Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серебряный век русской культуры





С 90-х годов XIX века русская культура переживала мощный интеллектуальный подъем. Это время было представлено не только критическим реализмом, но и рядом других направлений и было названо серебряным веком. Произошел отход от канонов классического искусства и поиск новых форм, более утонченных и элитарных. Деятели серебряного века творили символами, считая, что их творчество могут понять только гении. В литературе появляются модернистские направления: символизм, акмеизм, футуризм. Идеологом символизма считают Д. С. Мережковского, который выступал за «чистое искусство», мистический сюжет и мессианскую роль культуры. К символистам относились В. Брюсов, Ф Сологуб, З Гиппиус, А. Белый. На смену символизму приходит акмеизм (высшая степень чего-либо), представителями которого были поэты Н Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, М Кузьмин. Акмеисты провозглашали возврат от символических образов к материальному миру, к точному значению слов.

Представители русского футуризма призывали к бунту против мещанской обыденности и к радикальному изменению языка (В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Маяковский). Одним из важных культурных центров становится Абрамцево – усадьба в Сергиево-Посадском районе Московской области. В 1843 году Абрамцево приобрел С. Т. Аксаков, к которому приезжали писатели Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ф. И. Тютчев и др. В 1870 году после смерти Аксакова Абрамцево переходит к С. И. Мамонтову и становится одним из центров художественной жизни России. Здесь работали В. Васнецов, К. Коровин и многие другие художники. В усадьбе была открыта общеобразовательная школа для крестьянских детей, керамическая мастерская М. Врубеля, здесь при участии Ф. Шаляпина и К. Станиславского устраивались любительские спектакли.

Наряду с Абрамцевым важную роль культурного центра играло творческое объединение поэтов-символистов и художников «Мир искусства» (1898-1924), созданное в Санкт-ПетербургеА. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Деятельность центра протекала под лозунгом «искусство для искусства», для которого характерна утонченная декоративность, стилизация. Заслугой «Мира искусства» было создание новой книжной графики. На смену практической живописи передвижников, где все направлено протии чего-либо, в защиту кого-либо, приходит беспредметная живопись, ориентированная на решение живописных проблем. Русское искусство серебряного века начинает опережать европейские художественные школы в своих новаторских исканиях. В России открываются выставки западно-европейских художников (импрессионистов, кубистов, фовистов и т. д).

Заметным явлением в русской живописи стал авангард. Крупнейшие его представители:

– основоположник и теоретик абстрактного искусства В. В. Кандинский (1866-1944;

– К. С. Малевич (1878-1935) – открывший теорию супрематизма (высшей реальности – «Черный квадрат»);

Для серебряного века характерно еще одно явление – меценатство. Российский предприниматель, купец П. М. Третьяков (1838-1898), собиратель произведений русской живописи, постоянный заказчик передвижников в 1892 году передал свою коллекцию в дар Москве (Третьяковская галерея), его брат С. М. Третьяков также завещал свое собрание западноевропейской живописи Москве. С. И. Мамонтов (1841-1918) основал в Москве частную русскую оперу. Поддерживал русских живописцев. Меценатом Московского художественного театра был промышленник С. Т. Морозов (1862-1905).

В архитектуре утверждается стиль модерн, в котором здание функционирует с позиции красоты. В оформлении используются: асимметрия, декоративная отделка в оформлении фасада. Русский модерн определялся творчеством Ф. О. Шехтеля.

Значение серебряного века состоит в том, что впервые Россия стала определять мировую моду не только в живописи, но также в литературе и музыке.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Что означает понятие «чистое искусство»?

2. Что означает меценатство?

3. В чем специфика стиля «модерн»?

 

Date: 2015-10-19; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию