Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель курсового проектирования





 

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по профессиональному модулю проводится с целью:

 

1. Формирования умений:

- систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ;

- проектировать производственные (социальные, юридические и т.п.) процессы или их элементы;

- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;

- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе /курсовом проекте задач.

 

 

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:

 

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК)
ОП.02 Психология ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства. ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства. ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения. ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства. ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения. ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения. ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения. ПК 2.4. Анализировать уроки черчения. ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении. ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия. ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях. ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
ПМ 01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства. ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства. ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения. ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству. ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей. ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
ПМ 03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках. ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках. ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры, по памяти и представлению в различных материалах. ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции. ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной графике.
ПМ 04 Организация и проведения внеурочных мероприятий области изобразительного, декоративно-прикладного искусства ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении. ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия. ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях. ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия. ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей. ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

 

3. Формирования общих компетенций по специальности:

 

Название ОК Основные показатели оценки результата (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). В результате изучения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен: уметь: применять знания по психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся; знать: особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; основы психологии личности; закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику; понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; основы психологии творчества. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях: В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства; наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации; уметь: находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам; отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся; использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся; проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков; анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их; консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации); вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам обучения школьников изобразительному искусству; вести учебную документацию; знать: психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности; содержание современных программ обучения изобразительному искусству на уроках в общеобразовательных учреждениях; теоретические основы и методику планирования уроков по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп; методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников; методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении уроков изобразительного искусства; требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству; особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства; особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; методику наблюдения и анализа уроков изобразительного искусства; виды учебной документации, требования к ее оформлению. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения: В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения графических работ с натуры, по памяти и представлению; выполнения живописных работ с натуры, по памяти и представлению в различных техниках; выполнения объемно-пластических работ с натуры, по памяти и представлению в различных материалах; выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; чтения и выполнения чертежей в ручной графике; уметь: выполнять живописные и графические изображения объектов реальной действительности (натюрморты из предметов быта, гипсовые слепки, архитектурные и пейзажные зарисовки птиц, животных и растений, портретное изображение человека и др.) с натуры, по памяти и представлению; изображать объекты во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учетом цветовых особенностей; выполнять основные виды графических работ (наброски, зарисовки, конструктивный и тональный рисунок) с использованием различных техник, применять в рисунке различные технические приемы и изобразительные средства: линию, штрих, тональное пятно; выполнять основные виды живописных работ (наброски, этюды, станковую живопись), применять в работах изобразительные средства живописи: мазок, заливку, лессировки, отмывки, работу "по сырому" и т.д.; выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия; выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; выполнять работы по скульптуре с натуры, по памяти и представлению (лепка рельефа, гипсовых деталей лица, головы человека, животных и птиц); применять в работе художественные выразительные средства скульптуры, разнообразные способы и приемы работы с пластическими материалами; выполнять основные геометрические построения, читать и выполнять рабочие чертежи, эскизы, аксонометрические проекции средней и повышенной сложности, сборочные и строительные чертежи; знать: особенности визуального художественного образа, процесс его создания, развития и восприятия; основные формы изобразительной грамотности: пропорции, перспективу, тон; последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка; теоретические основы живописи, в том числе теорию и методику создания живописного произведения; основы цветоведения (цвет, тон, колорит, закономерности передачи световоздушной среды, свойства красок (акварель, гуашь, масло) и приемы работы с ними); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфику художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов; оборудование и технологии художественной обработки материалов; основы пластической анатомии; методику создания объемно-пластического произведения; свойства пластических материалов и способы лепки; виды изображений и технических чертежей; требования к оформлению чертежей, геометрические построения; особенности выполнения различных видов чертежей, элементы строительного и топографического черчения. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства: В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий; организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; руководства практической деятельностью обучающихся и осуществления индивидуального подхода к ним; индивидуального педагогического руководства творческой деятельностью ребенка в области изобразительного искусства; подготовки одаренных детей к участию в творческих конкурсах, выставках; проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности; организации и проведения внеурочных мероприятий совместно с родителями и участниками образовательного процесса; проведения консультаций, индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности; взаимодействия с родителями и администрацией образовательного учреждения по вопросам проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству; уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности; планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; организовывать и проводить внеклассную и досуговую деятельность обучающихся; развивать у обучающихся художественный вкус и интерес к освоению ценностей изобразительного искусства; подбирать методический материал к проведению внеклассных мероприятий и обеспечивать его необходимым оборудованием; использовать методики дополнительного образования в области изобразительного искусства в процессе проведения внеурочных мероприятий; оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий; консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности; знать: теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству; формы внеурочной работы по изобразительной деятельности; методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства; методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий; содержание, формы и методы работы с родителями (лицами, их заменяющими).

 

Date: 2015-10-19; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию