Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целеустремленность





Ч

Четыре “В” М.Чехова -(при работе над спектаклем, ролью )

1.Время влюбленности

2.Воображение

3.Воплощение

4.Вдохновение

Чувство целого - завершенность, результат способности художественно пережить свое произведение как единое целое. Развитие в себе способности видеть роль(спектакль) в целом, во всех его деталях и развитии. Умение творить во времени и пространстве.

Чувства

Черта личности

Черта характера

 

Ш

Шаблон (нем.- образец) - по которому изготавливаются однородные изделия, однообразие. В искусстве зрелищ существует понятие “шаблон мысли”. Означает банальность, стереотипность, штамп, похожесть.

Шарж ( фр. - тяжесть)- шуточное или сатирическое изображение, в котором соблюдается внешнее сходства с объектом, но умышленно изменены и подчеркнуты наиболее характерные черты изображаемого.Изображение чего-либо в подчеркнуто искаженном, карикатурном виде.

Ширма (нем. - защищать, заслонять) - то, что загораживает. Используется в театре как система специальных ширм для организации на сцене композиции любой формы и любого размера.

Шок (фр. – толчок, удар) – психологическое потрясение, испытываемое человеком от увиденного в жизни, на сцене, кино и т.д. Сильное эмоциональное воздействие. Приводить в смущение кого-либо своим поведением, несоблюдением общепринятых норм приличия.

Штамп (нем. - печать)- распространенное явление в искусстве, показатель нетворческое подхода к созданию художественного образа, заимствование. Раз и навсегда зафиксированная маска чувств, превращающаяся в механический актерский штамп.

Штанкет - металлическая труба на тросах. К штанкетам подвешиваются кулисы, падуги, светоаппаратура и необходимые детали декораций.

 

Э

Эврика (гр. – “я нашел”) - восклицание радости при каком-либо открытии или появления новой мысли.

Эвристика (гр. - нахожу, открываю)- наука о творчестве. Теория и практика организации избирательного поиска при решении сложных интеллектуальных задач.

Эйфория (гр.) - состояние приподнятого настроения, довольства, не соответствующее объективным условиям.

Эклектика (гр. - выбирающий)- смешение, беспринципное соединение разнородных элементов, взглядов, теорий, красок. Формальное, механическое соединение различных стилей. Безвкусица. Смешение жанров, стилей и форм художественного произведения.

Экспансивность (фр. - расширение)- бурно развивающийся конфликт со стремительной реакцией действующих лиц. Быстрота смены ощущений.

Эксперимент (лат. - проба, опыт)- достигнутый практическим опытом результат. Творческий эксперимент - это метод проб и ошибок, создающий в итоге новую своеобразную манеру игры.

Экспликация - («застольный период») - разъяснение режиссера постановочной группе режиссерского замысла спектакля и изложение постановочного плана. Детальное обсуждение образов, отдельных актов, сцен, определение задач, вскрытие подтекста и т.д.

Экспозиция (лат. - изложение, представление)–начальная часть драматургического произведения (пьесы), в котором характеризуется среда, обстановка, атмосфера, предшествующие началу действия. Содержание основной темы.

Экспрессия (лат. - выражение) - сила проявления чувств, переживаний. Обостренная выразительность в искусстве, для достижения которой применяются особые, необычные художественные средства.

Экспромт (лат. - находящийся в готовности)- художественное произведение созданное без предварительной подготовки. Готовность исполнителя к неожиданным ситуациям, которые необходимо нейтрализовать посредством остроумного решения сцены, диалога, не предусмотренных драматургией и режиссурой постановки.

Экстаз (фр. - исступление) - высшая степень восторга, воодушевления; исступленно-восторженное состояние, доходящее до аффекта.

Эксцентрика (лат. - центр)- ярко выраженное комедийное, часто гротесковое изображение нелогичных, нелепых действий героев пьесы. Жанр получил наибольшее распространение в цирке и в эстрадных зрелищах. Художественный прием заостренно-комедийного изображения действительности, основанный на нарочитом нарушении логики, последовательности и взаимосвязи поступков, явлений.

Эмоциональность (фр. - возбуждать, волновать)- душевные переживания, основанные на чувстве, как результат психофизической реакции на определенные раздражители.

Эмпатия (гр. - сопереживание) - понимание эмоциональных состояний других людей, в том числе при восприятии объектов и явлений окружающего мира и произведений искусства. Чувствование и сопереживание, умение понимать “не умом, а сердцем”.

Эпатаж (фр. - выходка)- необычное поведение, скандальная выходка, нарушение общепринятых правил поведения. Прием в шоу-бизнесе с целью привлечения внимания зрителей.

Эпигонство (гр. - родившейся после) - нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам, стилю, идеям, принципам, методам какого-либо художественного течения в новой, изменившейся обстановке. Ничтожное подражание. Творческое освоение классических традиций, изучение наследия прошлого не имеют ничего общего с эпигонством.

Эпилог (гр. - послесловие) - особая, заключительная часть художественного произведения с кратким изложением дальнейшей истории его героев после изображаемых событий. Необходимое, по мнению автора (режиссера), добавление к завершенному произведению(представлению), послесловие для читателя или зрителя, в котором идея (сверхзадача) должна прозвучать “во весь голос”. Например: монолог актера (от имени автора), непосредственно обращенный к зрителю.

Эпопея (гр. - творю) - ряд крупных событий, образующих одно целое. Сложная продолжительная история, складывающаяся из рядя крупных событий. Значительные исторические события (войны, революции).

Эрзац (нем. - замещение) - неполноценный заменитель, подделка.

Эрудиция (лат. -ученость, познания)– начитанность, осведомленность, глубокие и разносторонние познания в разных областях жизни.

Эскизы (фр. - предварительные наброски) - рисунки, на которых во всех подробностях изображено будущее оформление спектакля и костюмов.

Эстрада (лат. - помост) - возвышение. Сценическая площадка для выступлений артистов, творческих коллективов.

Эстрадное искусство - вид сценического искусства, объединяющий малые формы драматического, вокального искусства, музыки, хореографии, цирка. Концертно-зрелищные выступления.

Эталон (фр. - образец) - образец высокохудожественного произведения, профессионального отношения к специальности или к работе.

Этапы работы над спектаклем, ролью:

1. Подготовительный период - работа с пьесой с использованием метода действенного анализа пьесы и роли. Домашняя работа.

2. Репетиционный период - “застольный период” - разведка умом с переходом на разведку действием (мизансценирование). Работа с актерами с использованием метода физического действия.

3. Организационный период - процесс «собирания» спектакля в единое целое (свет, музыка, декорация, костюмы, грим и т.д.).Здесь необходимы организаторские способности, режиссерская воля, профессионализм для завершения начатого.

Этика (К.С.Станиславский) – учение о нравственности. Вырабатывает правильные нравственные устои, которые помогают оберегать человеческую душу от растления и регулирует взаимоотношения отдельных людей между собой. Артистическая этика узкопрофессиональная и приспособлена к условиям театрального искусства. Первое и основное условие – коллективное творчество. Каждый артист и режиссер обязаны способствовать успеху и гармонии коллективного творчества. Важна творческая дисциплина, основанная на уважении к чужому творчеству, поддержке товарищеского духа в общей работе, оберегающая свою и чужую свободу творчества. Этика и дисциплина должны быть примерными. Сценическая индивидуальность - это духовная индивидуальность прежде всего.

Этюд (фр. - изучение) - вид упражнения, способствующий развитию творческих и профессиональных навыков актера. Прием в современной театральной педагогике, представляющий собой комплекс упражнений, служащих для развития и совершенствования актерской техники. Состоит из различных сценических действий, импровизированных или заранее разработанных преподавателем. Миниатюрная постановка, которая может стать предпосылкой для создания крупного произведения. (Этюды на органическое молчание, этюды на П. Ф. Д. и т. п.)

Эффект (лат. - действие, результат) - средство создания сильного впечатления (фейерверк, световые, шумовые эффекты в театре и на эстраде.)

Эгоизм

Эмоции

 

Ю

Юмор (англ. - причуда, настроение) - добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, выраженное специфическим словом или действием, изображение недостатков и слабостей людей в комическом, смешном виде. Умение подмечать и выставлять на смех забавное и несуразное в жизни.

Юмореска (нем. - юмор) - небольшое художественное произведение (рассказ, сценка) юмористического характера.

 

 


Литература

1. Алянский, Ю. Азбука театра /Алянский Ю. - М.: Современник, 1998. – 237 с.

2. Владимирова, Э. Режиссерское искусство сегодня/ Владимиров Э. - М.: Искусство, 1972. - 381с.

3. Дубровская, О. Энциклопедия театра /Дубровская О.- М.: Искусство, 2002. - 318 с.

4. Ершов, П. Режиссура как практическая психология / Ершов П. - М.: Искусство, 1972. - 349с.

5. Жабровец, М. Тренинг воображения: Учеб. пособие / Жабровец М..- Тюмень: ТГИИиК, 2002. - 25с.

6. Зотова, Л. Музыкальная подготовка студентов-режиссеров / Зотова Л.-М.: Москва: МГУК, 1998. - 107с.

7. Кнебель, М. Поэзия педагогики / Кнебель М.- М.: ВТО, 1976. - 525с.

8. Кристи, Г. Воспитание актера школы Станиславского /Кристи Г.- М.: Искусство, 1967. – 452 с.

9. Мочалов, Ю. Первые уроки театра /Мочалов Ю.- М.: Просвещение, 1986. -207с.

10. Немирович-Данченко, В. Рождение театра /Немирович-Данченко.- М.: Правда, 1989. - 574с.

11. Одинцов, В. Школьный словарь иностранных слов /Одинцов В., Смолицкая Г.- М.: Просвещение, 1983. – 206 с.

12. Ожегов, С. Словарь русского языка /Ожегов С.- М.: Рус.яз., 1986. - 795 с.

13. Паламишев, А. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы/ Паламишев А. М.: Просве щение, 1962. - 223с.

14. Словарь иностранных слов. - М.: Рус.яз., 1990. – 620 с.

15. Станиславский, К.С. Собрание сочинений: В 8 т.Т.2. Работа актера над собой /Станиславский К.С. - М.: Искусство, 1954. – 237 с.

16. Театральная энциклопедия. Т.2. - М.: Сов.энцикл.,. 1963.- 1212 с.

17. Театральная энциклопедия. Т.3. - М.: Сов.энцикл., 1964. – 1080 с.

18. Театральная энциклопедия. Т.4. - М.: Сов.энцикл., 1965. - 1151с.

19. Товстоногов, Г. Зеркало сцена: В 2 т. Т.1. /Товстоногов Г. - Л.: Искусство, 1980. - 301с.

20. Чехов, М. Об искусстве актера /Чехов М. - М.: Искусство, 1999. – 270 с.

21. Шароев, И. Режиссер эстрады и массовых представлений: Учеб.пособие /Шароев И.- М.: ГИТИС, 1975. – 155 с.

22. Шубин, С. Словарь специальных терминов /Шубин С.- Омск: Обл. типография, 2001. – 174 с.

23. Энциклопедический словарь юного зрителя. - М.: Педагогика, 1990. – 414с.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию