Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справочник социального педагога: 5-11 классы / Авт.-сост Т.А. Шишковец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАШ, 2007. - 336 с. - (Педагогика. Психология. Управление)





Группа ПЗ-52 Заулочная Т.М.

Материал к презентации на тему: «Социально-педагогическая защита прав детей на участие в трудовой деятельности».

Справочник социального педагога: 5-11 классы / Авт.-сост Т.А. Шишковец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАШ, 2007. - 336 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

 

Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности В представлении большинства современных подростков работа выступает прежде всего как способ зарабатывания денег; интерес­ ные, но низкооплачиваемые профессии, как правило, их не при­ влекают. В идеале они связывают свое будущее либо с высоко­ оплачиваемой легальной работой в сфере экономики, финансов, юридических услуг, которая требует хорошего образования (что стоит обычно немалых денег), компетентности, ответственности, трудолюбия, либо с работой в теневой экономике, так или иначе сопряженной с коррупцией, насилием и иными незаконными сред­ ствами обогащения. Предлагаемые образовательными учреждениями, молодежны­ ми биржами труда и т. п. виды трудовой деятельности, имея ярко выраженную общественно полезную направленность, не находят достаточной популярности у подростков. Отсутствие у несовер­ шеннолетних профессии (специальности), опыта работы и завы­ шенные притязания делают их неконкурентоспособными на рынке труда. Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности 75 Не получая необходимой поддержки государства, подростки создают свои предпринимательские ниши: - легальную (торговля газетами, сдача бутылок, мытье машин и т. п.); - полулегальную (школьный «черный рынок», уборка в ночное время коммерческих палаток и т. п.); - нелегальную (торговля запрещенными законом товарами - наркотиками, оружием и т. п.). Следствия подобного стихийного трудоустройства очевидны. К сожалению, в настоящее время негативные проявления этого про­ цесса все чаще начинают закрепляться в качестве признаков подро­ стковой и молодежной субкультуры. В связи с этим возрастает роль организованных форм трудоустройства несовершеннолетних. С одной стороны, социальный педагог, обеспечивая экономи­ ческую поддержку несовершеннолетнего и его семьи, занятость ребенка в свободное время, способствует его трудоустройству. С другой - он вынужден бороться с полулегальной или нелегальной занятостью детей как источниками девиации, нарушения их прав. Государство разрабатывает нормативно-правовые основания трудоустройства несовершеннолетних, инициирует специальные органы и обучающие (профориентационные) программы, способ­ ствующие созданию рабочих мест для несовершеннолетних, при­ влечению несовершеннолетних к активной трудовой деятельности, защите их прав, интересов и льгот в сфере трудоустройства. Согласно основным положениям права, несовершеннолетние граждане допускаются на работу, не наносящую ущерба их здоро­ вью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения. Трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лица, его заменяющего. Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с Перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда подростков, разрабаты­ ваемым предприятиями по согласованию с региональными органами по труду, органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями. Запрещается направление подростков на тяжелые работы, ра­ боты с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, вес которых превышает установленные для них предельные нормы, а также рабо­ ты, связанные с производством, хранением и торговлей спиртными

 

напитками, работы, наносящие ущерб нравственности подростка, и работы, выполняемые вахтовым методом. Максимальная продолжительность рабочего времени в пе риод каникул для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет составля 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет 24 часа в неделю и 4 часа в день. В течение учебного года продолжительность еженедельного учебного и ежедневного рабочего времени учащихся не может пре­ вышать половины максимальной продолжительности рабочего вре­ мени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста в период каникул. Выполнение работы учащимися подтверждается справкой с указанием вида работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке,.выдаваемой пред­ приятием - организатором работ. Трудоустройство учащихся на временную работу может осу ществляться в организации независимо от форм собственности. Трудоустройство подростков на временную работу организуется при непосредственном участии органов государственной исполни­ тельной власти, органов по труду, органов службы занятости, обра­ зования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, профсоюзными, молодежны ми, детскими и другими общественными объединениями. Учащимся, работающим в свободное от учебы время, освоившим в процессе трудовой деятельности знания и умения по какой-либо профессии или специальности в соответствии с квалификационны­ ми характеристиками, присваивается начальный квалификацион­ ный разряд (класс, категория) исходя из требований по подготовке кадров на производстве. Учащиеся, изъявившие желание поступить на работу, подают личное заявление с согласием на нем одного из родителей или лица, заменяющего его, предъявляют справку с места жительства и сви­ детельство о рождении или паспорт, а также справку медицинского учреждения о состоянии здоровья. Прием на работу оформляется договором в письменной форме с согласия профкома. В договоре должны быть наиболее полно изложены взаимные обязательства сторон. При приеме учащихся на работу администрация обязана озна­ комить их с характером работы, условиями труда, правилами внут­ реннего трудового распорядка, разъяснить их права и обязанности,

подробно проинструктировать по технике безопасности, производ­ ственной санитарии и другим правилам по охране труда и пожарной безопасности. Учащиеся могут расторгнуть договор, предупредив об этом администрацию предприятия письменно за три дня. Работа учащегося на предприятии должна быть прекращена также по письменному заявлению одного из родителей или заме­ няющего его лица, либо на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего продолжению работы, либо по инициативе учебного заведения в случае ухудшения посещае­ мости занятий. При прекращении договора предприятие выдает учащемуся справку о работе с указанием профессии (специальности), квали­ фикации, должности и времени работы. Это время включается в тру­ довой стаж в соответствии с действующим законодательством. На основании справок предприятие, куда после окончания учебного заведения учащийся будет принят на работу, должно внести соот­ ветствующую запись в трудовую книжку. Оплата труда учащихся, работающих на предприятиях в сво­ бодное от учебы время, производится пропорционально отрабо­ танному времени или в зависимости от выработки. Предприятие в установленных законом пределах может начислять учащимся до­ платы к заработной плате и предоставлять им иные льготы и пре­ имущества. Заработанные учащимися в свободное от учебы время денежные суммы выплачиваются им полностью в сроки, назначен­ ные для выплат заработной платы на данном предприятии. Несовершеннолетние могут привлекаться и к общественным ра­ ботам. Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предвари­ тельной профессиональной подготовки, имеющие социально полез­ ную направленность и выполняемые гражданами по направлению органов службы занятости. Основными видами общественных работ считаются: - уход за престарелыми и инвалидами; - помощь в обслуживании больных и обслуживании детей в пе­ риод каникул; - сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных ра­ бот и заготовок сельхозпродукции; - уборка территории городов, населенных пунктов, промыш­ ленных предприятий; - участие в строительстве жилья и реконструкции жилого фон­ да, объектов социально-культурного назначения; восстановление историко-архитектурных памятников, ком­ плексов, заповедных зон; - сезонная помощь в обслуживании пассажирского транспорта, почты и связи; - помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения; - экологическое оздоровление регионов (озеленение и благоус­ тройство территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма); - помощь в организации масштабных мероприятий культур­ ного назначения (спортивных соревнований, фестивалей, сооружение спортивных площадок, обслуживание отдыха детей в период каникул и т. д.); - участие в проведении федеральных и региональных общест­ венных кампаний (опросов общественного мнения, переписи населения и т. д.) и др. Направление на общественные работы осуществляется орга­ нами государственной службы занятости. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудо­ вой договор сроком до шести месяцев и с правом его продления по соглашению сторон. При заключении трудового договора следует предусматривать и учитывать период проведения работ и режим труда; условия труда и обеспечение необходимыми средствами труда; оплату труда, распространение на работников льгот и пре­ имуществ, действующих на предприятии; ответственность, права и обязанности сторон, условия расторжения договора.

Date: 2015-10-19; view: 710; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию