Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Федеральное государственное образовательное учреждениеФедеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
МАРКЕТИНГ
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности: «Экономическая безопасность» Электронное издание локального распространения
Одобрено редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А Саратов – 2015
ВВЕДЕНИЕ Маркетинг - многоплановое понятие, обозначающее в той или иной форме деятельность субъекта по достижению коммерческого успеха. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая, рекламная и т.д.) основывалась на знаниях потребительского спроса и его изменений в перспективе. Одна из целей маркетинга заключается также в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение. Маркетинг означает также разработку, производство и сбыт продукции, которая, действительно пользуется спросом. Система маркетинга ставит производство товара функциональным в зависимости от спроса и требует производить товары в объеме полного сбыта, т.е. в объеме, нужным потреблению. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим «курс рынка». Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности, производства того или иного товара, выявляются возможности материально-технического обеспечения производственной программы, разрабатывается программа маркетинга, т.е. планы выхода на определенные рынки с определенными товарами. Независимо от определений маркетинговой деятельности, которых в настоящее время насчитывается значительное число, можно отметить, что в современных условиях маркетинг – это система организационно-технических, финансовых и коммерческих функций предприятия, направленных на обеспечение реализации выпускаемой продукции. Можно выделить следующие основные принципы маркетинга: 1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений 2. Создание условий для максимального приспособления производства требованиям рынка, к структуре рынка 3. Воздействие на рынок, на покупателя с помощью всех доступных средств и прежде всего рекламы Маркетинг, таким образом, означает системный подход управленческой деятельности с четко поставленной целью, тщательно разработанной системой по достижению этой цели и соответствующим организационно-техническим, коммерческим и финансовым механизмам для ее осуществления. Выделяют основные функции маркетинга 1. Комплексное изучение рынка и проблем, связанных с осуществлением маркетинга (исследовательская функция). 2. Планирование ассортимента предприятия (товарная функция). 3. Сбыт и распределение (сбытовая функция). 4. Реклама и стимулирование сбыта. Таким образом, современная концепция маркетинга не только дает теоретическое обоснование необходимости применения маркетинга, но служит источником практических рекомендаций по выработке форм и методов организации хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Маркетинг как теория, образ мышления, философия предпренимательской деятельности требует тщательного изучения реалистичного подхода к использованию в практике. Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам, изучающим маркетинг. Обсуждение ситуаций максимально приближенных к реальной практики хозяйствования позволит студентам в дальнейшем реализовать знания теоретического курса, сборник текстов по курсу позволит упростить процедуру контроля знаний студентов преподавателям, а также самопроверки знаний студентами. Логист должен глубоко разбираться в вопросах маркетинговой деятельности на предприятии. В ходе выполнения курсовой работы по маркетингу решаются следующие задачи: - проведение маркетингового исследования рынка по заданной тематике; - анализ на основе предложенных исходных данных жизненного цикла изделия; - планирование и разработка мероприятий стимулирования сбыта; - оценка эффективности рекламных мероприятий.
Содержание курсовой работы Курсовая работа должна содержать: рассмотрение теоретических вопросов, решение практических задач и предложение рекомендаций в результате проведенного анализа маркетинговой деятельности.
|