Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геометрия» психологически здорового человека





В процессе воспитания в первые годы жизни у человека формируется личностный комплекс, ко­торый называется социогеном. Определив социоген, вы сможете определить свою судьбу. Сопиоген обус­ловлен значимыми связями индивида с его социо-культурным окружением. Проведите содержатель­ный анализ следующих позиций: «Я» (отношение личности к себе), «ВЫ» (отношение личности к близ­ким, своей микросоциальной среде), «ОНИ» (отно­шение к людям вообще, готовность к новым кон­тактам), «ТРУД» (отношение к предметной деятель­ности), поставив в них плюс или минус.

При «Я+» индивид воспринимает и ведет себя как социализированная личность. При успехе он отдает должное своим усилиям, неудачи не делают его пассивным. При «Я-» индивид воспринимает и ведет себя так, как ведут себя плохо социализиро­ванные неблагополучные люди. Свои успехи он счи­тает случайными. Неудачи им воспринимаются как закономерное явление. Активной попытки выйти из неблагоприятной ситуации он не предпринима­ет, подчиняясь жизненным обстоятельствам.

При правильном воспитании у ребенка «Я+, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+». При воспитании в условиях неприятия, унижения и упреков у ребенка постепенно «Я+» переходит в «Я—». Это сопровождается чувством соб­ственной неполноценности и формированием мало­адаптивных паттернов поведения по отношению к близким (ВЫ+), значимость которых переоценива­ется. При воспитании в условиях потакания всем требованиям ребенка у него гипертрофируется плюс в «Я» и происходит рост требований к родителям, которые рано или поздно не смогут их удовлетво­рить. Так формируется «ВЫ-». Расширение контак­тов (детский сад, школа) предъявляет новые требо­вания к социализации ребенка. В зависимости от конкретной ситуации у одних детей «Я-» может за­фиксироваться (чаще у детей с меланхолическим тем­пераментом), у других «Я-» перейдет в «Я+», а «ВЫ+» в «ВЫ-».

При «ВЫ+» во взаимодействии со своими близ­кими индивид апеллирует к позитивным качествам своих партнеров по общению. Это выражается в дру­желюбии, привязанности, готовности избегать кон­фликтов, стремлении путем уступок и переговоров сохранить установившиеся связи. При «ВЫ-» у ин­дивида отмечается стремление перевоспитывать сво­их близких, склонность к ироническим замечани­ям, чрезмерный критицизм, сарказм, придирчи­вость, готовность прекратить отношения и прервать эмоциональные связи по незначительному поводу.

При «ОНИ+» индивид расположен к новым кон­тактам в другой социокультурной среде. Он фикси­рует внимание на достоинствах новых партнеров. При «ОНИ-» индивид старается избегать новых кон­тактов и знакомств. В малознакомых или незнакомых людях им замечаются прежде всего недостат­ки, поведение новых партнеров по общению интер­претируется в негативном ключе. Адаптация таких людей в новых условиях и в незнакомой обстанов­ке вызывает большие затруднения и проходит мед­ленно.

При «ТРУД+» индивид ориентируется в своей предметной деятельности на сам процесс труда или обучения, который вызывает живой интерес, он же­лает приобрести новые знания и навыки, совершен­ствовать имеющиеся. Ожидание вознаграждения при такой позиции находятся на втором плане. При «ТРУД-» индивид ориентирован исключительно на вознаграждение за труд (материальное или мораль­ное). Сам процесс труда его тяготит.

К психологически здоровым я отношу только тех людей, у которых во всех позициях плюс. Только такие люди могут прожить счастливую жизнь. Сча­стье вариантов не имеет. Варианты имеет несчас­тье, и оно посещает тех, у кого в детстве под влия­нием неверного воспитания возникли минусы в од­ной или в нескольких позициях. В результате — появление фонового нередко неосознаваемого напря­жения, порождающего защитные формы поведения, неадекватные формы эмоционального реагирования («хождение по порочному кругу»), что рано или по­здно приводит к несчастьям или неврозу.

Если вы нашли, что ваш социоген выглядит сле­дующим образом: «Я+, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+», то вам можно не беспокоиться о своей судьбе и не тра­тить время на чтение этой книги.

 

2. КТО ТОЧНО НУЖДАЕТСЯ В ПСИХОТЕРАПИИ (оглавление)

Date: 2015-10-19; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию