисунок и т. д.), который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними.

Для создания колонтитула необходимо выполнить команду Вид / Колонтитулы. Колонтитулы, как и фон документа, а также поля, размер и ориентация страниц, номера страниц, разрывы страниц и разделов относятся к изменению внешнего вида страниц и документа.

В приложении Microsoft Word при вводе текста в документ ведется фоновый подсчет количества слов. Помимо этого, в Word подсчитываются:

страницы, абзацы, строки, знаки, включая или исключая пробелы.

При вводе текста в документ Word автоматически подсчитывает число страниц и слов в документе и отображает эти данные в строке состояния в нижней части рабочей области.

Если счетчик слов в строке состояния не отображается, щелкните строку состояния правой кнопкой и выберите пункт Статистика.

 


 

Пакет MS Office. Текстовый редактор Word. Функции поиска и замены символов. Поиск и замена специальных символов (непечатных). Автозамена при вводе. Пользовательские настройки автозамены вводимых символов.

Текстовый редактор – это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными.

В Microsoft Word возможен быстрый поиск всех вхождений указанного слова или фразы. На вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку Найти. Можно также нажать сочетание клавиш CTRL+F.

Поиск и замена текста: На вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку Заменить. В поле Найти введите текст, который требуется найти и заменить. В поле Заменить на введите замещающий текст.

Форматирование знаков можно найти, заменить или удалить. Например, можно выполнить поиск определенного слова или фразы и изменить цвет шрифта или найти текст в определенном формате.

При поиске по тексту можно использовать подстановочные знаки. Например, звездочка позволяет найти строку символов (по шаблону "к*й" будут найдены слова "какой" и "квадратный").

Можно выполнить поиск и замену специальных символов и элементов документа, таких как знаки табуляции и установленные вручную разрывы страниц. Например, можно найти все двойные разрывы абзацев и заменить из на одинарные.

1. На вкладке Главная в группе Редактирование щелкните стрелку рядом с кнопкой Найти и выберите пункт Перейти.

2. В поле Объект перехода выберите тип элемента. Чтобы перейти к определенному элементу, введите идентифицирующие его сведения в поле Введите тип элемента и нажмите кнопку Перейти.

Скрыть все

С помощью функции "Автозамена" можно исправлять опечатки и слова с ошибками, а также вставлять символы и другие фрагменты текста. По умолчанию она использует список типичных ошибок и символов, однако его можно изменить.

Список автозамены является общим для всех приложений Office, которые его поддерживают.

Добавление записи в список автозамены: Откройте вкладку Файл и в разделе Справка нажмите кнопку Параметры. Нажмите кнопку Правописание. Нажмите кнопку Параметры настройки автозамены. На вкладке Автозамена установите флажок Заменять при вводе. В поле Заменить введите слово или фразу, в которых вы часто допускаете ошибки, — например обычон. В поле На введите правильное написание слова, — например обычно. Нажмите кнопку Добавить.


Пакет MS Office. Текстовый редактор Word. Оформление документа. Списки. Виды списков. Отступы и интервалы. Разрыв страницы, раздела.

Текстовый редактор – это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными.

К существующим строкам текста можно быстро добавить маркеры или нумерацию, а при вводе текста в приложении Word списки могут создаваться автоматически.

Если параграф начинается со звездочки или числа 1., в приложении Word по умолчанию распознается создание маркированного или нумерованного списка.

В приложении Word можно автоматически создавать маркированные и нумерованные списки при вводе либо можно быстро добавить маркеры или нумерацию к существующим строкам текста.

Отступ определяет расстояние между вертикальной границей абзаца и левым или правым полем.

Междустрочный интервал определяет расстояние по вертикали между строками текста в абзаце. Размер свободного места перед абзацем и после него определяется параметрами интервалов между абзацами.

В Microsoft Word 2010 заданный по умолчанию интервал для большинства наборов экспресс-стилей таков: 1,15 между строками и 10 пунктов после каждого абзаца.

Word автоматически вставляет разрыв страницы при достижении конца страницы.

Вставить разрыв страницы в другом месте можно вручную, либо настроив правила в Word для вставки автоматического разрыва страницы в месте, определенном пользователем.

При ручной расстановке разрывов страниц в документе большого объема может потребоваться перенос разрывов по мере редактирования документа. Во избежание этого можно задать параметры, определяющие, где автоматически будут вставляться разрывы страниц.

В профессионально оформленном документе страница не завершается первой строкой из нового абзаца и не начинается последней строкой из абзаца предыдущей страницы. Такие строки называются висячими.

Вставка разрыва раздела

Щелкните место, куда следует вставить разрыв раздела.

В меню Вставка выберите команду Разрыв.

В группе Новый раздел выберите параметр, указывающий, откуда следует начать новый раздел.


Пакет MS Office. Текстовый редактор Word. Печать документа. Настройка печати. Предварительный просмотр документа. Ориентация страниц. Зеркальные поля.

Текстовый редактор – это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными.

Перед выводом документа на печать желательно воспользоваться командой Файл/Предварительный просмотр для того, чтобы увидеть информацию в таком виде, в каком она будет напечатана. Кнопка Подгонка страниц позволяет уменьшить число страниц на единицу, чтобы избежать попадания небольшого фрагмента текста на последнюю страницу. В режиме предварительного просмотра можно указывать количество одновременно выводимых на экран страниц, изменять масштаб изображения, выполнять редактирование и форматирование текста и абзацев.

Для вывода на печать текущего документа служит команда Файл/Печать. Представляется возможным выбор страниц для печати (все, текущая, указанные номера страниц, четные/нечетные), задание количества копий, определение масштаба печати для вывода нескольких страниц документа на одном листе бумаги, настройка принтера и других параметров печати.

При просмотре выводимого на печать изображения можно изменить размер полей и ориентацию страницы.

Функции, относящиеся к параметрам страницы, собраны в группе Настройка.

Изменить ориентацию страниц документа можно в поле Ориентация страницы.

Изменить размер страниц документа можно в поле Размер страницы.

В группе Ориентация выберите вариант книжная или альбомная.

Для задания параметров четных и нечетных страниц в документах с двусторонней печатью, например, в книгах или журналах, используются зеркальные поля. В данном случае поля левой страницы являются зеркальным отражением полей правой страницы (т. е. для страниц устанавливаются одинаковые внутренние и внешние поля).

Поля переплета можно задать и для документа с зеркальными полями, если в этом документе требуется выделить дополнительное пространство для переплета.
Пакет MS Office. Табличный процессор Excel. Понятие книги. Лист. Операции с листами (копирование, переименование, удаление). Ячейка. Адресация ячеек. Форматирование ячейки.

Приложение Microsoft Excel открывает совершенно новые возможности анализа данных, а также управления и обмена ими, что позволяет принимать более правильные и обоснованные решения. Новые средства анализа и визуализации данных позволяют отслеживать и выделять важные тенденции.

Книга Microsoft Excel представляет собой файл, содержащий один или несколько листов (Лист. Основной документ, используемый в Microsoft Excel для хранения данных и работы с ними. Он также называется электронной таблицей. Лист состоит из ячеек, упорядоченных в строки и столбцы. Листы всегда хранятся в книге.), которые можно использовать для организации разнообразной взаимосвязанной информации.

Лист -- основной документ, используемый в Microsoft Excel для хранения данных и работы с ними. Лист состоит из ячеек, упорядоченных в строки и столбцы. По умолчанию в книге Microsoft Office Excel содержатся три листа, но при необходимости листы можно добавлять и удалять.

Имя листа отображается на его ярлычке в нижней части экрана. По умолчанию листам присваиваются имена «Лист1», «Лист2» и т. д..

Чтобы быстро вставить новый лист после существующих листов, щелкните вкладку Вставить лист в нижней части экрана.

Чтобы облегчить чтение данных на листе, можно применить к нему различные типы форматирования. Например, можно применить границы и заливку для выделения определенных ячеек на листе.

Относительная ссылка в формуле, например A1, основана на относительной позиции ячейки, содержащей формулу, и ячейки, на которую указывает ссылка. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов ссылка автоматически корректируется. По умолчанию в новых формулах используются относительные ссылки.

Абсолютная ссылка на ячейку в формуле, например $A$1, всегда ссылается на ячейку, расположенную в определенном месте. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании или заполнении формулы по строкам и столбцам абсолютная ссылка не корректируется.

Смешанная ссылка содержит либо абсолютный столбец и относительную строку, либо абсолютную строку и относительный столбец. Абсолютная ссылка столбцов приобретает вид $A1, $B1 и т.д. Абсолютная ссылка строки приобретает вид A$1, B$1 и т.д. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная ссылка изменяется, а абсолютная ссылка не изменяется. При копировании или заполнении формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически корректируется, а абсолютная ссылка не корректируется.
Пакет MS Office. Табличный процессор Excel. Данные. Типы данных.

Приложение Microsoft Excel открывает совершенно новые возможности анализа данных, а также управления и обмена ими, что позволяет принимать более правильные и обоснованные решения. Новые средства анализа и визуализации данных позволяют отслеживать и выделять важные тенденции.

В ячейки рабочего листа можно вводить данные двух типов: константы и формулы. Константы — это значения, которые не изменяются до тех пор, пока их не изменяют преднамеренно. Константы могут быть следующих типов: числовые, текстовые (надписи), даты и времени суток, а также двух специальных типов — логические значения и ошибочные значения.

Число в Excel может состоять только из следующих символов: цифры от 0 до 9, +, -, (,), /, $, %, (.), Е, е. Запятая в числе интерпретируется как разделитель десятичных разрядов.

Символ Е или е используется при вводе чисел в поненциальном представлении. Например, 1Е6 интерпретируется как 1 000 000 (единица, умноженная на десять в шестой степени).

Обычно ввод чисел осуществляется в общем числовом формате. В соответствии с ним числа в ячейке отражаются в привычном виде. Если длина числа не превышает ширину ячейки, то оно отображается в том виде, в котором вводится, если превышает, то число будет выведено в экспоненциальной форме. Если значение числа превышает допустимое по формату значение, то в ячейке выводится признак переполнения — ####.

Ввод текста аналогичен вводу числовых значений. Текст — это произвольная последовательность символов, не воспринимаемая как число, дата, время суток или формула. При вводе длинного текста, который не может быть полностью отображен в одной ячейке, Excel способен вывести его, перекрывая соседние ячейки.

В Excel дата и время суток интерпретируются как числа. Основной единицей измерения времени в Excel являются сутки. Они представляются последовательными десятичными значениями от 1 до 65380. Базовая дата, представляемая десятичным числом 1, — это воскресенье, 1 января 1900 г. Максимальное десятичное значение даты; 65380 представляет 31 декабря 2078 года.

Внешнее представление в ячейках рабочего листа зависит от формата, назначенного ячейке. В форматах даты и времени используются следующие разделители: «.», «/», «—» — для даты; «> — для времени.

Помимо влияния на вычисления, тип данных влияет на то, как будет отображаться информация.

Обычно Excel автоматически определяет тип данных, но иногда он ошибается и показывает данные не так как нужно. Это можно исправить, правильно установив формат данных. В следующих уроках будет написано, как поступать в таких ситуациях.


Пакет MS Office. Табличный процессор Excel. Строка формул. Вычисления. Арифметические операции. Логические операции.

Приложение Microsoft Excel открывает совершенно новые возможности анализа данных, а также управления и обмена ими, что позволяет принимать более правильные и обоснованные решения. Новые средства анализа и визуализации данных позволяют отслеживать и выделять важные тенденции.

Строка формул – это панель в верхней части окна Microsoft Excel, которая используется для ввода или изменения значений или формул в ячейках или на диаграммах. На ней отображается константа или формула, содержащаяся в активной ячейке.

Формулы представляют собой выражения, позволяющие выполнять вычисления, возвращать данные, манипулировать содержимым других ячеек, проверять условия и т. д. Формула всегда начинается со знака равенства (=).

Приложение Microsoft Excel поддерживает четыре типа операторов: арифметические, текстовые, операторы сравнения и операторы ссылок.

Арифметические операторы служат для выполнения базовых арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение, деление или объединение чисел.

Операторы сравнения используются для сравнения двух значений. Результатом сравнения является логическое значение: ИСТИНА либо ЛОЖЬ.

=, >, < и т.д.

Логические функции

Функция Описание
Функция И Возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА.
Функция ЛОЖЬ Возвращает логическое значение ЛОЖЬ.
Функция ЕСЛИ Выполняет проверку условия.
Функция ЕСЛИОШИБКА Возвращает введенное значение, если вычисление по формуле вызывает ошибку; в противном случае возвращает результат вычисления.
Функция НЕ Меняет логическое значение своего аргумента на противоположное.
Функция ИЛИ Возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один аргумент имеет значение ИСТИНА.
Функция ИСТИНА Возвращает логическое значение ИСТИНА.

Пакет MS Office. Табличный процессор Excel. Функции. Группы функций. Общая характеристика. Примеры функций.

Приложение Microsoft Excel открывает совершенно новые возможности анализа данных, а также управления и обмена ими, что позволяет принимать более правильные и обоснованные решения.

Функция -- Стандартная формула, которая возвращает результат выполнения определенных действий над значениями, выступающими в качестве аргументов. Функции позволяют упростить формулы в ячейках листа, особенно если они длинные или сложные. Структура функции начинается со знака равенства (=), за ним следует имя функции, открывающая скобка, список аргументов, разделенных запятыми, закрывающая скобка.

Группы функций:

Функции совместимости. (Статистические функции).

Функция БИНОМРАСП Возвращает отдельное значение вероятности биномиального распределения.
Функция КОВАР Возвращает ковариацию, среднее произведений парных отклонений.

Date: 2015-10-19; view: 820; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию