Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сертификация системы качества предприятия. Соответствие сертифицируемой системы качества конкретной модели позволит предприятию поддерживать ожидаемый потребителем уровень качества





Соответствие сертифицируемой системы качества конкретной модели позволит предприятию поддерживать ожидаемый потребителем уровень качества.

Оценка системы проводится по трем направлениям:

· Оценивается наличие предусмотренной стандартами документации по определению всех процессов и входящих в них процедур, связанных с обеспечением качества;

· Оценивается полнота развертывания и реализации процессов и соответствующая документация, подтверждающая их соответствие нормативной документации, гарантирующие достижение ожидаемого уровня качества производства и продукции;

· Оценивается эффективность процессов и системы качества в целом для достижения желаемых результатов.

 

Документирование и описание системы выполняется по четырем уровням:

· руководство по качеству;

· общие функции и процедуры, выполняемые подразделениями и ответственными исполнителями;

· рабочие инструкции и инструкции по эксплуатации применяемого оборудования;

· статистический контроль процесса, формы и содержания рабочих рапортов.

 

Руководство по качеству (первый уровень) представляет собой общее описание системы и применяемых методов планирования, управления, обеспечения и улучшения качества. Порядок построения руководства не носит обязательного характера и определяется с учетом потребностей пользователя.

Общие функции и процедуры для каждого подразделения с распределением функциональных обязанностей в нем представлены на втором уровне описания системы. Здесь проводятся необходимые ссылки на рабочие (операционные) инструкции, отражающие конкретную работу, и объясняется, как могут быть сделаны конкретные вещи, а также указываются внутренние и/ или внешние поставщики и заказчики каждого подразделения.

Описание рабочих инструкций и инструкций по эксплуатации применяемого оборудования представляют третий уровень документации системы качества. Они содержат последовательное описание, как может быть выполнена конкретная операция производства, сборки и установки оборудования, поддержания его в рабочем состоянии и т.д., а также как может обеспечиваться контроль качества, какие средства при этом могут быть использованы и другие инструкции.

Статистический контроль процесса, формы и содержания рабочих рапортов, составляющий четвертый уровень описания системы качества, представляет собой документ в форме статистического контроля этого процесса и различных отчетов в области качества.

Сертификация системы качества предприятия на соответствие ИСО 9000 не означает сертификации самого продукта, выпускаемого предприятием. Она отражает только факт, что поставщик способен производить продукт с тем качеством, которое он обещает потребителю и укрепляет доверие потребителя к процессу производства.

Стандарты серии 9000 версии 1994 г. получили широкое распространение и признание в международной практике сертификации систем качества. На смену им разработаны стандарты версии 2000 г.

 

 
 

4.3. Разработка организационной структуры управления

СМК, как правило, состоит из:

-организационной структуры;

-политики и целей в области качества;

-системы процессов;

-системы документации;

-системы мониторинга и контроля качества;

-системы анализа и принятия решений;

-руководства по качеству.

Организационная структура предприятия с точки зрения СМК должна быть жизнеспособной, гибкой и динамичной.

Для ее разработки необходимо проведение следующих работ:

- сбор данных о характеристиках и взаимосвязях элементов структуры в системе управления деятельностью предприятия;

- анализ эффективности функционирования различных типов структур, влияния структуры каждого типа на качество продукции и услуг;

- определение направлений повышения эффективности структуры управления;

- анализ и оценка эффективности выбранной структуры управления.

 

При положительных результатах сертификации орган по сертификации выдает сертификат соответствия и лицензию на примене­ние знака соответствия. Он может быть нанесен на тару (упаковку) самого товара, сопроводительную или техническую документацию.

При отрицательных результатах сертификации предприятие обязано ликвидировать все претензии по качеству и представить продукцию на испытания снова.

Такой подход соответствует трем этапам менеджмента: стратегический анализ — стратегический выбор — реализация.

 

Приведем примеры руководящих, обеспечивающих, основных процессов, процессов мониторинга, анализа и измерений СМК.

 

Руководящие процессы и процедуры:

1) маркетинговый процесс;

2) стратегическое планирование;

3) проектирование производственной программы;

4) планирование технологических процессов;

5) менеджмент процессов и ресурсов;

6) анализ со стороны руководства.

 

7) Обеспечивающие процессы:

1) взаимодействие с поставщиками;

2) кадровое обеспечение;

3) управление документацией;

4) управление записями;

5) информационные ресурсы;

6) финансовое обеспечение;

7) управление инфраструктурой;

8) обеспечение безопасности жизнедеятельности;

9) материально-техническое обеспечение;

10) социально-культурное обеспечение;

11) взаимодействие с потребителями.

 

Процессы жизненного цикла продукции (основные):

1) производство продукции;

2) оказание услуг;

3) выполнение работ по заказам сторонних организаций.

1) планирование процессов жизненного цикла продукции;

2) процессы, связанные с анализом требований потребителя;

3) проектирование и разработка продукции;

4) закупки;

5) производство и обслуживание;

6) управление устройствами для мониторинга и измерений.

 

Процессы мониторинга, анализа и измерений;

1) мониторинг и измерение процессов;

2) самооценка и внутренний аудит;

3) оценка удовлетворенности потребителей;

4) управление несоответствиями;

5) корректирующие и предупреждающие действия.

 

 

 

 

Date: 2015-10-19; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию