Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЕМИНАР № 3





СЕМИНАР № 1

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ

Часа

1. О понятии «духовно-нравственное воспитание» в отечественной

педагогике: гуманистический и православный подходы.

2. Духовно-нравственное воспитание – ядро, основная сфера семейного

воспитания. Современная генетика о проблеме наследственной

передачи нравственных качеств человека.

3. Семья – школа воспитания любви к Родине. Воспитание гражданст-

венности и гуманного отношения к природе и обществу.

4. Взаимосвязь нравственного и умственного развития личности

в семейном воспитании.

5. Воспитание трудолюбия, прививка от праздности в современной

семье.

6. Формирование нравственного иммунитета против зла. Способна ли

современная семья выполнить эту педагогическую задачу?

 

Основная литература

См. источники №№: 2, 5,6,7,8,10,14,15,16,23,25.

 

Дополнительная литература

См. источники №№: 28,32,35,38,40,48,49,51,55,57,58,59,60,61,62,64,66,

69, 71, 75.

 

СЕМИНАР № 2

Микроклимат семьи и его значение

для воспитания ребёнка

Часа

1. Семья – союз любящих друг друга людей. Родительство, материнство,

отцовство – стержень, основа семейных отношений, мерило

гражданственности и смысл личного существования супругов. Единство

биологической и человеческой функций родительства; любовь

«кровная» и любовь «человеческая». Чадолюбие и его различные

проявления.

2. Объективные и субъективные трудности в общении родителей и

детей. Барьеры общения: барьеры характера (акцентуации),

восприятия, отрицательных эмоций. Влияние семейных конфликтов

и стрессов на становление ребёнка. Нравственно-психологическая

ответственность родителей перед детьми. Подражание и импринтинг.

 

3. Особенности воспитания детей в материально благополучной и

неблагополучной семье, в неполной, многодетной, приёмной семье.

Особенности воспитания единственного ребёнка.

4. Особенности воспитания в поликультурной (полиэтнической

и поликонфессиональной) семье. Формирование культуры межна-

ционального общения в семье.

5. Эффективное включение детей в бытовую, хозяйственную и воспита-

тельную деятельность семьи – важный фактор взросления ребенка.

6. Единство и гармония требования к ребёнку. Такт и деликатность –

психологическая основа успешного воспитания.

7. Авторитет и авторитарность. Дисциплинированность и ответственность.

Поощрения и наказания в семье.

8. Совместный досуг детей и родителей. Семейные традиции и праздники.

Горе и радость - пополам.

Основная литература

См. источники №№: 1,5,8,10,11,12,13,21,23.

Дополнительная литература

См. источники №№: 41,44,46,54.

СЕМИНАР № 3

Умственное воспитание ребёнка в семье

Часа

1. Семья – первоначальная среда формирования интеллектуальных

способностей ребёнка.

2. Роль игры, семейного обучения, общения и труда в умственном

развитии ребёнка. Помощь ребёнку в учёбе.

3. Развитие эрудированности ребёнка в семейном воспитании. Роль

личного примера родителей. Поощрение творчества и интеллектуальной

самостоятельности.

4. Детские игры и игрушки: от забавы – к серьёзному интеллектуальному

труду. Игра – путь творческого познания мира.

5. Воспитание навыков публичного выступления, ведения спора, диалога.

Развитие чувства юмора.

Основная литература

См. источники №№: 2,5,7,10,14,18,19,21.

Дополнительная литература

См. источники №№: 26,39,47,51,52,65,67.

 

Date: 2015-10-19; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию