Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






P.S. Практические советы





1) В подавляющем большинстве случаев, головокружение, слабость, сонливость возникают во время поста из-за аутоинтоксикации, которая идёт от кишечника при несоблюдении техники голодания. Поэтому в эссе было сказано о целесообразности ознакомиться с рекомендациями специалистов по многодневному голоданию, содержащими, как правило, методы очищения кишечника. Терапевтические предписания йоги также начинаются с процедур очищения кишечника, к которым относятся «Шанк-пракшалана» и «Сажаджа-басти-крия».

Соблюдение Экадаши-враты с точки зрения приёма пищи может проводиться для дашами-экадаши-двадаши по четырём схемам: еда- нирджал -еда; вода- нирджал -еда; еда- нирджал -вода; вода- нирджал -вода.

В правилах соблюдения Экадаши говорится, что чрезмерные усилия и чрезмерное употребление жидкости (воды) в дашами и двадаши оскверняет пост. Поэтому проведение в эти дни «Шанк-пракшаланы» или «Сахаджа-басти-крии» нецелесообразно. Для схемы вода-нирджал-вода их можно проводить накануне враты и после неё: накануне враты, в навами, – «Шанк-пракшалану», а после неё, в трайодаши, – «Сахаджа-басти-крию». В дашами и двадаши должно быть максимальное сосредоточение на духовной практике, а всё, что с ней не связано, сведено к минимуму. Поэтому в эти дни для очищения кишечника может быть использована клизма в сочетании с маюрасаной (облегчённым вариантом, когда колени согнуты и разведены в стороны, а подошвы стоп прижаты друг к другу) – тогда, практически, вся вода выйдет из тела. Для прерывания поста в двадаши целесообразно подобрать напиток, способствующий очищению кишечника. Это может быть лимонный или тамариндовый напиток, яблочный, вишнёвый или иной сок, горячее, чуть-чуть подслащенное молоко, разведённое пополам с водой – индивидуально.

2) Благословенные дни явления Шри Вишну-таттвы, которые с точки зрения приёма пищи и сна предписано проводить точно так же, как Экадаши, часто соединяются с днями Экадаши-враты или близко подходят к ним, предоставляя вайшнавам счастливую возможность соблюдать многодневный пост для удовольствия Господа. Например, последовательность дашами, экадаши, двадаши, трайодаши, чатурдаши, пурнима в месяц явления Шри Нрисимхадэва, может превратиться в шестидневный пост: дашами-экадаши-двадаши – это Экадаши-врата, а трайодаши-чатурдаши-пурнима – это Нрисимха- чатурдаши-врата. Мы можем выбрать подходящую схему приёма пищи для трёхдневной враты (см. пункт 1), например, еда- нирджал -еда, и тогда схема приёма пищи шестидневный пост будет выглядеть так: еда- нирджал -еда-еда- нирджал -еда, где слово «еда» подразумевает одноразовый приём разрешённой для дашами и двадаши пищи. Таких постов будет несколько в году, включая Джанмаштами и Гаурапурниму. Ощутив вкус, которым насыщает этот вид преданного служения Кришна, мы никогда не привлечёмся вкусом запрещённых Им в эти дни блюд.

3) День явления Шри Вамана-дэва – Шри Вамана Маха-двадаши – следует за Паршва-экадаши вскоре после Радхаштами. Этот Двадаши имеет одну счастливую для вайшнавов особенность: если он находится под влиянием звезды Шри Вишну, именуемой Шравана, то могущество поста в этот день в 12 раз превосходит могущество поста в обычный Экадаши! Шрила Санатана Госвами приводит в «Хари-бхакти-виласе» объяснения Шри Шанкары, которые тот даёт Шри Парашураме:

«О Рама! Двадаши, что сопряжён со Шраваной, величайший! Постом, омовением, поклонением Джанардане в этот день, о искуснейший в дхарме, без особых усилий обретается благо двенадцатикратного соблюдения [обычных] Двадаши …» (15.562)

Множество стихов «Хари-бхакти-виласы» утверждают, что в такой Двадаши необходимо поститься. Вот слова Маркандэи-риши:

«[Если] Двадаши находится в сочетании со звездой Шравана, то следует поститься в Двадаши, а пост [ экадашный ] прервать в трайодаши». (15.579)

Шрила Санатана Госвами обобщает это в своём комментарии:

«Если Двадаши находится в сочетании со звездой Шравана, то все, как имеющие силы, так и немощные, должны поститься в этот день». (15.578)

Но суть этого замечательного предписания, возможно, осознали ещё не всё – изюминка заключается в том, что:

«Если Экадаши чистый, а следующий за ним Двадаши – в Шраване, чувствующий в себе силы будет соблюдать обет в оба эти дня». (15.581)

«На Двадаши, как и на Экадаши, надлежит соблюдать пост; этим не будут нарушены предписания – Господь покровительствует обоим этим дням». (15.583)

Это именно то, о чём мы мечтали, не так ли? Шрила Санатана Госвами подтверждает, что мы правильно поняли последние два стиха:

«Если в день прерывания поста [после соблюдения Экадаши ], в Двадаши, звезда Шравана на закате, то воистину чувствующие в себе силы, должны соблюдать оба обета [то есть поститься и в Экадаши, и в Двадаши ]». (15.608, ком.)

В этом случае с наступлением времени парана в Экадаши надлежит выпить одну каплю шри чаринамриты или предложенной Господу воды – «Столько, сколько может вместить одно горчичное зерно!» – объясняет Шри Вьясадэва, а затем продолжить нирджал в Двадаши. Потому что сказано:

«Не завершив один обет, не следует начинать другой». (15.582)

Обращаю внимание, что всё это возможно только при соблюдении нирджала в Экадаши, так как даже употребление воды требует для прерывания поста зернобобовае, что делает пост в Двадаши осквернённым, то есть несостоявшимся, с самого начала. Надо усвоить, что слово «пост» применительно к Экадаши и дням явления Шри Вишну-таттвы – это не воздержание от какого-то вида пищи, а нирджал и только нирджал!

Два дня нирджала, между которыми одна капля шри чаринамриты размером в горчичное зерно – не слишком ли много будет духовной энергии? Как бы не вознестись!

Для испытывающих такое беспокойство, Шрила Санатана Госвами приводит успокоительные стихи:

«Разумный [человек], не чувствующий в себе достаточно сил соблюдать обет в два дня, поест в Экадаши и будет поститься в Шравана-Двадаши». (15.584)

«Надлежит соблюдать пост на чистый Двадаши, сопряжённый со звездой Вишну [Шраваной]; без сомнений, человек обретёт [в том числе и] благо от [соблюдения] Экадаши». (15.585)

Но как мы воспользуемся этими успокоительными стихами, когда Шри Вишну уже сказал нам: «Тот, кто в дни Моего отхода ко сну, поворота на другой бок и пробуждения ест плоды, корнеплоды или пьёт только воду, пронзает Мне сердце стрелами…»? Дело в том, что днём поворота Господа на другой бок является Паршва-экадаши – тот самый, вслед за которым наступает благословенный Шри Вамана Маха-двадаши, иногда оказывающийся под влиянием звезды Шраваны! Кроме того, если звезда Шравана сопряжена и с Экадаши, и с Двадаши одновременно, то это сочетание относится к Вишну-шринкхале, и в этом случае надлежит поститься в оба этих дня ещё и по этой причине – так свидетельствует «Хари-бхакти-виласа» (15.578 + комментарии Шрилы Санатаны Госвами). Шри Чайтанья Махапрабху, давая наставления Шриле Санатане Госвами о важности описать принципы правильного соблюдения Экадаши, говорит:

«Нужно быть очень внимательным, когда дело касается этих вопросов. Если кто-то невнимателен, то он будет небрежен и в выполнении преданного служения» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 24.342)

Верховный Господь Шри Кришна установил и порядок, и правила для этих дней, которые считают для себя важным обсуждать даже Господь Шива и Господь Парашурама! У дживы нет выгоды пренебрегать этим. Нам нужно просто подумать, как мы можем это делать – вот и всё! Техника голодания, повторяю, уже давно хорошо освоена. Но два дня нирджала в условиях жаркого климата, например, май-июнь во Вриндаване, могут быть на самом деле очень трудными.

В этом (2012-ом) году Шри Вамана Махадвадаши осчастливит нас своим явлением во Вриндаване 27-ого сентября. Но я, к сожалению, не знаю: будет или нет предстоящий Махадвадаши под влиянием звезды Шравана? Если кто-то владеет астрологией настолько, чтобы это выяснить, прошу сообщить мне.

4) Иногда вайшнавские календари, рассчитываемые преданными разных гаудийа-матхов на основе одного и того же принципа, установленного Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой, дают разные даты для одного и того же дня Экадаши в одном и том же месте, например, во Вриндаване. Как быть? Можно принять календарь своего матха, потому что он «свой», но Экадаши приходят с математической точностью и не зависят от нашей расположенности или нерасположенности к кому-то, или от веры в то, что Экадаши будет, например, завтра! Ошибку может допустить каждый, а нарушение Экадаши чревато проблемами с бхакти. Поэтому при расхождении календарных дат в отношении наступления Экадаши, которые всегда составляют разницу в один день, я соблюдаю нирджал в оба дня – так, как это рекомендовано «Хари-бхакти-виласой» для Шравана-Двадаши, отделяя во время парана один день от другого одной каплей шри чаринамриты в соответствии с рекомендациями всё той же «Хари-бхакти-виласы». Я не вижу другой способ исключить возможность нарушить Экадаши в такой ситуации. В эссе говорилось, что когда Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж и Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж не знали точно день наступления Экадаши, они держали нирджал несколько дней подряд, чтобы не пропустить его приход – настолько важны эти дни. Поэтому, если кто-то думает, что не имеет сил на два дня, – заболейте на эти дни, проведите их в постели, в ванне с холодной или горячей (по вашему ощущению) водой, обматывайтесь мокрыми простынями, если это помогает – как угодно! – это лучше, чем нарушить Экадаши. Харе Кришна! (30.07.2012)

29.10.2012. Важное добавление! Теперь, спустя три месяца после описания ситуации, когда мнения вайшнавов и вайшнавских календарей о дне наступления Экадаши расходятся, я могу представить свидетельства «Хари-бхакти-виласы» на этот счёт и точные рекомендации, регулирующие наши действия в этом случае. Суть этих рекомендаций сводится к тому, что, если между вайшнавами возникает спор о том, в какой день – в экадаши или в двадаши – следует соблюдать экадашный пост, то поститься следует в двадаши.

Разногласия возникают, как правило, относительно экадаши, смешанного с дашами: кто-то считает его сопряжённым с дашами, а кто-то – чистым (шуддха-экадаши). Когда десятые лунные сутки (дашами) заканчиваются, а одиннадцатые (экадаши) начинаются в одном солнечном дне, такой экадаши называется смешанным (или сопряжённым) с дашами и должен соблюдаться в двадаши. Нарушение этого принципа чревато серьёзными проблемами:

«Даже если на одно мгновение экадаши смешан с дашами, человек, постящийся по невежеству в этот день, лишится счастья и дхармы». (12.207)

«Экадаши, сопряжённый с дашами, грозит [постящемуся] истреблением потомства и дорогой в ад». (12.204)

«Тот, кто постится в экадаши, смешанный с дашами, уничтожает своё благочестие, нажитое за сотню жизней». (12.205)

«Человек, постящийся в экадаши, смешанный с дашами, уничтожает свою жизненную силу и потомство». (12.206)

«Постясь в экадаши, сопряжённый с концом дашами, человек не будет счастлив ни в этой жизни, ни в следующей». (12.209)

«Майтрейа сказал Дхритараштре: “Причина, разлучившая тебя и твою жену с детьми в том, что прежде вы оба постились в экадаши, смешанный с концом дашами ”». (12.211)

«Валмики сказал Сите: “О Богиня! Ты вкушаешь плоды разлуки с Рамой, так как прежде постилась в экадаши, сопряжённый с дашами ”». (12.212-214)

 

Спрашивается: если Мадхава-титхи не проявляются в экадаши, сопряжённый с дашами, а действуют на следующий день, в двадаши, почему столь сурово наказываются те, кто по невежеству или по ошибке постятся в этот экадаши? Может быть потому, что, прерывая пост с наступлением двадаши, в который начинают действовать Экадаши - и Мадхава-титхи, эти люди оскверняются самой пищей или водой? Оказывается, дело не только в этом. Есть причина, связанная с самим днём поста: экадаши, смешанный с дашами, является днём, в который энергия постящихся питает демонов.

«О дед, я говорю истину: обет соблюдения экадаши, осквернённого прикосновением дашами, питает демонов». (12. 258)

«До тех пор, пока обет соблюдения экадаши, смешанного с дашами, будет соблюдаться, демоны будут получать благо. Это мнение полубогов». (12. 259)

«Питаясь силой такого смешанного экадаши, демон Хиранйакша победил Индру и захватил его царство». (12. 260)

 

Шукрачарья, гуру асуров, сумел повлиять на представителей брахманического сословия, введя их в заблуждение с тем, чтобы внедрить в обществе людей практику соблюдения поста в экадаши, сопряжённого с дашами.

«Будучи сбитыми с толку иллюзией, созданной Шукрачарьей, некоторые брахманы защищали соблюдение экадаши, смешанного с дашами, для питания демонов». (12. 257)

«Люди, сбитые с толку иллюзией, созданной Шукрачарьей, следуют осквернённым обетам, и демоны получают силу». (12. 261)

«О Маркандэйа! По Моему приказу ты должен идти на Землю. Да сопутствует тебе удача! Ты должен устранить иллюзию, созданную Шукрачарьей, о соблюдении обета в экадаши, смешанный с дашами». (12. 262)

«По приказу Господа Вишну великий мудрец Маркандэйа отправился в святое место Наимишаранью… Когда мудрецы Наимишаранйи услышали объяснение Маркандэйи, они освободились от иллюзии, созданной Шукрачарьей… и, соблюдая Экадаши-врату, перестали поститься в экадаши, смешанный с дашами». (12. 263-266)

 

Теперь, когда ситуация прояснилась, представим цитаты, которые являются практическим руководством к действию:

«Если два человека спорят по поводу смешанного экадаши, третий человек должен вмешаться и убедить их следовать обету в Двадаши с прерыванием поста в трайодаши».

«Если есть какое-то сомнение по поводу расхождения утверждений, сделанных различными мудрецами, лучше соблюдать обет в Двадаши и прервать пост в трайодаши».

«Если существут сомнения по поводу какого-то Экадаши, то лучше следовать обету в Двадаши и прервать пост на следующий день. Это Мой приказ [говорит Шри Вишну Маркандэйи-риши], и потому нет необходимости спорить об этом.

Принимая уступки, люди просто деградируют». (12. 277-280)

 

В заключение ещё раз приведу свидетельство «Хари-бхакти-виласы», предстваляющее соблюдение Экадаши неотъемлемым долгом (дхармой) каждого человека:

«Подобно тому, как Верховный Господь сделал заботу о ребёнке дхармой матери, а лечение болезней – дхармой медицинских трав, Он сделал и соблюдение Экадаши-враты дхармой всех людей, в исполнении которой заключено величайшее благо!» (12. 105)

«Верховный Господь предписал пост на Экадаши, как лучшее лекарство, избавляющее от самых страшных заболеваний и дарующее мир обитателям самсары». (12. 110)

 

А вот актуальные для нашего времени заверения Ямараджа:

«Я прощаю грехи наслаждения сексом с запрещённым партнёром, убийство друга, общение с атеистами и греховными людьми, принятие милостыни от недостойной личности и нарушение обетов, таких как целибат, тем, кто строго соблюдает Экадаши». (12. 157-159)

«Я освобождаю три поколения семьи того, кто постится в Экадаши. О посланцы! Если вы действительно желаете мне бл а га, то не должны приводить ко мне тех, кто, совершая сотни греховных поступков, постится в Экадаши». (12. 160-161)

«Даже собакоед признаётся лучшим из людей, если он постится в Экадаши, в то время, как брахман, сведущий в 4-х Ведах, считается самым падшим, если он ест в Экадаши». (12.162)

 

ХАРЕ КРИШНА!

Date: 2015-10-19; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию