Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель курсового проектирования
Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по профессиональному модулю проводится с целью:
1. Формирования умений:
- систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ;
- проектировать производственные (социальные, юридические и т.п.) процессы или их элементы;
- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе /курсовом проекте задач.
2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:
Название ПК
| Основные показатели оценки результата (ПК)
| ОП.02 Психология
| ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.
ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.
ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства. ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения.
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения.
ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.
ПК 2.4. Анализировать уроки черчения.
ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.
ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.
ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.
ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
| ПМ 01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях
| ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.
ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.
ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.
ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
| ПМ 03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
| ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры, по памяти и представлению в различных материалах.
ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.
ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной графике.
| ПМ 04 Организация и проведения внеурочных мероприятий области изобразительного, декоративно-прикладного искусства
| ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.
ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.
ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.
ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.
ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.
ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
|
3. Формирования общих компетенций по специальности:
Название ОК
| Основные показатели оценки результата (ОК)
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| В результате изучения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять знания по психологии при решении педагогических задач;
выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;
знать:
особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
основы психологии личности;
закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;
возрастную периодизацию;
возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;
особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;
групповую динамику;
понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;
основы психологии творчества.
Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь:
находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам;
отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;
использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;
проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;
консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);
вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам обучения школьников изобразительному искусству;
вести учебную документацию;
знать:
психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;
содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях;
теоретические основы и методику планирования уроков по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп;
методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;
методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении уроков изобразительного искусства;
требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству;
особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;
особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;
формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства;
виды учебной документации, требования к ее оформлению.
Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнения графических работ с натуры, по памяти и представлению;
выполнения живописных работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках;
выполнения объемно-пластических работ с натуры, по памяти и представлению в различных материалах;
выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;
чтения и выполнения чертежей в ручной графике;
уметь:
выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека и др.) с натуры, по памяти и представлению;
изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей;
выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно;
выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу "по сырому" и т.д.;
выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;
выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;
воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;
применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел;
выполнять работы по скульптуре с натуры, по памяти и представлению (лепка рельефа, гипсовых деталей лица, головы человека, животных и птиц);
применять в работе художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы с пластическими материалами;
выполнять основные геометрические построения, читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы, аксонометрические проекции средней и повышенной сложности, сборочные и строительные чертежи;
знать:
особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия;
основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон;
последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка;
теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения;
основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло) и приемы работы с ними);
техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах;
специфику художественного оформления декоративных изделий;
традиционные техники художественной обработки материалов;
оборудование и технологии художественной обработки материалов;
основы пластической анатомии;
методику создания объемно-пластического произведения;
свойства пластических материалов и способы лепки;
виды изображений и технических чертежей;
требования к оформлению чертежей, геометрические построения;
особенности выполнения различных видов чертежей, элементы строительного и топографического черчения.
Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;
составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий;
организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;
руководства практической деятельностью обучающихся и осуществления индивидуального подхода к ним;
индивидуального педагогического руководства творческой деятельностью ребенка в области изобразительного искусства;
подготовки одаренных детей к участию в творческих конкурсах, выставках;
проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности;
организации и проведения внеурочных мероприятий совместно с родителями и участниками образовательного процесса;
проведения консультаций, индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности;
взаимодействия с родителями и администрацией образовательного учреждения по вопросам проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;
уметь:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности;
планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
организовывать и проводить внеклассную и досуговую деятельность обучающихся;
развивать у обучающихся художественный вкус и интерес к освоению ценностей изобразительного искусства;
подбирать методический материал к проведению внеклассных мероприятий и обеспечивать его необходимым оборудованием;
использовать методики дополнительного образования в области изобразительного искусства в процессе проведения внеурочных мероприятий;
оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности;
знать:
теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству;
формы внеурочной работы по изобразительной деятельности;
методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства;
методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий;
содержание, формы и методы работы с родителями (лицами, их заменяющими).
|
|