Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным





Результат разрешения конфликта между руководителем и подчиненным может быть различным. В результате поиска решения конфликт может привести как к повышению сотрудника, так и к увольнению, как к повышению авторитета руководителя так и к его снижению.

Как руководитель может преодолеть конфликт?

  • Руководителю необходимо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предлагает
  • Аргументировать свои требования в конфликте
  • Уметь слушать подчиненных в конфликте
  • Вникать в заботы подчиненного
  • Без особой нужды руководителю не стоит идти на эскалацию конфликта с подчиненным
  • Не повышать голос в конфликтном диалоге с подчиненным
  • Переход с «Вы» на «ты» является фактически унижением подчиненного
  • Если руководитель прав, он должен действовать спокойно, опираясь на свой статус
  • При необходимости руководитель может использовать поддержку вышестоящих руководителей и общественности
  • Не злоупотреблять должностным положением
  • Не затягивать конфликт с подчиненным
  • Не бойтесь идти на компромисс
  • Если руководитель не прав в конфликте, то лучше его не затягивать и уступить подчиненному
  • Надо помнить, что конфликтный руководитель — не плохой руководитель!
  • Не забывайте, что конфликтный руководитель — всегда неудобный руководитель

От чего зависит выбор метода разрешения конфликта между руководителем и подчиненным?

Существует еще много различных способов, советов, методов разрешения конфликта между руководителем и подчиненным. Руководитель не может применять абсолютно все эти способы в своей деятельности. Выбор разрешения конфликта зависит от психологического портрета руководителя и его стиля руководства. Причем стили могут быть совершенно разными. Главная задача, чтобы существовала некая гармония в организации процесса управления руководителем. Вопрос выбора стиля руководства индивидуален, поэтому если руководителю удается поддерживать конфликты на определенном уровне и справляться с разрешением трудностей с подчиненными, значит, существует гармония в поведении и стиле управления руководителя.

Каковы основные этапы разрешения конфликта?

Основные этапы разрешения конфликта между руководителем и подчиненным:

  • Создайте атмосферу сотрудничества
  • Стремитесь к ясности отношений и общения
  • Признайте наличие конфликта
  • Определите процедуру решения проблем (где, когда и как)
  • Исследуйте возможные варианты решения
  • Добейтесь соглашения
  • Установите срок решения
  • Воплотите план в жизнь
  • Оцените принятое решение

Как должен вести себя руководитель, чтобы не провоцировать конфликты с подчиненными?

  • Выполнение каждого задания обязательно контролируйте; отсутствие контроля может навести работников на мысль о ненужности выполняемой ими работы;
  • Если среди подчиненных появится хоть один бездельник, сделайте все возможное, чтобы заставить его работать, иначе он подорвет дисциплину во всем подразделении;
  • Каждое достижение работника и его инициативу нужно немедленно отметить. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если его успехи остаются незамеченными;
  • Не бойтесь, если Ваш подчиненный окажется более сведущим, чем Вы, в каком-то вопросе. Хорошая репутация подчиненных ставится в заслугу руководителю.
  • Не давайте обещаний, если не уверены, что они будут исполнены.
  • Не позволяйте никому наказывать Ваших подчиненных «через Вашу голову». Не допускайте, чтобы нарушалось Ваше единоначалие.
  • Не старайтесь приобрести репутацию жоброго начальника. В конфликтных ситуациях избегайте резкости. Никогда не критикуйте людей — критикуйте только ошибки. Избегайте кулуарного обсуждения поведения отсутствующих людей.
  • Умейте трезво оценивать результаты своей деятельности, признавая свои ошибки и отменяя неправильные решения.

ВЫВОД

Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, обращение к традициям, экспертной оценке, убеждения.

Конфликт, как и болезнь, легче предупредить чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновение конфликтной ситуации уважительна манера разговора. "Добавление" учтивости не снижает определенности просьбы, но во многом препятствует появлению у собеседников внутреннего сопротивления, способствует снятию отрицательных эмоций. Хорошим средством предупреждения конфликта служит умение слушать собеседника. От того, насколько собеседнику предоставлена возможность высказаться, во многом зависят его расположение и доверительность. Ни в коем случае не допускать при деловом общении возникновения споров, так как во время спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и допускаем досадную грубость.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. 3-е изд. СПб.: Питер, 2007.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. СПб.: Питер, 2007.

3. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2008.

4. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Российская конфликтология: аналитический обзор 607 диссертаций - XX век. М.: ЮНИТИ, 2006.

5. Бабосов Е.М. Конфликтология. Мн.: Тетра-Системс, 2005.

6. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. Спб.: Питер, 2006.

7. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 2009-211с.

8. Ворожейкин И.Е. и др. Конфликтология. М.: Инфра-М, 2007.

9. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008.

10. Гусев, А.Н., Общая Психология- ИЦ Академия,2009.-152c.

Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. М.: Гардарики, 2009.

11. Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как ладить с людьми. АСТ-ПРЕСС, 2005, 2006, 2007.

12. Егидес А.П. Учебник семейных отношений, или Брак без брака. АСТ-ПРЕСС, 2006, 2008.

13. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и практический нюанс. - М, 2007-180с.

14. Лобан Н.А. Конфликтология УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2008

15. Ратников В.П. учебник Конфликтология 2012. -543 с.

16. Решетникова К.В. Конфликты в системе управления: учебное пособие 2013 г. 175 с

17. Самыгин, С.И., Зайналабидов, М.С., Макиев, З.Г., Обухов, Д.В. Основы управления - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 220с.

18. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М., 2007-120с.

 

Date: 2015-10-19; view: 3782; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию