Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международно-правовые нормы в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации





Согласно ч. 2 ст. 32 Закона о международных договорах РФ федеральные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными до­говорами, обеспечивают выполнение обязательств и прав по договорам, а также наблюдают за выполнением обязательств другими участниками договоров. Согласно Положению о Ми­нистерстве юстиции РФ, утвержденному Указом Президента РФ, Министерство представляет предложения о подготовке, за­ключении и исполнении международных договоров РФ о пра­вовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, договоров в области охраны интеллектуальной собственности, исполняет в пределах своей компетенции обязательства РФ по таким договорам. Данные полномочия осуществляют департа­менты международного сотрудничества, судебных приставов и правовой помощи.

В настоящее время Россия является участницей более 40 дву­сторонних договоров о правовой помощи, охватывающих ста­дии подготовки, судебного рассмотрения гражданских дел, ис­полнения судебных решений, а также выполняет обязательства по ряду многосторонних договоров, конвенций и соглашений в отношении более 100 государств.

В деятельности Министерства сложилась достаточно устой­чивая практика (еще со времен существования Министерства юстиции СССР) по организации оказания правовой помощи, обеспечению соответствия условиям договоров, предназначен­ных для направления за границу судебных поручений, обобще­нию судебной практики по данному кругу вопросов и выявле­нию характерных ошибок, информированию региональных управлений, а также судов о действующих и вновь заключен­ных договорах, подготовке сборников договоров и т. д.

Принимаемые Министерством инструкции, разъяснения, обзорные письма оказывают немаловажную методическую по­мощь региональным управлениям и судам.

Некоторые документы конкретизируют и разъясняют поло­жения международных договоров и законодательства, дают ре­комендации по осуществлению отдельных процессуальных дей­ствий в точном соответствии с договорами. Таковыми являют­ся, в частности, письмо «О порядке исполнения запросов о

272 Глава 11. Международное право в деятельности судов, прокуратуры

международной правовой помощи» (2002 г.), разъяснение «О порядке возбуждения ходатайства об исполнении решения российского суда на территории иностранного государства», методические рекомендации «Исполнение решений российско­го суда на территории иностранного государства» (2002 г.), Па­мятка для выполнения поручений учреждений юстиции ино­странных государств о вручении документов и допросе свидете­лей и ответчиков.

Обеспечение Министерством выполнения договоров неред­ко выражается в обобщении практики. Назовем, к примеру, письма от 25 апреля 1986 г. «О недостатках в работе судов и ор­ганов юстиции по исполнению договоров о правовой помощи», от 6 июня 1990 г. «О совершенствовании работы по исполне­нию обязательств, предусмотренных международными догово­рами о взаимной правовой помощи», от 27 декабря 2000 г. «Об­зор работы органов юстиции и судов по исполнению поруче­ний и обязательств, вытекающих из договоров о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, за 11 месяцев 2000 года». В последнем письме отмечается, что объем право­вой помощи, оказываемой Министерством и его территориаль­ными органами на основе договоров, заключенных СССР и Россией с другими государствами, постоянно увеличивается. По данным Минюста России, в 2002 г. в центральный аппарат Министерства и его территориальные органы поступило на ис­полнение более 40 тыс. документов в порядке оказания между­народной правовой помощи.

Среди применяемых им мер встречается и предписание обеспечить изучение положений договоров. В упомянутом письме 1990 г. после обобщения практики судов по исполне­нию договоров о правовой помощи говорится: «Организовать регулярное изучение правил исполнения обязательств по меж­дународным договорам». Минюст России обеспечивает озна­комление с информацией, содержащей данные о договорах о правовой помощи и правовых отношениях, а также с деятель­ностью в сфере международно-правовых отношений.

Кроме организационной и инструктивной работы Министер­ство непосредственно участвует в выполнении международных договоров, получает судебные поручения, направляемые ино­странным судам, проверяет их соответствие условиям договоров и пересылает за границу, получает и переправляет соответствую­щим российским судам поручения судов зарубежных стран.

§ 7. Международно-правовые нормы в деятельности МВД России 273

Федеральные управления в федеральных округах, главные управления (отделы) в субъектах РФ служат необходимым зве­ном в деле выполнения договоров о правовой помощи. Они пе­реправляют судам полученные из федерального министерства поручения иностранных судов, проверяют правильность оформ­ления российскими судами документов, предназначенных для направления за границу, и высылают их в Министерство, следят за своевременностью и точностью выполнения иностранных су­дебных поручений в соответствии с договорами. Так, Главное управление по Свердловской области возвратило документы, поступившие из г. Ташкента (Узбекистан), пояснив, что судеб­ное поручение не исполнено, так как правовая помощь по де­лам об административных правонарушениях не предусмотрена договором.

Новой функцией Минюста России является представление по поручению Уполномоченного РФ при Европейском Суде по правам человека необходимых материалов и заключений в свя­зи с поступившими в Европейский Суд обращениями о нару­шении Российской Федерацией положений Европейской кон­венции о защите прав человека и основных свобод.

Необходимо отметить также самостоятельную функцию Минюста России в связи с заключением международных до­говоров, устанавливающих иные правила, чем предусмотрен­ные законодательством РФ. Предложения любых ведомств о заключении таких договоров представляются Президенту РФ и в Правительство РФ по согласованию с Минюстом России, ко­торый дает заключения о соответствии положений договора за­конодательству РФ.

Министерство регистрирует соглашения субъектов РФ об осуществлении международных и внешнеэкономических свя­зей, проверяя соответствие их содержания Конституции РФ и международным договорам РФ.

Date: 2015-10-19; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию